Жеребьевка. Наша пара — первая
Зал имени Леннарта Юханссона пережил два представительных собрания. Первое, лигочемпионское, — в полдень по местному времени, которое от белорусского отличается на час в меньшую. Второе, лигоевропейское, — в час дня.
Трудно сказать, какой из двух турниров теперь главнее для белорусов. В Лиге чемпионов по-прежнему топ-футбол и гранд-игроки. Но в Лиге Европы — наш последний шанс осенью смотреть “живьем” что-то, кроме отечественных разборок. Пострадавший в столкновении с ирландским “Дандолком” борисовский БАТЭ переехал на лигоевропейские рейсы и теперь продолжает движение уже к тамошней группе.
“Что случилось с БАТЭ? Как так? Я увидел счет и подумал, что это ошибка!” — дружеские объятия генерального директора “желто-синих” Михаила Деменцевича и представителя “Ромы” Антонио Темпестилли были полны печали. В прошлом защитник римлян, а теперь главный контакт команды — давний друг борисовчан, который всегда отслеживает результаты самого титулованного клуба Беларуси. “Ну, ничего. Это футбол. Не переживайте! А главное — соберитесь на Лигу Европы!” — напутствовал итальянец мини-делегацию БАТЭ, отправляясь на жеребьевку Лиги чемпионов.
Правда, через полчаса уже белорусам пришел черед подбадривать синьора Антонио. “Джаллоросси” достался “Порту” — не сказать, что самый простой вариант. Чувство было явно взаимным: португальцы, будучи сеяными, надеялись на что-нибудь полегче.
Внимание было приковано и к обидчику БАТЭ — “Дандолку”, впервые забравшемуся так далеко. “Город до сих пор пьян! Такого праздника в Дандолке не было никогда!” — рассказал уроженец этого населенного пункта Джим Эгню, который трудится в УЕФА в качестве медиа-менеджера.
Понять бурную радость ирландцев легко. Их план на еврокубки уже перевыполнен многократно. Ведь все, на что они всерьез рассчитывали, — как-нибудь пройти “Хабнарфьордюр”, обойтись без откровенного позора в следующем раунде Лиги Европы и попытать счастья в плей-офф Лиги Европы. Причем даже в случае достойной неудачи в матче с сильным противником (желательно — с таким, чтобы телеправа были подороже) евросезон был бы оценен как хороший. Но в итоге оказались на главной по статусу жеребьевке.
“Белых лилий” в плей-офф хотели получить все. Но якобы самый простой соперник достался варшавской “Легии”. Ирландцы больше хотели “Селтик” — очень привлекательно для шотландских болельщиков ввиду близости и возможности в связи с этим продать много билетов (возможен был даже вариант проведения игры на национальном стадионе).
Эта пара так или иначе даст групповому этапу довольно редкого участника: клуб из Варшавы последний раз появлялся в Лиге чемпионов ровно двадцать лет назад, когда даже вышел из группы в противоборстве с “Блэкберном”, “Русенборгом” и московским “Спартаком”. Ну а пришествие “Дандолка” станет просто историческим — первым для ирландских клубов.
Впрочем, на этой стадии “белые лилии” были готовы принять любого соперника, и их генеральный секретарь Колм Мерфи счастливыми глазами смотрел на все происходящее.
Белорусам было гораздо грустнее. Их тоску разделяли и другие постсоветские кандидаты, не справившиеся с третьим квалификационным раундом: “Астана” трагически уступила в Глазго, донецкий “Шахтер” — в Берне, тбилисское “Динамо” — в Загребе.
Лигоевропейская жеребьевка была масштабнее, чем лигочемпионская: 44 клуба против 20. Из команд-участниц плей-офф были образованы четыре жеребьевочные группы — две по десять команд и две по двенадцать.
БАТЭ попал в первую группу из пяти команд. Это означало следующие варианты маршрута для последнего шага в групповую стадию: словацкий “Тренчин” и казахстанская “Астана”, как и БАТЭ, спустившиеся в Лигу Европы из Лиги чемпионов. А также “исконные” лигоевропейцы: португальская “Арока”, хорватская “Локомотива” и турецкий “Османлыспор”.
Отметим, что при этом процедура жеребьевки Лиги Европы отличается от Лиги чемпионов. Она проходит в цифровом формате. Каждой команде-участнице произвольным образом присваивается номер — от одного до десяти или двенадцати. Эти же номера напечатаны на бумажках, которые запечатаны в шарах. Появление в руках жеребящих номера справедливо сразу для обеих групп. Это логично с точки зрения экономии времени: на классическую жеребьевку его ушло бы намного больше. А так все делается за два захода — сначала расправляются с подгруппами по 10 команд, затем — со вторыми.
Все эти премудрости быстро объяснил собравшимся клубам директор департамента соревнований УЕФА Джорджо Маркетти. Однако начал функционер с соболезнований в адрес словенского “Марибора”: на прошлой неделе двое молодых футболистов команды погибли в ужасной автоаварии. Разумеется, для “фиолетовых” жеребьевка отошла на второй план.
После этого Маркетти поздравил все клубы, добравшиеся до раунда плей-офф Лиги Европы: некоторым для этого пришлось преодолеть аж три раунда. Представителям команд было предложено посмотреть лучшие моменты прошлогоднего базельского финала второго по значимости турнира, в котором “Севилья” в волевом стиле переиграла “Ливерпуль”.
Затем Маркетти пригласил к столику главу отдела клубных соревнований Михаэля Хезельшвердта — и дело пошло.
Долго мучиться в неведении белорусам не пришлось. БАТЭ попал в абсолютно первую пару раунда. Все было стремительно. Первым числом, извлеченным функционерами из стеклянной чаши, стала “шестерка”. Это было сигналом для обеих команд с этим номером в десятикомандных потах — “Астаны” и кипрского АЕКа. Они узнали, что бой за право выступать в групповом этапе Лиги Европы начнется для них с домашних матчей.
Еще через секунду Михаэль Хезельшвердт достал из другого шара “шестерку” — и таким образом разом отправил в казахстанскую столицу БАТЭ, а в Ларнаку — либерецкий “Слован”. Борисовчане и “Астана” гордо вошли в итоговый жеребьевочный список под первым номером.
“Нужно понимать, что при жеребьевке мы не были сеяными. Таким образом, по предварительному распределению УЕФА нам в соперники могли попасться бельгийский “Генк”, греческий “Олимпиакос”, белорусский БАТЭ, датский “Мидтьюлланд” и австрийский “Рапид”. Понятно, что слабых соперников на стадии плей-офф Лиги Европы не бывает, и БАТЭ не исключение. Чемпион Беларуси — команда, которую нужно уважать, но тем не менее я считаю, что нам по силам пройти дальше в группу Лиги Европы”, — прокомментировал жребий генеральный менеджер “Астаны” Марко Трабукки, представлявший клуб в Ньоне.
С Трабукки трудно не согласиться и нам. Уважать мы соперников всегда уважаем. Но пройти дальше БАТЭ хочется не меньше. И классическое “это футбол, и произойти может всякое” как нельзя точнее подходит к этой паре. Пока точно известно только одно: 18 августа белорусский и казахстанский чемпионы сразятся в Астане, а ровно через неделю — на “Борисов-Арене”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь