Пресс-тайм. Не говорите им о родине

21:42, 25 августа 2016
svg image
595
svg image
0
image
Хави идет в печали

Правда, клапан против чрезмерного накопления информационного пара все же предусмотрен. Во-первых, стартующий сегодня в Минске Кубок трех наций. Во-вторых, вчерашняя тренировка прошла в открытом формате и даже по удлиненной программе. По ее окончании состоялась пресс-конференция в весьма представительном составе. На вопросы журналистов со стороны штаба команды отвечали главный тренер Дэйв ЛЬЮИС и его ассистент по работе с вратарями Яри КААРЕЛА, а со стороны федерации — ее глава Игорь РАЧКОВСКИЙ и генеральный секретарь Ярослав ЗАВГОРОДНИЙ.

— Дэйв, какая линия команды вызывает у вас наибольшие опасения?
Дэйв Льюис. Не стал бы так ставить вопрос, смотрю на вещи оптимистично. У нас отличная команда, состав которой к тому же окончательно еще не сформирован.

— Когда это произойдет вплоть до дат и фамилий?
Д.Л. После ожидающегося в этот уик-энд турнира трех сборных. Во-первых, не исключаем возможности травм, поэтому нескольких игроков придержим в резерве. Во-вторых, в пятницу к нам присоединятся Платт, Стась, Китаров и Костицын-старший. Правда, против французов в тот же день они на лед не выйдут. А вот против немцев в воскресенье — вероятно. Наконец, на следующей неделе ожидаем прибытия Стасенко.

— Грабовский, Денисов?..
Д.Л. Я говорил с Мишей накануне своего отъезда из-за океана в Минск. Сегодня состояние его здоровья, увы, не позволяет ему принять участия в кэмпе и турнире. Это же касается и Денисова, продолжающего испытывать проблемы с плечом.

— Калюжный?
Д.Л. Видел Алексея на днях: поздоровались, пообщались. Чувствует он себя после травмы неплохо, но также помочь не может. Придется обойтись без него, Коваля, Демкова. То есть без тех, кто в последнее время играл в сборной заметные роли.

— В сборной сейчас один опытный вратарь, это не смущает?
Яри Каарела. Что поделать, если на Мезина и Коваля рассчитывать не приходится. Касательно Мильчакова, у него в последние годы было не так много практики. Рассчитываем на Дмитрия в сборной в будущем, но пока ему нужно играть как можно больше.

— Уже на старте квалификации сборной предстоит трудный бой с датчанами, в составе которых немало НХЛовцев…
Д.Л. Никакая игра на уровне сборных не бывает легкой. Каждый из трех матчей квалификации будет для нас как седьмой поединок плей-офф Кубка Стэнли. И мы должны быть с первой до последней минуты единой командой. Используя в том числе и важное преимущество — родные стены.
Знаете, недавно, когда я гулял в парке, проезжавший мимо на велосипеде мужчина остановился, чтобы просто пожать мне руку и пожелать удачи. А в среду история была еще более трогательная: возле церкви недалеко от арены пожилой мужчина вообще захотел меня обнять — я поначалу даже опешил. Болельщики очень ждут удачи на турнире, относятся к хоккею со всей страстью. Осознание этого тоже должно сплотить команду.
Игорь Рачковский. Мы понимаем, что датчане объективно фавориты нашего квалификационного квартета. Они собрали, наверное, самую сильную команду за всю историю и едут в Минск только за путевкой на Олимпиаду, о чем нам честно заявили еще в мае во время чемпионата мира. Но вспомните предыдущий отбор в Дании: там мы с хозяевами тоже готовились разыграть билет в битве друг с другом. А всех обставили словенцы. Теперь они также приедут и тоже готовы к сюрпризу. Не стал бы недооценивать и поляков: их национальный чемпионат не слабее нашего, развитие идет поступательно. Весной сборная Польши едва не вернулась в элиту после долгого перерыва. Так что все возможно.
И я не оправдываюсь, а скорее перенимаю опыт финнов. Те перед любым матчем заявляют, что фаворит — соперник. Результаты их сборной последних лет всем известны. В нашей команде царит отменный настрой, атмосфера отличная. Ребятам не надо говорить о родине — все понимают, ради чего они здесь.

— Дэйв, вы посетили как минимум один матч “Юности” в Лиге чемпионов — против “Векше”. Неужели никто из состава чемпионов не обратил на себя внимания?
Д.Л. Обратил, разумеется. Кого-то из игроков знал и прежде, но взял на карандаш несколько фамилий молодых хоккеистов. Но на этот турнир наш ростер уже укомплектован.

— Когда волновались больше — перед чемпионатами мира или сейчас?
Д.Л. А я не волнуюсь. Скорее жду с нетерпением, и с 1 июля абсолютно сосредоточен на предстоящей квалификации. Ее ценность, пожалуй, выше, чем даже у игр чемпионата мира.

— Игорь Анатольевич, насколько результат квалификационного турнира может повлиять на будущее тренерского штаба сборной? Особенно с учетом последнего чемпионата мира.
И.Р. Контракт со штабом у нас до 2018 года.
— То есть, случись неудача, возьмете вину на себя?
И.Р. Как и всегда. Руководитель не должен искать оправданий в случае неудачи подчиненных. Значит, недоработал именно он. С этим принципом живу всю жизнь.

— Вернемся к вратарской теме. Пыталась ли федерация сгладить ситуацию с Мильчаковым?
И.Р. Расскажу всю историю. Мы пригласили для работы с вратарями Яри Каарелу, опыт которого несомненен. И я сразу попросил: “Яри, ты новый человек, непредвзятый. Посмотри и дай оценку, кто из вратарей реально наиболее перспективный”. В итоге было принято трезвое решение, кто лучше готов на сегодня.
Кандидатуру Димы обсуждали долго. Как уже сказал Яри, Мильчаков восстановится, получит практику, переосмыслит произошедшее и пойдет дальше. Мы все время думали, что он — молодой и перспективный. Но в сборной, по большому счету, Дима всегда был только третьим номером. Конкуренцию за путевку в Чехию у него выиграл Брикун, и ни у кого не было вопросов. Яри оценил старание и рвение Кульбакова. Это трезвая и неангажированная оценка. Если же начнем заниматься кумовством, результата это не принесет.
А то, что говорят агенты, рассказывают истории… Да, Андрей Трефилов — олимпийский чемпион, вратарь с огромным опытом. Но когда он начинает рассказывать о том, кого мы теряем в лице Мильчакова… Мне просто понятно, что это Трефилов теряет свои деньги как агент. И все эти вбросы в российские СМИ слишком очевидны.

— И все же нет ли опаски твердо ставить на Лаланда после его выступления на чемпионате мира в Петербурге?
И.Р. Это же работа не одного дня: постарались проанализировать причины, вникнуть в проблемы. Поэтому Каарела здесь и находится. Никаких обид, мести. Это нормальный процесс. Я тоже могу симпатизировать кому-то из игроков, но они не должны проходить в состав сборной из-за моих симпатий.
Мезин в свое время оказался в воротах сборной Беларуси почти случайно. Кстати, на квалификационном же олимпийском турнире в Риге в 1996-м. Ему было 22, играли против хозяев латвийцев. Андрей с ходу пропустил, но в итоге мы выиграли 4:1. И с этого момента началось восхождение Мезина до звания Скалы.

— Что важнее — впечатление, которое оставляет вратарь на тренировке, или его статистика по итогам последнего сезона?
Я.К. Игры, конечно, важнее. Тренировка — это тренировка: не то давление, не то волнение, да и полевые не так себя проявляют.

— Не было ли идеи провести ребрендинг хоккейной сборной по опыту футбольной?
И.Р. Проведем, когда чего-то достигнем. Футбольный проект я изучил: здорово, интересно, свежо. Но у нас пока голова болит не об этом. А хотите креатива — может, Дэйв придет на следующую пресс-конференцию с заячьими ушками.

— Дэйв, имей вы возможность выбирать, матчем с какой командой предпочли бы начать квалификационный турнир?
Д.Л. Именно с Данией. Во-первых, наша команда будет свежая. Датчане, конечно, тоже: у них действительно сильный состав, отличные вратари. Но мы, кроме прочего, будем переполнены страстью и желанием, чтобы дать сопернику отпор и победить.

— Чего ожидать болельщикам во время олимпийской квалификации, помимо собственно матчей?
Ярослав Завгородний. Идя на арену, вы, наверное, заметили, что ее главная лестница уже раскрашена в олимпийские цвета, что намекает на наши цели. Вообще хотелось бы поблагодарить наших партнеров — горисполком, Национальный олимпийский комитет, Минспорта, Президентский спортивный клуб. При их содействии, уверен, организация развлекательной программы окажется на высоком уровне. Здесь и зона для гостеприимства у арены, которая будет открывать двери за два часа до начала каждого матча нашей команды. Приготовлены сувениры, которые болельщики найдут на своих местах — пока не хочу раскрывать все карты. Организуем места для фотографирования. А в день открытия турнира 1 сентября приглашаем зрителей прийти на арену пораньше. Перед матчем белорусов с датчанами состоится церемония открытия и красочное современное шоу, которое стартует в 18.40.
И.Р. Также напомню, что среди купивших билеты разыгрывается автомобиль “Хендай”, все будет честно. А к музыкальному оформлению матчей мы подключили Сашу Немо, который уже полгода работает над аранжировками. Все будет в новом формате, болельщики увидят и, надеюсь, оценят.

— После чемпионата мира вы среди прочего комментировали взаимоотношения “Динамо” с федерацией и сборной. Заверили, что все налажено и оговорено. Однако при этом, например, число легионеров опять ступает за ограничитель…
И.Р. Идеала не бывает, к нему только стремятся. Но основные вопросы взаимодействия сторон действительно решены. А дальше только результаты клуба покажут, в правильном ли направлении мы двигались. Продолжаю считать назначение Вудкрофта наставником “Динамо” верным шагом. Недавно на тренировке сборной наблюдал интересную картину: Льюис проводит собрание команды на льду, а Крэйг собирает шайбы. У него даже мысли нет, что он большой начальник и это не по чину. В олимпийском Сочи в штабе сборной Канады было шесть главных тренеров команд НХЛ. И никто не выяснял, кто главнее, не чурался никакой работы. Надо и нам к этому стремиться. Понимать, что не место красит человека, а наоборот. И “Динамо”, повторюсь, сейчас работает вполне в канве интересов сборной.

— После серии неудач белорусские олимпийцы в Рио посетили церковь. И на следующий же день — первая медаль. Может, хоккейной сборной тоже обратиться к помощи потусторонних сил?
И.Р. Ну, потусторонние — это что-то из мистики, здесь другое. В нашей сборной все христиане: православные, католики. Вижу у многих крестики, в раздевалке иконы. Это нормально, когда люди обращаются к высшим силам, прося дать разум, силы и волю. И с ними это всегда.

— Дэйв, можно ли сказать, что олимпийская квалификация — ваш главный турнир в белорусской сборной с момента прихода в нее?
Д.Л. Определенно. Это уникальная возможность не только для игроков, как уже сказал, но и для тренеров. Совершенно особый случай.

— То, что в кэмпе до сих пор не все вызванные, и то, что динамовцы отлучались из него на турниры клуба, не смущает?
Д.Л. Для хоккеистов лучше играть, чем постоянно только тренироваться, так что это скорее плюс, чем минус. Это касается и пока не доехавших из других клубов. Главное, чтобы все были здоровы.

— Капитанская нашивка останется за Стасем?
Д.Л. Верно. Но в первом матче Кубка трех наций Андрей не примет участия, на льду будут три ассистента. Кто — пока не скажу. У нас четыре кандидата, обсудим с коллегами после пресс-конференции.

— Насколько тяжело было договориться с КХЛ, чтобы “Динамо” стартовало в чемпионате после квалификационного турнира? Рижское “Динамо” и “Барыс” начали вместе со всеми…
И.Р. Значит, федерации Латвии и Казахстана решили, что так для них лучше. Мы же решили иначе, и руководство “Динамо” согласилось. Это к вопросу о взаимодействии со сборной. Хочу сказать спасибо Рене Фазелу: вопрос наложения календаря квалификации на старт чемпионата КХЛ мы подняли еще год назад на конгрессе ИИХФ, и президент международной федерации обещал взять его на контроль. Спасибо и руководству КХЛ: оно подошло к нашей просьбе с пониманием. Персональная благодарность Ярославу Завгороднему, который занимался согласованием, контролировал процесс.

— Почему принято решение сделать тренировки сборной закрытыми для журналистов?
И.Р. Все направлено на то, чтобы ребята не отвлекались от главной задачи. В микст-зоне после игр турнира трех сборных в эти выходные можно общаться без проблем. Но с сегодняшнего дня и вплоть до окончания квалификации единственный человек, доступный для прессы в неигровое время, — Дэйв Льюис. Просим понять правильно.
Д.Л. Мы действительно хотим, чтобы парни сосредоточились на работе. Есть много отвлекающих моментов: друзья, семьи, просьбы достать билеты на матчи и так далее. Федерация все организовала для того, чтобы хоккеисты сконцентрировалась только на игре.

— То есть команда заезжает на базу?
И.Р. Да, с этого дня и до 4 сентября сборная будет базироваться в отеле “Мариотт”. Увидеться с игроками можно на пробежке по набережной.

— Дэйв, в Санкт-Петербурге в мае ваша система явно не сработала. Нет опасений, что в сентябре история повторится?
Д.Л. Здесь два момента: во-первых, не стал бы делать причиной неудачи только несработавшую систему — были и другие факторы. Хотя в любом случае мы сделали выводы, внесли коррективы.

— Вы отметили, что не волнуетесь перед стартом квалификации. А как перестать волноваться болельщикам?
Д.Л. Ха-ха, хороший вопрос… (После паузы.) Думаю, нужно просто поддерживать команду. И не сомневаться, что игроки будут отдаваться полностью. Помнить, что матч разделен на три периода, и результат первого не всегда равен результату после третьего. Просто поддерживайте и верьте. Одна из моих задач в том, чтобы заставить поверить и игроков. А журналистов — убедить болельщиков.
И.Р. Уверен, как бы ни завершилась квалификация, стыдно за свою сборную нам не будет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?