Паралимпиада. Александр Трипуть: у меня лучшие болельщики в мире

22:05, 6 сентября 2016
svg image
739
svg image
0
image
Хави идет в печали

И только он один, да лечившие его врачи знают, чего ему это стоило.

— К Лондону-2012 я готовился в штатном режиме, разумеется, надеясь повторить свой афинский успех (на Паралимпиаде-2004 Саша выиграл золото и серебро — в пятиборье и метании копья. — “ПБ”.). В Пекине это не удалось — стал лишь четвертым, поэтому на Лондон возлагались особенные надежды. Но, как это часто бывает, в последний момент получил травму приводящей мышцы бедра и на Игры не поехал. Мечта отложилась еще на четыре года, но на сей раз я был уверен, что Рио никуда от меня не денется. 34 года для метателя возраст все же отнюдь не критический.

— Дальнейшую твою историю знают многие. 23 апреля 2013 года, неудачная попытка поправить домашнюю телевизионную антенну, падение с четвертого этажа, перелом позвоночника, инвалидная коляска. И бесконечное количество операций… Кстати, сколько их было?
— Девять. Две в Гродно и семь в Минске. В одних только больницах провел больше года. О каждой операции думал, что она последняя… Хотелось не только выжить, но и вернуться в спорт. Пусть даже на коляске. Там ведь тоже есть метание диска.

— Но, видимо, есть своя специфика.
— Да, и к ней пришлось привыкать. К тренировкам приступил в декабре 2014 года, когда почувствовал, что более или менее пришел в себя. Поначалу решил попробовать толкать ядро, но быстро понял, что в этой дисциплине результатов мирового уровня за год-полтора точно не достичь. Уж больно высоки они были. А вот в метании копья, конечно, шансов у меня изначально было значительно больше.

— За это время ты обрел хорошую форму, и на Кубке мира в Дубае, где разыгрывались последние лицензии в Рио, уступил лишь греку — лидеру сезона.
— Кроме него, есть хороший бразилец, который, это надо отметить особенно, будет метать дома, сильный россиянин Кузнецов.

— Ну, дела последнего совсем плохи. Не знаю, как ты, но соперники, возможно, приветствуют его недолет в Рио. Кому нужны сильные конкуренты?
— Что касается меня, то этому факту точно не радуюсь. Если уж бороться, так со всеми лучшими, чтобы потом не было угрызений совести: мол, победа досталась малой кровью из-за удачного стечения обстоятельств. Для меня главный соперник — это я сам.

— Как относишься к решению Международного паралимпийского комитета лишить российскую команду права участия в Играх?
— Неправильно это. С одной стороны, вроде бы можно понять желание одних побороться за чистый спорт, а с другой — непонятно, почему за кого-то должны страдать те спортсмены, которые ничего не употребляли. Надо понимать, что эти люди и так уже прошли через многое в жизни, и не дать им возможности выступить в турнире, к которому они готовились, вероятно, всю свою жизнь, по крайней мере, жестоко. Я пробую ставить себя на их место и понимаю, что мне было бы очень тяжело.

— К счастью, ты на их месте точно не окажешься — государственной фармакологической программы в нашей стране нет.
— Соглашусь: у нас, за редким исключением, никогда не было положительных допинг-проб.

— На чем же ты метаешь?
— Витаминами сердце поддерживаю, суставы надо беречь. Все-таки люди не роботы. Обычно я тренируюсь два раза в день — это в подготовительный цикл. В предсоревновательный одна тренировка. Но я спортсмен, наверное, не самый типичный, не могу сидеть дома в выходной. Еду в бассейн, там можно поплавать.

— Ты точно не типичный. Вряд ли у кого из наших паралимпийцев есть такое количество друзей среди здоровых спортсменов из самых разных видов спорта.
— Не скрою, я этим горжусь. Вернее, я ими горжусь. Болею за них, как, например, за Алину Талай. Когда-то она приехала ко мне в Гродно и здорово поддержала. Теперь вернулась в Минск из Рио и буквально на следующий день меня навестила.

— Какие заветы дала?
— Рассказала о своей Олимпиаде, о том, как к ней шла, какие чувства потом испытала. Мы отлично пообщались. Для меня это главное. Саша Герасименя, Юля Нестеренко, Серега Штанюк. Настя Косенкова, гандбольная “Команда мечты” — там уйма красивых девчонок. У меня всегда настроение поднимается, когда с ними пообщаюсь. Поверь, у меня самая крутая поддержка в мире.
Я давно уже обратил внимание, что люди испытывают ко мне какую-то симпатию. Практически во всех местах, где оказываюсь, меня всегда ждет какой-то особенно радушный прием! Приезжаю в больницу, по идее там никто не должен знать, что я еду на Паралимпиаду, а все отделение уже в курсе, все болеют. Заведующий говорит, что ему никаких денег и благодарностей за операции и уход не требуется. “Привези только твою медаль потрогать, и нам больше ничего не надо”. В гостинице, где живу, в восстановительном комплексе, где тренируюсь, все меня поддерживают. В город выезжаю — люди незнакомые подходят, жмут руку, говорят: “Давай, Саша, мы в тебя верим!”

— Верят не только незнакомцы. Но и те, кто тебя хорошо знает. Не зря же назначили знаменосцем сборной на Паралимпиаде.
— Это стало для меня сюрпризом.

— Приятным?
— Конечно, это честь для любого спортсмена.

— Однако тебе выступать уже через день после открытия, 9 сентября.
— Признаюсь, я об этом практически сразу и подумал. Но потом успокоил себя, что соревнуюсь все же не на следующий день. Предстартовые сутки давно уже решил посвятить отдыху в номере. Знаю, что в любом случае надо стараться абстрагироваться от всего, не забивать голову ненужными мыслями, не мотивировать себя еще больше, надо просто выйти в сектор и показать то, что могу. А могу я многое. С такой-то армией болельщиков.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?