Бьерндален в Минске. Посоревноваться бы в Раубичах

22:14, 8 сентября 2016
svg image
764
svg image
0
image
Хави идет в печали

Правда, в ходе прежних визитов Бьерндален свое присутствие, скажем так, не афишировал. О нем зачастую становилось известно из соцсетей, где счастливые минские болельщики выкладывали селфи, сделанные с легендой в каком-нибудь гипермаркете.
Но сейчас Оле-Эйнар и наша Даша — законные муж и жена, и пара, как известно, ждет ребенка. “Темнить” больше смысла нет, и Бьерндален решил пообщаться с белорусской прессой, пригласив журналистов в Раубичи. Пишущей и снимающей братии собралось несколько десятков, и такое количество явно впечатлило Оле-Эйнара. “Вас едва ли не больше, чем на этапах Кубка мира. Чувствуется, что интерес к биатлону в Беларуси велик. Было бы здорово как-нибудь посоревноваться здесь”, — сказал с улыбкой норвежец.
Когда мы приехали в раубичский комплекс, Бьерндален усердно тренировался. Спортсмен в черном тренировочном костюме, в желтом шлеме и с красной винтовкой за плечами нарезал круги на лыжероллерах, периодически подъезжая к стрельбищу. В конце концов у Оле-Эйнара сломалась одна из палок, и занятие было решено свернуть. Набросив на плечи огромный плащ, скандинав, внезапно ставший похожим на Бэтмена, удалился в раздевалку. А минут через десять явился к прессе и устроил прямо на трассе импровизированный брифинг. Настроение у норвежца было хорошим — он охотно отвечал на вопросы, шутил и смеялся.

— Как чувствуете себя в Раубичах?
— Я здесь не впервые. Уже приезжал пару раз. Комплекс просто фантастический. Особенно мне нравится лыжероллерная трасса — есть возможность проехаться по лесу. Стрельбище тоже хорошее. Сейчас ветрено, и тренироваться в таких условиях не так просто. Но здорово, что неподалеку крытый тир — там можно тренироваться при плохой погоде.

— Оказавшись в Раубичах впервые, были впечатлены?
— Да, потому что в мире не так уж много подобных мест. Для летних тренировок это лучший комплекс. Все очень здорово оборудовано. Впервые я побывал здесь несколько лет назад. Очень рад вновь оказаться в Раубичах, проведу тут еще несколько недель и рассчитываю хорошо подготовиться к новому сезону.

— На Олимпиаде в Ванкувере вы оказались на подиуме вместе с белорусом Сергеем Новиковым. Думали ли тогда, что сами будете тренироваться в его стране?
— Ха, честно говоря, Сергея я здесь в последнее время не встречал. Но с удовольствием бы с ним повидался. Белорус был сильным биатлонистом, а стрелял и вовсе великолепно. Соревноваться с ним интересно. Наверное, он рановато закончил карьеру — было бы здорово, останься Новиков в спорте еще на несколько сезонов.

— Тренировались ли вы с белорусской сборной?
— Никогда. Но я видел, как занимаются некоторые ваши спортсмены. Хотя больше наблюдал за юниорами. В частности, на трассе, и они меня впечатлили. А вот на стрельбище посмотреть на ребят не удалось. В целом, как мне показалось, растет достойная смена. Конечно, это дело не одного года, а трех-четырех, однако будущее у команды есть. Надо просто много работать.

— Белорусские юниоры могут рассчитывать на ваши советы?
— Было бы неплохо. Но у них и здесь хорошие тренеры, а также достойные примеры для подражания — не только в биатлоне, но и в лыжных гонках.

— Скоро в Раубичах пройдет “Гонка легенд”. Может, примете участие?
— Смотрел видеоролик о ней, мне очень нравится это соревнование. Однако в нем ведь участвуют те, кто старше… ну, может, не сильно старше, но те, кто уже закончил карьеру. А я еще выступаю и много тренируюсь. Так что было бы нечестно выходить на старт и сражаться с ветеранами. Вот закончу карьеру — тогда, пожалуй, и поучаствую в гонке.

Дальше последовали вопросы о Минске и Беларуси. Норвежец известен любовью к стерильности — говорили, что он даже избегает жать руки незнакомцам, чтобы не подхватить ненароком какую-то инфекцию. Легендарная чистота белорусской столицы не могла не оставить такого человека равнодушным — хотя, как оказалось, у нашего города есть серьезный конкурент. На вопрос же о том, где конкретно он остановился в Беларуси, на квартире, в отеле или где-то еще, Бьерндален ответил лаконично: “В Минске”.

— Что, кроме Раубичей, вы видели в Беларуси?
— В основном столицу. А еще Минское море — иногда катаюсь вокруг него на велосипеде. Для осмотра прочих мест просто нет времени. У меня ведь насыщенная тренировочная программа, два ежедневных занятия. Возможно, позже наверстаю. По окончании карьеры так точно ознакомлюсь со страной лучше.

— Что вам у нас нравится?
— Еда — она здесь отличная. Можно купить почти все то, что и в других странах. Традиционная белорусская пища тоже интересна, похожа на скандинавскую. Люблю здешнюю молочную продукцию, она вкусная и полезная. Мясо, овощи тоже очень высокого качества. Во многих странах овощи потеряли вкус, но здесь они классные! А Минск — второй по чистоте город в мире из тех, где я был.

— А первый?
— Монако. Минск потрясающе аккуратный. Красивые парки. Не могу понять, как можно поддерживать такую чистоту в столь большом городе.

— Если у нас так хорошо, может, будете здесь жить?
— Мы с Дашей построили под Минском красивый дом. Подумаем. Когда закончу выступать, посмотрим, какие возможности в плане работы…

Продолжать карьеру Оле-Эйнар планирует до Олимпиады в Пхенчхане. Сейчас ему 42, а к тому времени исполнится 44. Скандинав уверен, что способен выступать и дальше — но стоит ли?

— До какого возраста биатлонист способен сражаться на высоком уровне и быть в числе лучших?
— Сложно назвать точную цифру. Многое зависит от здоровья, от того, как спортсмен тренируется. Если у тебя есть талант, с организмом все в порядке, то чрезвычайно важна и мотивация. Мне очень повезло, у меня почти не было травм. Уверен, что могу выступать еще много лет — до 46-47 лет, но не думаю, что это необходимо. Планирую закончить карьеру после Олимпиады в Пхенчхане.

— После этого ваша жизнь сильно изменится?
— Конечно. Начнется новая жизнь. Я очень интенсивно тренировался с 12 лет, чтобы достичь высокого уровня. Сейчас даже не знаю, чем хочу заняться, когда завершу карьеру. Определенно больше времени буду посвящать семье, в том числе в Норвегии. А то ведь еще в 15 лет уехал из родительского дома. И надо будет работать, как все нормальные люди.

— Летом вы получили травму…
— Небольшую. Катался на лыжероллерах, упал и ударился о землю. Но все не так страшно. Вскоре уже мог тренироваться почти в полном объеме.

Известно, что Бьерндален не очень любит отвечать на вопросы о личной жизни. Памятуя об этом — а может, просто из деликатности, — белорусские журналисты лишь ближе к концу общения впервые упомянули имя Дарьи Домрачевой.

— Будете помогать супруге вернуться в спорт после родов?
— Она будет тренироваться со своим коучем. Даша знает, что ей надо делать. Когда почувствует себя готовой, то возобновит карьеру. Думаю, будет по-прежнему сильна. Хотя ей понадобится какое-то время.

— Вы останетесь в Беларуси, пока жена не родит?
— Да, конечно. Собираюсь непременно присутствовать при родах.

— Кого ждете: мальчика или девочку?
— В первую очередь — здорового ребенка. А какого он будет пола, не столь важно.

Помимо того, Оле-Эйнар рассказал о своих любимых местах на земле: “В Европе очень люблю Доломитовые Альпы — горы на севере Италии. Хорошо и у нас в Норвегии, там чудесные фьорды. Очень красивая природа в Канаде”. Признался, что не смотрел недавний спарринг футбольных сборных Норвегии и Беларуси: “Знаю только счет. У нас нынче очень слабая команда. Потом она проиграла и немцам. В норвежском футболе кризис. Думаю, пробиться на чемпионат мира будет очень сложно. Нашим тренерам предстоит много работы”. Назвал себя дословно “спортивным идиотом”: “Смотрю очень много всего — легкую атлетику, лыжные гонки, маунтинбайк, которым сам активно занимался… А вот стрельбу особо не люблю”. Признался, что из белорусских спортсменов, помимо биатлонистов, никого не знает. Рассказал, что привез с собой легендарный трейлер — передвижной дом на колесах, в котором помещаются тренажерный зал, беговая дорожка, шесть спальных мест, кухня и ванная: “Я его использую — в том числе для некоторых тренировочных элементов”.
Педантичный норвежец оказался верен себе — его встреча с прессой, как и предполагалось, продлилась ровно двадцать минут. По ее окончании Оле-Эйнар, впечатленный белорусским интересом к своей персоне, достал мобильник и сделал селфи с окружившими его журналистами. “Поставите на “фейсбук”?” — спросили его мы. “Обязательно!” — был ответ. Чуть позже Бьерндален запечатлел себя и в компании с тренирующимися там же, в Раубичах, белорусскими юниорами. Норвежец не соврал — тем же вечером обе фотографии появились на его страничке в соцсети.
Несколько минут Оле-Эйнар пообщался и с помощником президента Беларуси по вопросам физкультуры, спорта и развития туризма Максимом Рыженковым. А затем, распрощавшись со всеми, отправился к своему трейлеру, который, как мы убедились, находится прямо возле трассы. К слову, теперь этот передвижной дом украшает фото Даши Домрачевой…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?