Михаил Захаров. Договор под давлением
Встреча с журналистами в столь необычном антураже была приурочена к 20-летнему юбилею тренерской деятельности титулованного специалиста. Но Михал Михалыч не собирался ограничиваться ответами исключительно на вопросы по праздничному поводу.
— В былые годы вами использовалась практика усиления “Юности” под еврокубки. Почему сейчас к ней не прибегли?
— Потому что укрепляться некем. В клубах экстралиги, даже “Гомеле”, “Немане” или “Шахтере”, нет игроков, которых хотел бы видеть в “Юности”.
— Однако у вас же партнерский договор с минским “Динамо”…
— Хотите расскажу, зачем он заключен? Чтобы “Динамо” могло забрать у нас бесплатно кого пожелает. Мы от этого партнерства ничего не имеем. И я не собираюсь у “Динамо” кого-то просить.
— “Юность” же всегда боролась против такой формы взаимоотношений. Почему же пошли на уступки?
— Федерация и “Динамо” начали давить: мол, олимпийский турнир на носу, помогите, денег нет и в таком духе. Хотя когда мы в прошлом году брали приглянувшегося в Жлобине Елисеенко, заплатили “Металлургу” 30 тысяч долларов. 15 тысяч сразу отдали и по окончании сезона столько же — за то, что Антон помог нам взять золото. Так в Жлобине облегченно выдохнули и сказали, что наш клуб — сама порядочность, сдержал обещание. А от соглашения с “Динамо” для нас, повторюсь, никакой пользы. Раньше Наумов пресекал подобное партнерство. В свое время “Динамо” заплатило нам за Стася 70 тысяч долларов — так хоть стимул был работать. А сейчас рэкет. 95-й год. Кто сильный, тот и забирает все лучшее.
— С чем связано ваше отсутствие на тренерском мостике в матчах Кубка Салея?
— С нелучшим состоянием здоровья. Наблюдал за происходящим на льду с трибуны. Да и хотелось, чтобы Перепехин поработал самостоятельно. Ему надо развиваться. Думаю, продолжим такую практику и в регулярном чемпионате. Не исключено, он станет моим преемником.
— Есть ли вероятность, что Алексей Калюжный подпишет контракт с “Юностью”?
— Травма, которую он получил на последнем чемпионате мира, оказалась очень серьезной. Врачи постоянно переносят срок возвращения, и Алексей боится, что уже не сможет выйти на уровень, продемонстрированный им на прошлогоднем мировом форуме в Чехии. До 16 августа у него есть время, чтобы определиться.
— Какова вероятность, что Калюжный завершит карьеру в ближайшее время?
— Пятьдесят на пятьдесят. Зависит от состояния здоровья и от того, что скажут врачи.
— Планирует ли он ступить на тренерскую стезю?
— Наверное, да. Буду рад видеть его у себя в штабе. Но он сначала хочет потренировать сына. Пусть попробует, позанимается год, узнает, что это такое.
— Чего вообще ждете от Лиги чемпионов?
— Достойного выступления “Юности”. Но понимаю, насколько высок уровень. Если помните, в свое время мы завоевали Континентальный кубок, обыграв в том числе омский “Авангард”. Так тогда в четвертом звене выходили на лед лидеры, настоящие мужики: Андрющенко, Ковалев и другие. Сейчас же против чешской и шведской команд в четвертом звене выйдут Кашкар, Когалев или Каракулько. Люди, которые до ворот не в состоянии доехать в белорусском чемпионате. Как с ними можно на что-то претендовать в еврокубке? Взгляните на “Млада-Болеслав”, который поменял 13 игроков по сравнению с прошлым сезоном. Чехи приедут в Минск в день матча. Даже гостиницу не заказали — настолько уверены в своих силах. Шведы также прилично закупились. Их ряды пополнили один из лучших игроков КХЛ (Джефф Платт. — “ПБ”.), парни с опытом выступления в НХЛ.
— Какова задача “Юности”?
— Мэр города ее еще не озвучил. Хочется достойно сыграть. Подготовимся, прощупаем пока незнакомый нам турнир. Мы же и в Континентальном кубке, прежде чем его завоевать, много шишек набили.
— Успешное выступление в Лиге чемпионов повлияет на шансы “Юности” вступить в КХЛ?
— Любой здравомыслящий человек понимает, что второй белорусский клуб в КХЛ необходим. Разве что руководству “Динамо” этого не нужно. Но запомните мои слова: пройдут олимпийская квалификация и чемпионат мира — и все поймут, что я окажусь прав. Рано или поздно мы там будем. Через пять лет или через десять, но мы там будем. Если, конечно, места останутся. А то, слышал, китайцы уже готовят вторую команду. Казахи, кстати, тоже. К Азиатским играм в Алма-Ате построили новый стадион вместимостью, кажется, 13 тысяч. Там собирается обжиться “Сарыарка”. Витя Костюченок говорил, что вроде бы еще и Усть-Каменогорск собирается в КХЛ. Для меня это нонсенс. Но кто знает, как Назарбаев с Путиным договорятся.
— В связи с решением Виталия Коваля завершить карьеру имеются ли опасения за надежность последнего рубежа?
— Нисколько. Подписали Мильчакова, есть Тряничев. Два сильных голкипера. Пока не знаю, кто из них выйдет “в старте” во вторник. Впереди проверочный матч — посмотрим.
— Коваль объяснил, зачем подписывал контракт?
— Спросите у него. Мое мнение: его решение — чистые эмоции. Все тренеры признают, что это лучший белорусский вратарь. Статистика не даст соврать. Считаю, такого голкипера, тем более перед олимпийской квалификацией, нужно было сохранить. Сборная осталась, по сути, с одним вратарем надлежащего уровня.
— Вас не тревожит актуальное положение дел в национальной команде?
— Честно говоря, не особо за ней слежу. Есть руководство сборной, федерации — это они принимают решения по игрокам, им и отвечать. Я же наблюдаю за происходящим как болельщик. На квалификацию приду поддержать своих воспитанников. Одно скажу: от исхода турнира зависит очень многое.
— С Михаилом Грабовским вы на короткой ноге. Как его самочувствие?
— Общаемся каждый день. Восстановление протекает очень тяжело. Он хочет сыграть на олимпийском турнире, но все зависит от мнения врача из НХЛ, которое превыше всего. Похожая история была с Костицыным на Олимпиаде в Ванкувере. Он прибыл в расположение сборной и рвался в бой, однако доктор был непреклонен: нельзя и все.
— Грабовскому запретят участвовать в квалификации?
— Судя по отношению к нему врачей, скорее всего. Доктора не хотят рисковать. Считают, что Миша должен играть полностью здоровым, готовым на сто процентов. Сейчас же вероятность усугубить травму велика. Любое столкновение несет риск. Клуб можно понять — он не хочет терять деньги. Это бизнес.
— Беларусь готовит заявку на проведение ЧМ-2021. Насколько реально заполучить это право?
— Нереально. Вот в 2022-м в олимпийский год — двести процентов, что его отдадут нам. Удочку, конечно, нужно забрасывать и на 2021 год, но, думаю, шансов выиграть конкуренцию у Финляндии мало.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь