Джоэл Фамейе. Теперь Гана болеет за Брест

21:42, 25 августа 2016
svg image
1034
svg image
0
image
Хави идет в печали

В активе Джоэла уже восемь голов в сезоне — четвертый результат в высшей лиге. Чем не повод познакомить наших читателей с 19-летним нападающим?

— Похоже, ты набрал хорошую форму…
— Конечно, и это помогает мне забивать. Я перешел в другую команду, где все новое: партнеры, атмосфера…

— То есть в Бресте тебе комфортнее, чем в Бобруйске?
— Более или менее одинаково. Правда, в Бобруйске я жил в гостинице. Здесь же поселился в отдельной квартире. Стало больше времени, чтобы отдохнуть, подумать об игре, о том, что будет завтра…

— Как оказался в Беларуси?
— У меня есть агент — выходец из Ганы, живущий в Лондоне. После того как провел успешный сезон на родине, он позвонил и сказал, что имеется возможность попробовать силы в “Белшине”. Приехал на просмотр в Турцию, где бобруйчане проводили сбор, и в итоге подписал контракт. Рад быть в Беларуси — это замечательная страна!

— Что в ней такого славного?
— Все! Еда, люди, обстановка. Из местных блюд я очень полюбил мочанку — просто объедение. Ко мне все относятся просто замечательно. Чувствую себя как дома.

— В прошлом сезоне ты ведь выступал во втором ганском дивизионе?
— Верно — за команду “Асоква Депортиво” из моего родного города Кумаси. Из-за травмы я мало играл на старте сезона, так что из 30 матчей чемпионата провел 24, забив 28 голов. Уступил лишь один мяч своему приятелю из другой команды, ставшему лучшим снайпером лиги, но он провел все 30 поединков. В Кубке Ганы я забил четыре мяча в трех встречах. Еще выступал во второй сборной страны. Она составлена из футболистов ганского чемпионата и называется “Местные черные звезды” — по аналогии с главной командой, просто “Черными звездами”. Забил в ее составе два гола в двух поединках с Кот-д»Ивуаром.

— В прессе о твоих успехах писали?
— Разумеется, причем много. Если хотите убедиться, что не обманываю вас, можете найти всю эту информацию в интернете: сколько я забил и так далее.

— До Беларуси ты вообще бывал в Европе?
— Во Франции. Провел пару недель на просмотре в “Бастии”. Делал все что мог, выполнял все требования. Не знаю, что их не устроило.

— Знал раньше что-то о нашей стране?
— Само собой, но только о футболе. В Гане все очень его любят. Я видел, как БАТЭ играл в Лиге чемпионов, а минское “Динамо” — в Лиге Европы. Знал о жодинском “Торпедо”. И о “Белшине” тоже, и о брестском “Динамо”…

— В Гане многие в курсе, что есть такие клубы?
— Естественно. Буквально вчера мне звонили с родины, с одной радиостанции. Задавали вопросы о команде, белорусском чемпионате, о том, сколько я забиваю… Поздравили меня с хорошей игрой, сказали, что представляю Гану в хорошем свете. В нашей стране все следят за футболом. Мне же на родине достался приз “Самому перспективному игроку”. Теперь всех интересует, как мои дела. Все следят за матчами брестского “Динамо”. За каждой игрой — включают интернет и смотрят, какой счет, как я выступаю… “Динамо” теперь очень популярно в Гане!

— Ты приехал в Беларусь зимой. Холодно было?
— Не просто холодно — я замерзал! Привыкнуть не так-то просто. Но ничего страшного.

— В “Белшине” осваивался с трудом?
— Тоже непросто. Все-таки впервые выступал за границей. Но я молод и стараюсь все время учиться. Каждый день! Смотрю на одноклубников и стараюсь у них что-то перенять.

— Как работалось с Владимиром Ежуровым?
— Он хорошо ко мне относился. Придавал уверенности, говорил: “Эй, парень! Мне нравится твой стиль игры!”

— Но когда ты получил красную карточку в кубковой игре с “Нафтаном” и схлопотал трехматчевую дисквалификацию, Ежуров сказал, что тебе не хватает профессионализма…
— Это правда. Меня спровоцировали, и я слишком бурно отреагировал. После матча пошел в гостиницу, и тренер со мной поговорил. Он сказал: “Слушай, такое бывает на поле. Успокойся. В футболе не обойтись без контактов. Тебе может что-то не нравиться, но нужно держать себя в руках. Психовать не надо”. Меня та ситуация кое-чему научила. Больше не повторится.

— Бобруйск понравился?
— Да. Но я по нему сильно не гулял. Особо и не хотелось, тем более что плохо говорю по-русски. Оставался в своем номере.

— И в Бресте сидишь дома?
— Могу ненадолго выйти. Посижу на скамейке, посмотрю вокруг, подышу свежим воздухом — и назад в квартиру. Я не любитель развлечений.

— То есть водку пить тебя не научили.
— Нет. Я с детства вообще не употребляю алкоголь.

— Что скажешь о белорусских болельщиках?
— Только хорошее. В Бобруйске они относились ко мне очень тепло. А в Бресте вообще замечательные фаны. Помню свой первый матч с БАТЭ — мы уступали два мяча, однако зрители не переставали активно поддерживать команду. Просто восхитительно.

— “Белшина” по ходу сезона столкнулась с финансовыми проблемами. Как ты воспринял ситуацию?
— Это не моя проблема. Я должен выходить на поле и выполнять свою работу. Мне не нужно беспокоиться о руководстве и управлении клубом.

— Но ты получаешь деньги.
— “Белшина” задолжала мне зарплату за три месяца. Однако сейчас я в Бресте и должен делать свое дело.

— Как оказался в “Динамо”?
— Переговорами занимался агент. В их детали меня не посвящали. Он позвонил и предложил такой вариант, а я согласился. Вот и все. Кстати, зарплата здесь не больше, чем в Бобруйске. Такая же.

— Не думаешь, что нынешняя ситуация в Бресте в чем-то похожа на ту, что была весной в “Белшине”? Новые спонсоры, большие изменения в составе…
— Даже не знаю. Я слабо представляю себе все эти вопросы — что там за спонсоры и так далее. Фокусируюсь непосредственно на своих игровых обязанностях. А у руководства свои задачи.

— В “Динамо” нынче хватает африканцев: твои соотечественники Афоаква и Амаду, ивуариец Куйате, нигериец Огар. Помогают освоиться?
— Да, это здорово! Афоакву и Амаду я знал и на родине. Общаемся хорошо, шутим. Огар — классный, спокойный парень. Он здесь давно, хорошо знает русский. Помогает с переводом. Правда, видимся с ними только на тренировках. В свободное время никуда не ходим. Говорю же, я домосед.

— И в Гане тоже?
— Бывает, выбираюсь куда-то с семьей. У меня три сестры и два брата. По нашим меркам, это небольшая семья — в других бывает по восемь, десять, двенадцать детей. Почему? Не объяснить, однако для Ганы это нормально. Да и для всей Африки. Хотя порой всех их сложно прокормить…

— У Огара жена из Витебска. А у тебя есть девушка?
— Нет.

— Как тебе белоруски?
— Они восхитительны. Правда, я еще ни с одной не познакомился. Все мысли — о футболе.

— А как отношения с белорусскими партнерами по команде?
— Хорошие. Они заботятся обо мне. И по-доброму подшучивают над моим незнанием русского. Хотя постепенно учу язык. “Динамо” выделило всем иностранцам преподавателя.

— Что скажешь на русском?
— “Как тебя зовут”? “Как дела?” “Хорошо, спасибо, пожалуйста”. Ну и слова, необходимые на поле — “лево”, “право”. Поначалу одноклубники шутки ради пытались научить меня и ругательствам — я же не знал, что это плохие слова. Но потом разобрался и теперь знаю, что их употреблять нельзя.

— А по-английски в “Динамо” говорят многие?
— Кроме африканцев, двое или трое. Но это не затрудняет общения. В игровых ситуациях разобраться просто.

— В Беларуси ты уже побывал во многих городах. Где понравилось?
— В Минске. Был в столице два раза, прогулялся и кое-что увидел. По-моему, это лучший ваш город. Очень красивый и приятный.

— Давай поговорим о Гане. Говорят, это одна из самых безопасных стран Африки…
— Совершенно верно. У нас мирная земля. Никаких войн и сражений. Очень много белых людей — европейцев, африканцев. И азиатов тоже — из Китая, Японии. Некоторые там работают и живут постоянно, другие приезжают по делам или как туристы.
Вся нация обожает футбол. Только о нем и говорят.

— Знаешь кого-то из лучших ганских игроков лично?
— Квадво Азамоа из “Ювентуса”. В Гане мы с ним играли в одной команде. Для меня он как брат. До сих пор общаемся: “Привет, братан! Как ты?” Азамоа дает мне советы.

— Рекомендовал ехать в Беларусь?
— Квадво узнал об этом лишь после того, как я уже оказался в “Белшине”. Он сказал, что это хороший вариант. А сейчас Азамоа в курсе, что я уже в Бресте.

— Вернемся к Гане. Насколько это богатая страна?
— Мне сложно судить, но у нас много природных ресурсов: золото, алмазы, древесина. Средняя зарплата? Даже не знаю. Что касается футбола, то все зависит от команды. Ведущие клубы, выступающие в африканской Лиге чемпионов, могут платить и восемь-десять тысяч долларов. У меня во втором дивизионе, конечно, было поменьше.

— Напоследок скажи, чего хочешь добиться в нынешнем сезоне?
— Моя цель — забить двадцать голов. А в будущее пока не заглядываю. Думаю о том, что происходит сейчас.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?