Свой взгляд. Без паники. Рано кричать: “Полундра!”
Полагаю, пока не произошло ничего выходящего из ряда вон. В основном наши спортсмены занимают “свои” места. Разве что приятных сюрпризов почти нет.
11 марта (“ПБ” N 36) в материале “За пять месяцев до будущего” автор этих строк прогнозировал наши возможные достижения по максимуму (21 медаль) и минимуму (5). Незабвенный Александр Рудских утверждал: для получения реальных цифр максимальные нужно делить на три… В нашем случае получается семь. Тогда написал: “Мне представляются более близкими к истине 9-10 медалей, треть которых могут быть высшего достоинства”.
С тех пор произошли форс-мажорные события, подрезавшие крылья олимпийским мечтаниям. Во-первых, от Игр отстранена мужская команда по гребле на байдарках и каноэ, претендовавшая на две-три награды. Во-вторых, после перепроверки допинг-проб Пекина-2008 и Лондона-2012 в Рио не пустили группу медалистов тех Олимпиад и возможных претендентов на нынешние призы (Шкерманкова, Сазановец, Менькова, Мирончик-Иванова…). В-третьих, поневоле приходится вторгаться в частную жизнь Виктории Азаренко и напоминать о ее беременности, предвидеть которую в марте могла только она сама. Все это существенно, на четыре-пять наград, уменьшило наш медальный потенциал. Поэтому сейчас нужно исходить из более скромных цифр.
В минувшие пять дней, считаю, упущена пока единственная реальная возможность подняться на пьедестал — в стрельбе из пневматической винтовки, где Илья Чергейко на последних чемпионатах мира и континента становился серебряным призером. На велогонщиков расчет был невелик. Василий Кириенко, став чемпионом мира, с удовольствием окунулся в медийное пространство и, плавая в нем, похоже, растерял немало полезной энергии. По его выступлениям на супермногодневках было видно, что Василий нынче не тот, но, думалось, парень битый, в нужный момент выстрелит. Надежды испарились, когда Кириенко согласился стать знаменосцем сборной: слишком энергозатратная роль для 35-летнего атлета. Алена Омелюсик проехала здорово, на своем уровне. Игры снова подчеркнули: она способна на многое.
Ждать чудес от 39-летнего Макса Мирного и 38-летней Виктории Павлович было бы наивно. Оба достойны благодарности. Вика в Рио вышла на свой пик и оставила не у дел лучшую российскую теннисистку Полину Михайлову.
Дзюдоисты у нас давно не блистают. Гимнаст из России Андрей Лиховицкий выступил в свою силу. Натурализация и олимпийская командировка Кайли Диксон, занявшей в Рио предпоследнее, 58-е, место, — частный и красноречивый случай немощи руководства нашего спорта.
Зато Владимир Самсонов довел страну до восторга! За баскетболистками бдели ночью и днем. Девчата были способны на многое, но их наставник до срока выжал едва ли не все соки из бессмертной семерки (Левченко, Веремеенко, Лихтарович, Троина, Снытина, Попова и примкнувшая к ним Хардинг). В хоккее давно придуманы бригады сдерживания, а тут здоровые и талантливые Тарасова, Рытикова, Филончик шлифуют скамейку. Как и Зюзькова с Трофимовой. Всемером против десяти-двенадцати: на утомлении уступили три архиважные концовки и вылетели из турнира, не добравшись до плей-офф.
Впереди выступления байдарочниц, батутистов, гимнасток-художниц, легкоатлетов, борцов, штангистов, стрелков, продолжаются битвы во многих видах спорта. Dum spiro spero — пока дышу, надеюсь! Однако спортбоссы, вероятно, тревожась за свою послеолимпийскую судьбу, уже провели “рабочее собрание белорусской делегации, на котором шел разговор о необходимости полной концентрации на выступлении и сосредоточенности на максимальном результате”. Подстелили соломку? Их коллега в Минске, вероятно, кому-то в угоду пытался перетасовать состав сборной по вольной борьбе. Руководить надо было раньше, сейчас главное — не мешать. И верить в лучшее. Еще не все потеряно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь