Легкая атлетика. Хочу извиниться. И уехать...
…Пуэрториканка Камачо-Квинн с прекрасным именем Жасмин рыдала так, что ее слышал разминавшийся где-то в глуши арены Усэйн Болт. Она подходила к журналистам и, прежде чем что-то сказать, утыкала мокрое лицо в чужое плечо. Студентку из Кентукки старались утешить, но едва Жасмин начинала описывать гонку, как тотчас заходилась снова. Ее, 19-летнюю и еще совсем “зеленую”, тоже “съели” барьеры. Наша Алина Талай не рыдала — слишком крепок стержень внутри. Но стала жертвой тех же обстоятельств. Ее Олимпиада закончилась совсем не так, как должна была закончиться. И это едва ли не главное белорусское разочарование Рио-2016.
Талай — прогрессивная бегунья, которая в последние годы старательно прибавляла и ближе к бразильской Олимпиаде, куда должна была поехать в 27 лет (говорят, пик развития организма), стала бегать “сотку” с барьерами на уровне 12,6 секунды. Она легко отобралась на Игры, и страна ждала — как минимум финала. Тем же вечером, накануне решающего забега, в расписании стояли полуфиналы 200-метровки у мужчин. Ведь это так прекрасно: Болт на разогреве у Талай.
Квалификацию она минула легко — с четвертым временем дня. И ночь на четверг сулила белорусскому болельщику приятную бессонницу. Время было сверено с бразильским, будильники наставлены, телевизоры настроены на режим ожидания. Но…
До финала Алина не добежала. Хотя на финиш уверенно накатывала второй — на проходной позиции. Теперь ей наверняка не раз приснится планка седьмого барьера, ставшая и палкой в разогнавшемся колесе, и шлагбаумом перед амбициями, и, кто знает, быть может, занавесом для карьеры. Талай зацепила ее едва заметно для стороннего глаза, но вместе с тем почти остановилась. Три заключительных барьера стали делом чести, но ценнейшие мгновения были упущены — показанные секунды легли трагичной цифирью в статистических итогах. 21-е время в полуфинале — жуткое недоразумение, большой облом.
Алина сорвала бипы на шортах, скомкала и швырнула вон. Туда, куда улетели четыре года пахоты и подготовки. Мигом ушла в подтрибунье. Одним махом взяла ограждение микст-зоны — словно мстила за невзятый барьер. Помчала в обход журналистов и скрылась в кулуарах. Ее догнали и вернули — коридор СМИ игнорировать нельзя. Талай вышла с жуткой злостью на лице. Не на репортеров и волонтеров — скорее на себя. Сказала, что комментарии излишни и вновь умчала.
И все же она не из тех, кто в мрачные дни зашивается в коконе, начинает искать врагов и гонит подальше желающих пообщаться. Отдышавшись, успокоившись, Алина написала болельщикам короткий извинительный пост в “фейсбук” и уже сама пригласила прессу на разговор. Перед камерами и диктофонами она старалась не терять бодрости духа, но с ходу огорошила собравшихся:
— В полуфинале меня поставили в “забег смерти”. Все три медалистки “Европы”, чемпионка мира… Надо было бежать, как будто в финале, чтобы потом добраться по времени. Я рисковала всем. И до седьмого барьера, в который влетела маховой ногой, шла на второй позиции. В принципе комментарии излишни. Понятно, хотелось большего — и мне, и болельщикам, и стране. Но… Такое случается. На этом мой сезон, думаю, окончен. Посмотрю, завершится ли на такой минорной ноте карьера. Сейчас надо решить, продолжу ли тренироваться. Возможно, возьму паузу на полгода и буду приходить в себя.
— То есть реально думаешь завязывать?!
— Через какое-то время приму решение. Но отдых точно необходим.
Белорусские болельщики предполагали, что после Олимпиады спорт может потерять другую отечественную красавицу — Александру Герасименю, но Саша еще не собирается выходить из воды. А вот к уходу Талай, которая явно находится в своей лучшей форме, никто в Беларуси пока не готов. Такое заявление подчеркивает степень разочарования легкоатлетки, пахавшей ради Рио долгих четыре года:
— Я хотела пробиться в финал и чувствовала, что могу бороться за медали. Сезон показывал, что выбегаю из шестидесяти сотых. Думаю, и так видно: за последние два года нормально прибавила. Очень хотелось показать что-то на Олимпиаде. Ужасно обидно второй раз подряд останавливаться в шаге от решающего забега. Хочу извиниться перед всей страной. Будем болеть за других.
Алина, кстати, объяснила свою ошибку на седьмом барьере с технической точки зрения:
— Маховой ногой влетела в барьер. Не то чтобы зацепила — могла дальше подхватить себя. Но ударилась прилично, скорость погасилась — и все. А это не первенство республики, где в подобных ситуациях остается шанс победить. Здесь такие эпизоды — конец. У меня даже не получилось бежать дальше.
Талай при этом активно использовала “визуальные эффекты”: задирала ногу, размахивала руками и… улыбалась. Вообще к концу беседы немного ожила — этот выход к прессе и возможность высказаться явно пошли на пользу. Когда у спортсменки спросили, чем же займется во время перерыва в карьере, она даже попыталась пошутить:
— За последние восемь лет не было ни одного сезона, где не выступала бы зимой или летом. Каждые полгода приходилось выводить организм на пик формы. Поэтому просто хочу абстрагироваться от спорта и уехать куда-нибудь… На море, например. На Гоа. Буду “дауншифтером”.
Мы все на мгновение представили, как Алина отказывается от шумной публичной жизни, современных гаджетов, донельзя упрощает свое бытие и просто наслаждается временем на пляже. И в ту же минуту стало ясно, что для профессионального спортсмена, привыкшего к постоянному движу, это жуткая скукота. Ох, думается, эта активная девушка не сможет без соревновательного адреналина и очень скоро вернется, побыв “дауншифтером” от силы месяц-другой…
ЖЕНЩИНЫ. 100 м с/б. Полуфинал. 1.Б.Роллинс (США) — 12,47. 2.К.Кэстлин (США) — 12,63. 3.П.Сеймур (Багамы) — 12,64… 21.А.ТАЛАЙ — 13,66.
Финал. 1.Б.Роллинс — 12,48. 2.Н.Али — 12,59. 3.К.Кэстлин (все — США) — 12,61.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь