Паралимпиада. Фомочкин и триколор
Фомочкин — директор РЦОПа по легкой атлетике, но в Бразилии прославился не этим. На церемонии открытия Паралимпиады 7 сентября он демонстративно поднял государственный флаг России. И шагал с ним в составе сборной Беларуси в свете прожекторов “Мараканы”. Подтекст был ясен с самого начала. Российских спортсменов, как известно, отстранили от Игр в полном составе в рамках борьбы с допингом. Такое решение принял Международный паралимпийский комитет (МПК), не отменил вердикт и Высший спортивный арбитраж в Лозанне, где дисквалифицированные пытались доказать правоту. Триколор в руках Фомочкина символизировал поддержку российских спортсменов и протест против действий МПК.
Донести стяг до финиша Фомочкину не дали. Отняли после прохождения четверти круга. Но джинн вылетел из бутылки, и история приобрела скандальный резонанс. Церемония открытия прошла в ночь по белорусскому времени, и вчера с утра пораньше получила бурное продолжение в наших и российских медиа. Выяснились подробности, зазвучали оценки.
В числе первых по теме высказался председатель Паралимпийского комитета Беларуси Олег Шепель, из чего стало ясно, что дело рук Фомочкина вовсе не его частная инициатива. “Этот жест члены белорусской делегации сделали в знак солидарности с российскими паралимпийцами, которые были отстранены от участия в соревнованиях в Рио без подтвержденных нарушений антидопинговых правил и персональной дисквалификации”, — цитирует Шепеля БЕЛТА.
Релиз опубликовало белорусское Минспорта: “Это было решение команды, исполнил которое сотрудник управления национальных команд Министерства спорта и туризма Андрей Фомочкин. Так белорусские паралимпийцы решили выразить солидарность с российскими коллегами, которых несправедливо лишили права выступить на стадионах Бразилии”.
Озвучил свое видение МИД — от имени пресс-секретаря Дмитрия Мирончика: “Это поступок. Наш спортсмен поступил серьезно, по-товарищески и по-мужски. Если за такие поступки надо отвечать, будем отвечать”.
Стало известно и мнение Александра Лукашенко. Оно прозвучало в комментарии пресс-секретаря главы государства Натальи Эйсмонт: “Вынос флага во время церемонии открытия — инициатива белорусской делегации. Тем не менее я хочу подчеркнуть, что это позиция государственная и в том числе позиция президента страны. Мы солидарны с российскими паралимпийцами”.
В России жест белорусской солидарности встретили с одобрением. В том числе и официальные лица. Квинтэссенцию исчерпывающе отражает высказывание Дмитрия Пескова (главы пресс-службы Владимира Путина): “Это, безусловно, поступок. То, что сделали белорусские паралимпийцы, достойно восхищения. Мы высоко ценим такое проявление солидарности с нашими паралимпийцами, которые совсем незаслуженно и несправедливо были лишены возможности выступить на Паралимпиаде”.
Пока по обе стороны белорусско-российской границы продолжался обмен оценками и любезностями, а флагоносец Фомочкин становился личностью все более популярной, Международный паралимпийский комитет хранил молчание. По горячим следам в МПК пообещали, что внимательно изучат “возможные меры в отношении белорусской делегации”, а когда следы остыли — наступила долгая пауза.
Собственно, в этом и состояла главная интрига вчерашнего дня. Что решат? Накажут? Простят? А ну как отстранят вместе с россиянами до кучи? Корреспондент “ПБ”, едва в Рио наступило утро, связался с директором по связям с общественностью МПК Крэйгом Спенсом. Тот заинтриговал: “Сейчас у нас состоится заседание, результаты я вышлю вам на имейл”.
В итоге белорусы отделались легким испугом. “МПК отозвал аккредитацию человека, который нес российский флаг. Белорусская делегация официально предупреждена о недопустимости политических акций во время Паралимпиады. Мы считаем инцидент исчерпанным”, — так гласил ответ мистера Спенса, после которого белорусские паралимпийцы вздохнули с облегчением.
В общем, все закончилось хорошо — как и хотелось. Белорусы поддержали россиян, и ничего им за это не было. Россияне поблагодарили белорусов пока что на словах. Оставшийся без аккредитации Фомочкин, надо полагать, вряд ли сильно переживает по этому поводу. Свою миссию в Рио он выполнил в прямом смысле на славу — в Москве даже зазвучали голоса за то, чтобы вручить директору РЦОПа орден Дружбы. Историю действительно можно считать завершенной, если только ничего подобного не произойдет на церемонии закрытия.
За всеми этими событиями ушли в тень собственно спортсмены. Между тем вчера белорусский пловец Игорь Бокий на дистанции 100 метров баттерфляем вышел в финал с паралимпийским рекордом. Решающий заплыв за золото прошел уже после подписания номера в печать, но как бы он ни завершился, вряд ли это сделает 22-летнего уроженца Бобруйска главным героем Рио. Самую громкую победу на Паралимпиаде белорусы уже одержали.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь