Валерий Стрипейкис. Виноват не я один

21:02, 24 августа 2016
svg image
1578
svg image
0
image
Хави идет в печали

Отныне безработный тренер Валерий СТРИПЕЙКИС подводил итоги трехлетней работы у руля самой разночинной команды высшей лиги, которая зависла в таблице на последнем месте вместе со всеми своими неизбывными проблемами.

— Вы в самом деле написали заявление и ушли из клуба без обид?
— Заявление я два раза писал. Первый раз еще в июне — после поражения от “Витебска”. Тогда его не утвердили. Эмоции остыли — мы решили повременить, посмотреть, как дальше будет. Сейчас написал снова. После того как проиграли “Городее”. И это уже мое твердое решение. Понял, что надо уходить. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, встрепенуть команду, спасти от вылета.

— Положили заявление на стол директора и…
— …и все. Подписали, поблагодарили и разъехались. Действительно без обид.

— От чего вы больше всего устали за эти годы в “Нафтане”?
— От переживаний за результат, конечно. По-прежнему считаю, что такая команда должна выступать в высшей лиге. На главном тренере, естественно, огромная ответственность. Когда есть победы и очки — все хорошо, все довольны. Когда наступает черная полоса, удар на себя принимает тренер. Так всегда было в футболе, это нормально.

— В чем главная беда сегодняшнего “Нафтана”?
— Если имеете в виду финансирование, то эта проблема существует. Но я бы по-другому сказал. Мы не сумели усилить состав в летней паузе. Сами знаете, что на клуб был наложен запрет. Мы не могли регистрировать новичков. Список фамилий был хороший — украинцы, россияне. Но начинали с ними разговаривать, в ответ слышали: мы ведь тоже читаем интернет, знаем, какие у вас проблемы… После этого убедить людей приехать в Новополоцк было нереально.

— Леонид Подлипский говорил в интервью, что миллионов по семь старыми футболисты получают в срок.
— Да, ежемесячно такие выплаты производятся. Так называемая бюджетная часть, чтобы поддержать футболистов. Но это не все, плюс остались долги за 2014 год. Ребята недовольны, и их можно понять. Они деньги заработали, но до сих пор их не увидели. Пусть любой поставит себя на их место — разве вел бы себя по-другому?

— Сегодня в белорусском футболе ситуация такая, что многие играют за идею. В Новополоцке идеей не зажечь?
— Два года зажигали… Футболисты верили мне, играли за меня. Но если ничего не меняется, рано или поздно эмоции гаснут. У нас настал такой момент.

— Подбор игроков в “Нафтане” аутсайдерский?
— Не скажу, что совсем уж аутсайдерский. Думаю, с этими футболистами команда не должна вылетать из высшей лиги. Игроки собраны квалифицированные. Единственное… Надо признать, мы так и не решили проблему, появившуюся с уходом Жуковского. Зимой Валера подписал контракт с минским “Динамо”. Нам нужен был креативный полузащитник в середине поля. Понимали, что равноценную замену не найдем — надеялись хотя бы на игрока вполовину меньшего уровня. Но и такого не отыскали. А вообще в межсезонье “Нафтан” покинули одиннадцать футболистов. Девять из них — основной состав. Вот и думайте, пропала ли сыгранность, должно ли было это отразиться на результате.

— Были матчи этим летом, за которые вам стыдно?
— Самая удручающая игра — недавняя с “Городеей”. Плюс первый тайм с Жодино. Вот два матча, когда смотрел на поле и… Хотя от того же “Торпедо” пропустили на 43-й и 45-й минутах. Когда вратарь тащит из “девятки”, а при добивании защитники теряют “своих” игроков… В Городее была ранняя замена вратаря. Пришлось выпускать дублера Семенова. Молодой, неопытный парень, к нему никаких претензий. Но, не случись травмы у Довгялло, может, и тех двух пропущенных мячей не было бы.

— Весной “Нафтан” победил дома БАТЭ с красивым счетом 3:2. Что это было?
— Да, приятно вспомнить. Были у нас успешные матчи. Но была и удача. В игре с БАТЭ у нас все залетало в чужие ворота. Играли Теверов с Березкиным — перспективные ребята. Они были “на продажу” — знали, что за ними следят, против чемпиона постарались проявить лучшие качества, и это им удалось. Вскоре Теверов перешел в солигорский “Шахтер”. А удача после этого от нас отвернулась. Раньше все залетало — теперь не можем забить.

— Березкин когда-то ездил на просмотр в московский “Спартак”. Но до сих пор в “Нафтане”.
— Просмотр в “Спартаке” был давно. Насколько знаю, интерес со стороны других клубов к Жене остается. Думаю, по окончании сезона он уедет из Новополоцка. Хороший парень, прогрессирует, что не может не радовать. Вообще, несмотря на сложную ситуацию, “Нафтан” сегодня нормально работает по взращиванию молодых игроков, подготовке их для сильных клубов. Того же Елезаренко можно вспомнить — тоже в “Шахтере”.

— В интервью Подлипский также намекнул, что в работе с игроками вам не хватило жесткости.
— Может, и не хватило. Действительно, со многими вместе играли. Не снимаю с себя вины за отсутствие результата. Давайте считать, что снизил требования к себе. Но виноват не я один. Ответственность, считаю, лежит на всех — на тренерах, руководителях.

— Как вы попрощались с командой?
— Нормально. Во вторник было собрание. Подарили статуэтку. Пожелал ребятам удачи. С Подлипским пожали друг другу руки.

— Часто тренеры уходят в отставку с задетым самолюбием. Ваш случай?
— Не мой. Жалко, конечно, что так получилось. С другой стороны, если начистоту… Вот приходит тренер в команду, что он говорит? Чтобы добиться успеха, нужны три года. Мне в 2014-м хватило полтора месяца, чтобы результат появился. “Нафтан” занял пятое место. А потом начались известные проблемы. Футболисты поняли, что к чему, и начали разбегаться. Уже тогда было ясно, что наступают тяжелые времена. Считаю, кстати, что игроки тоже ответственны за низкое место в таблице. Команда как семья — одно целое.

— Знаю, некоторые игроки жалеют о вашем уходе.
— Ну, это же такое дело… Главное, чтобы пошло во благо и команда сохранила место в высшей лиге. Буду за это переживать. Если хотите, считайте, что, написав заявление, я в чем-то и пожертвовал собой. И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить новополоцких болельщиков. Они меня тоже поддерживали. Спасибо. Эти слова напишите обязательно.

— Подлипский говорит, что Стрипейкис еще может вернуться в “Нафтан”.
— Этого нельзя исключать. Футбольная жизнь такая, что никогда не знаешь, что будет завтра. Когда был игроком, три раза возвращался в Новополоцк.

— “Нафтан” вообще движется в каком-то направлении? Или живет от сезона к сезону?
— Трудно что-то строить в такой экономической ситуации. Понятно, что финансирование клуба во многом зависит от поддержки завода. И гендиректор предприятия помогает как может. Делает все возможное и невозможное. На футбол приходит. Если бы отвернулся и он, ничего вообще не было бы. Но заводу тяжело. И о тех же завышенных зарплатах в “Нафтане” сегодня речи нет и близко. По этому показателю клуб один из самых скромных в высшей лиге. Меньшие зарплаты, может, только у пары команд.

— Вы говорили о воспитании молодежи в “Нафтане”. Кто, кроме Березкина, на подходе к большому футболу?
— Дима Борисов. Очень хороший игрок, талантливый. Наш новополоцкий воспитанник. Его ждет большое будущее, если не станет заниматься ерундой, а полностью сконцентрируется на футболе.

— На чем экономит “Нафтан”: на экипировке, выездах, инфраструктуре?
— Условия для тренировок в городе неплохие. Команда занимается на запасном поле стадиона “Атлант” — оно нормального качества, натуральное. Все знают, что база у клуба хорошая, с питанием проблем нет. Здесь все в порядке. Экипировка… Раньше ее давали всегда. В этом году впервые ничего не получили, все осталось с прошлого сезона.

— Сейчас “Нафтан” играл в Мозыре и Городее. От Новополоцка — 530 и 350 километров соответственно. Находились средства на ночевку?
— В дальние города отправляемся накануне матча — это даже не обсуждается. Средства на это клуб выделяет. Брест, Гродно, Мозырь, Городея… Близкие выезды — отправление в день игры. Это Жодино, Борисов, Минск. Раньше всюду ездили заранее, ночевали. Теперь ситуация поменялась — приходится экономить буквально на всем. К тем же зарплатам если вернуться. Они все время падают. В 2014-м были одни, через год другие, теперь третьи — суммы уменьшаются от сезона к сезону. При том что сейчас выплачивается только так называемая бюджетная часть.

— Вам тоже в клубе должны?
— Да.

— Теперь команда доверена Олегу Сидоренкову — одному из ваших бывших помощников. Что он за тренер?
— Желаю Олегу успехов. Пусть у него получится. Я ни на кого зла не держу, не такой человек. Есть некоторые моменты, но они останутся при мне. А так — удачи. Дай бог, смена тренера встряхнет команду и она снова будет давать результат.

— Слышал мнение, что реально командой будет рулить Трайдук.
— Чего не знаю, того не знаю. На собрании были и Сидоренков, и Трайдук. Первый “исполняющий обязанности”, второй его ассистент. Как будет дальше, без понятия.

— Что будете делать в ближайшее время?
— Я уже вернулся в Минск. Сначала хочу немного отдохнуть. А после буду думать, как жить дальше. Естественно, собираюсь снова тренировать.

— Когда-то, уже будучи тренером, вы играли в чемпионате области.
— Я и в этом сезоне заявлен за Лепель. Команду содержат ребята, с которыми сильно дружим. Позвали меня: давай. Хорошо, говорю, заявляйте, а там посмотрим. Правда, ни одного матча в этом году пока не провел — времени не было. Сейчас, может, сыграю — если появится настроение.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?