Games must go on. Диваны и кровати
Легендарная “Маракана” в день церемонии открытия попала в кордон из бесконечных заборов, военных грузовиков, танков и вооруженных солдат. Были перекрыты все артерии, ведущие к стадиону, и проход-проезд осуществлялся лишь в нескольких местах. Водитель метался от одного КПП к другому, но везде получал отказ. Бесконечно переговаривался со стражниками, кому-то постоянно звонил, однако правды так и не добился. После часа созерцания бразильской Мекки из окон машины пресса решительно приказала “командиру корабля” тормозить у ближайшей обочины и побрела искать свой вход пешком. Через толпы желающих нагреть кошельки на помпезном мероприятии.
В Рио хорошо развита мелкая торговля. Настолько мелкая, что какой-нибудь босоногий мальчуган может вскочить в общественный транспорт и начать разносить по рядам копеечные леденцы — с мизерной накруткой по сравнению с магазином. А следом заскочит другой — с крекерами. А потом третий — чтоб было чем это дело запить.
Возле “Мараканы” продавали флаги (в основном бразильские и американские), надувные олимпийские факелы, мерцающие статуи Христа из хилого пластика, нелицензионные магниты, те же леденцы-крекеры-напитки и прочую чепуху. А еще там обращали в веру. Несчетное количество католиков с плакатами в духе “Впусти Иисуса в свое сердце”, “Там, где Иисус — рай, где его нет — ад” и другими улыбались и смеялись, пели и танцевали, дружески перекрывали дорогу и приставали к прохожим, раздавали диски с религиозными композициями и желали всего хорошего. Они не протестовали против Игр: “Нет, мы просто хотим показать, что Христос наполняет наши сердца миром и добротой. Вы тоже можете потанцевать с нами, хотите?” Они были добродушны и любознательны, как та запыхавшаяся от плясок девчушка: “А вы откуда? Беларусь? Не, не знаю…”
Хотя стояли там и серьезного вида мужчины с плакатами на португальском, где по отдельным словам вроде “prefeitura” можно было понять, что они здесь по политическим мотивам. Кстати, на церемонии открытия присутствовал исполняющий обязанности отстраненного президента страны Мишель Темер, но пожелал, чтобы по стадиону среди почетных гостей его не объявляли — то ли от скромности, то ли от нежелания попасть под болельщицкий гул.
Вообще “скромно” — лучшее слово, описывающее церемонию с бюджетом вдвое меньше лондонской. А нравится вам лоу-тек в ХХI веке или нет — дело вкуса. Главное, что завершилось все без сбоев — кольца раскрылись, огонь зажегся… А то общественность кумекала между собой: “Ну это же Бразилия — что-то должно пойти не по сценарию!”
Здесь действительно многое идет не по сценарию. И истории вроде той, как автобус с журналистами кружил в поисках нужного въезда на “Маракану”, в пресс-центре не заканчиваются. Особенно трудно водителям на Копакабане, где несколько пунктов посадки-высадки и малейший поворот не туда грозит часовым путешествием, прежде чем можно будет вернуться к маршруту. Более того в четверг, за двое суток до первого матча с Японией, горемычный “рулила” увез не туда женскую сборную Беларуси по баскетболу. Настя Веремеенко потом рассказывала: “На тренировку добирались два с половиной часа. Он совсем потерялся и на скорости сто двадцать угнал куда-то в другую сторону. И никак не хотел останавливаться. Закончилось тем, что мы включили десять навигаторов, остановили-таки его и развернули. Хорошо, когда наконец приехали, администрация арены согласилась предоставить положенные полтора часа”.
Но еще забавнее слушать истории коллег, которые отдали не одну тысячу долларов за размещение в официальных отелях, а получили не одну тысячу проблем. И ладно ОНТшники — их “всего” три часа промариновали на рецепции. Сказали, что “в списках не значатся”. Когда же парни предоставили копии всех ваучеров, женщина, взявшая их на рассмотрение, надолго исчезла. Потом, правда, вернулась, и дело как-то сдвинулось. А вот журналисты “Советской Белоруссии” первую ночь спали в главном пресс-центре. Их сначала тоже не нашли в системе. Потом не нашли для них номера, потому что гостиница оказалась не готова. Потом нашли, но с полуторной кроватью, на которой предложили спать вдвоем. Потом поменяли на двухместный, но без туалета…
В такие минуты понимаешь, что твое обособленное “житие-мое” на одной квартире с тремя простыми бразильскими женщинами, связанными по линии мать-дочка-внучка и относящимися к тебе как к сыну, — милое дело.
Еще в Рио намедни взорвали подозрительную сумку, оставленную у финишного створа велогонщиков. Кого-то пристрелили в районе “Мараканы”. В омывающих город водах всплыл со дна старый диван, который сбил тренировавшегося байдарочника. Но, если честно, бразильцы очень стараются, пусть у них и не всегда получается. Стараются быть приветливыми, откликаться на любые просьбы и всячески помогать, особенно если по их вине ты попал в какой-нибудь “косяк”. А шоу в любом случае должно продолжаться. Игры идут своим чередом — пусть белорусам здесь пока не находится места под солнцем.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь