Медальные надежды. Марина бежит. Иван метает
“Грустно ли? Знаете, наоборот, хочется скорее домой…” — бросила Великая на прощание в магазине. Мы встретились случайно, так что захотелось перефразировать слова из печальной комедии “Осенний марафон”: Рио — город маленький.
Да, грустно… Вы не поверите — через три дня церемония закрытия Игр. Эта Олимпиада, наскоро слепленная бразильским “авось”, под бесконечные брюзжания всех подряд доковыляла-таки до финишной прямой. А вы заметили? Прочувствовали? Насладились?
Да, белорусская копилка пока плохо звенит и тяжелой уже не станет. Но наверняка еще поправится. Когда у многих фестивальное настроение, в тренды еще есть кому попадать. Разумеется, это наши художественные гимнастки. Но наибольшие надежды сулит, конечно, она — королева спорта.
В легкой атлетике по-прежнему много вкусного — с нашим участием в том числе. Ночью бежала красавица Алина Талай — и вы, несомненно, в курсе ее результата, попавшего в новостные ленты уже после подписания номера в печать. А вскоре финалы у Татьяны Холодович и Ивана ТИХОНА, полуфинал и, надеемся, финал у Марины АРЗАМАСОВОЙ… Есть за кого поболеть! Пока же почитайте, что думают о грядущих моментах истины наши опытнейшие фавориты, вчера преодолевшие квалификационные барьеры.
Марина Арзамасова: в прекрасной форме!
Вечно улыбающаяся Марина АРЗАМАСОВА долго не могла отдышаться после того, как утром среды в предварительном забеге показала свой лучший результат сезона. Но, невзирая на ручьи пота, говорила быстро и вдохновенно — на позитиве.
— Довольны?
— Все хорошо. Примерно на такое время и рассчитывала — минута пятьдесят восемь. Даже думала, что “копейки” будут больше, а получилось — сорок четыре сотые. В принципе давно не стартовала — вспомнила, что это такое. Добавилось уверенности. Будем ждать полуфинала.
— Вы с ходу показали свои лучшие секунды в сезоне. Выходит, силы не экономили?
— Вы же видите — результаты достаточно высокие. Много участников, и все бегут быстро. Хватает сильных спортсменок, а дальше напрямую проходят только две из каждого забега. Поэтому некогда беречь себя. Желающих полно. Победит тот, кто хочет чуть больше остальных.
— Кого считаете главными претендентками на медали?
— Есть у нас определенный круг лиц. Только это Олимпиада — всякое бывает…
— Как думаете, минуты пятьдесят восемь хватит, чтобы попасть в финал?
— Нет, в следующем раунде надо бежать быстрее. Ну еще, конечно, зависит от того, какой состав забега подберется, однако хочется ускориться. Хотя бы для того, чтобы доказать самой себе — могу лучше! И для соперниц обозначить замашки. Потому что здесь все друг друга боятся, не уверены в себе, не знают, кто может выстрелить… Каждый перед стартом мандражирует. И немаловажным фактором успеха станет психологическая устойчивость.
В этот момент Арзамасову едва заметно толкает в спину проходящая мимо бенинка Ноэли Яриго.
— Ха, вот, вы сами видите. Эй, сейчас догоню, пинка дам!.. Ладно, на самом деле она в шутку. Просто очень рада: хоть и пришла четвертой в забеге, но побила национальный рекорд. Орала там на эмоциях. Я подошла, поздравила, руку пожала.
— Хорошее у вас настроение. Чувствуете резерв, чтобы пробежать полуфинал быстрее?
— Конечно! Я долгих десять месяцев да и всю свою спортивную жизнь (а это уже семнадцать лет) готовилась к главному старту. А он сегодня действительно главный. Надо реализовывать потенциал. Начиная с 2011-го поучаствовала во всех официальных соревнованиях. Плюс Кубок Европы и множество коммерческих турниров.
Пятнадцать-семнадцать стартов в год — огромная цифра, если учесть, что бегаем несколько месяцев зимой и несколько — летом. После такого начинаешь больше знать и понимать. Видишь, какое решение принять. За те четыре года, что минули после Лондона, повзрослела, поумнела, стала опытной и закаленной, очень сильной и быстрой.
— И сбросили со времени, показанного в Лондоне-2012, десять секунд…
— Сравнивать некорректно. Тот лондонский забег — абсурд. Почти пешком шли. Я была настолько “закрыта”, что выбегала по четвертой дорожке. И всего двух сотых не хватило для следующего раунда. Конечно, мой мир тогда рухнул. Где-то полгода приходила в себя. Так что пускай уж болельщики относятся к спортсменам подобрее. Поверьте, мы очень переживаем.
— Десять месяцев этого сезона в целом прошли гладко?
— Год складывался по-разному, но мы сделали все возможное. За день до начала предварительного раунда пробежала вечернюю тренировку, остановилась и сказала: “Вот! Теперь готова на сто процентов!” Четко добрала объем и сейчас нахожусь в прекрасной форме. По результату видно: два месяца без стартов — но сразу лучший результат сезона. Конечно, на контрольных тренировках прикидывала, на что способна, однако это дома. А за тридевять земель, за океаном, в таких условиях… В общем, здорово!
— Кстати, об условиях. Жара сказывается?
— Не особо. Но температура действительно высокая. Приехали на стадион в 8.30, и уже было двадцать девять градусов. Когда бежали — наверное, вообще за тридцать. Голова горит. Стараемся охлаждаться, обливаться, между пробежками оставаться в тени. Ну и вообще днем по улице меньше ходить — дожидаемся вечера.
— На проживание-питание, как многие, жалуетесь?
— Нет-нет. Накануне отъезда пугали, ужасы рассказывали… А мне абсолютно все равно. На днях выгнали из номера огромного таракана — сантиметров десять. Тренер верещала. Я же спокойна. Приехала сюда выступать. Есть где поспать — и хорошо. Кровать, кстати, очень нравится, подушка удобная. Кормят нормально — уже подобрала для себя меню. Этого вполне хватает. Плюс весь необходимый персонал здесь — тренер, доктор, массажисты, девчонки из команды… Поборемся!
Иван Тихон: я еще молод!
Самый возрастной метатель молота на Олимпиаде Иван ТИХОН в квалификации словно дал мастер-класс молодежи. Вышел, в первой же попытке бросил на сантиметр дальше норматива и, не торопясь, ушел. Мавр сделал свое дело. В том же стиле в финал копьеметателей пробилась Татьяна Холодович — добрые знаки…
— Первая попытка, сантиметр за линией — и вы в финале…
— Что ж, сохранил миллионы нервных клеток зрителям на стадионе, болельщикам в Беларуси и себе. Значит, так и должно было случиться. Я вообще всегда довольствуюсь тем, что есть. Дали бы соревноваться с одной попыткой — соревновался бы!
— А почему не использовали оставшиеся в качестве тренировки? Или это неразумно?
— А какой стимул? Мотивацией всегда является стремление преодолеть определенный рубеж или стать первым. В квалификации была задача метнуть за семьдесят шесть с половиной метров. Дальше смысл борьбы терялся. Почувствовать сектор? Ну, замечательный сектор, хороший круг… Все устраивает.
— Довольны тем, как прошла подготовка к Олимпиаде и в какой форме находитесь?
— Говорю ж: всегда доволен тем, что есть.
— За квалификацией группы “А” следили?
— Мы в это время разминались. А потом, когда пришли в подтрибунье, глянули отрывок по телевизору. Естественно, интересно. Это коллеги, соперники.
— Лидер сезона Файдек едва не плакал от разочарования. Семьдесят два метра — и пролет мимо финала.
— Это спорт. Я в прошлом году не попал в финал на чемпионате мира. Всякое бывает. Правда, Олимпиада проходит раз в четыре года. И когда такая подготовка идет насмарку, конечно, обидно до ужаса. Но если поляк крепкий духом, то соберется и подготовится к следующим Играм. Я четыре года назад даже в квалификации не участвовал — за сутки до соревнований уехал из деревни. Жаль, однако сильно расстраиваться и делать поспешные выводы не стоит. Надо доказывать.
— Какое у вас к Файдеку отношение? Когда-то он не подал вам руки…
— Все спортсмены — это большая семья, где нет хороших и плохих детей. Мы одинаковые люди — из плоти и крови. И должны уважительно относиться к соперникам. Необходимо поддерживать друг друга — тогда будем сильными. А если идти в конфронтацию — станем слабыми. Нельзя так. Но Файдек еще молодой. Может, это его мнение, а может, кто-то навязал. Я ни в коем случае не осуждаю — даже мысли такой не возникало. Нормальный парень. Тем более поляк — наш сосед. У него все впереди. Не исключено, еще изменит отношение к данной ситуации.
— Старше вас на Играх нет метателей. Чувствуете это?
— Нет. Я еще молод. По крайней мере результат конкурентоспособен. И пока будет таковым, в паспорт можно не заглядывать.
— Рассматриваете эту Олимпиаду как некую квинтэссенцию карьеры?
— Знаете, я просто щепетильно отношусь к любым соревнованиям. Это всегда праздник. Хочу проявить себя, постараюсь добиться максимального результата. А там — как бог даст. Очень люблю и уважаю каждого соперника по сектору — они мне как братья. Могу пожелать всем удачи.
— Может, уже думали, замахнетесь ли на Токио?
— Журналисты любят торопиться. Давайте жить сегодняшним ощущением большого события и наслаждаться. Нет смысла забегать вперед. Поэтому призываю всех говорить о настоящем. А мы, спортсмены, подумаем и потом материализуем мысли…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь