Максим Скавыш. Симович сразу вспомнил русский

21:49, 13 сентября 2016
svg image
1279
svg image
0
image
Хави идет в печали

Неудивительно, что Максим СКАВЫШ второй раз в карьере махнул на легионерские хлеба. Он заключил контракт с “Хапоэлем” из Кфар-Савы. В Израиле четырехкратный чемпион Беларуси в рядах БАТЭ и бронзовый призер молодежного ЧЕ-2011 выходит на поле регулярно, пусть пока и на замену. Намедни мы связались с нашим игроком, чтобы разузнать, как тот осваивается в новых реалиях.

— Давай начнем с самого главного. Как оказался в Израиле?
— Все просто. Вроде бы неплохо провел в Жодино первую часть сезона. Регулярно забивал, чего давненько не было. Появился вариант перебраться в Израиль. В числе остальных он был самым конкретным. Так и оказался в “Хапоэле”.

— Сколько времени ушло на переход?
— Пригласили сразу на контракт. Поэтому все получилось довольно-таки быстро. Приехал в клуб, прошел медосмотр, а уже вечером, перед тренировкой, подписал все бумаги.

— Возможность выступить в составе “Торпедо” в еврокубках тебя, выходит, не остановила?
— Разумеется, было заманчиво сыграть в Лиге Европы. Но до этого оставалось несколько недель. А клуб настаивал на немедленном переезде.

— Как воспринял победы жодинцев над “Дебреценом”, ничью с “Рапидом”?
— Был приятно удивлен. После тренировки смотрю: в Венгрии пропустили уже на первой минуте. Ну, думаю, сейчас будет еще два-три гола. А получилось, что выиграли! Ребят было с чем поздравить.

— Как обустроился в Израиле?
— Снимаю квартиру. Полмесяца назад перебрался сюда из другой. Новая просторнее. А живу не в Кфар-Саве — в Ход-ха-Шароне. Но здесь все рядом. Два километра проехал — уже Петах-Тиква. Эти маленькие городки — один за другим. До нашего стадиона от меня всего шесть километров. Добираться десять минут.

— На машине?
— В клубе выдали “Хендай Ай 10”. Небольшая, первого класса. В городе все на таких ездят.

— Сейчас в стране за тридцать градусов. Как спасаешься от жары?
— Тренировки у нас либо утром, либо вечером. Днем в такой солнцепек на улице особо не погуляешь — сижу дома. А вечерами уже не так жарко, как в июле. Утром тоже, если облака. Это раньше уже в десять часов жарило, как на сковородке.

— Чего не хватает на чужбине?
— Пока жаловаться не на что. Все близко. Еда в целом привычная. Если что, всегда можно дома приготовить на свой вкус.

— Адаптироваться в “Балтике”, в Калининграде было проще?
— Пожалуй. Там ведь и говорят по-русски, и менталитет похож на наш. А здесь все совсем по-другому. Люди не такие, как у нас: спокойные, никуда не спешат. Не скажу, что мне в Израиле совсем уж сложно. В первую очередь ощущаю языковой барьер. Я английским владею не очень хорошо. Но учу, стараюсь. А еще в Израиле футбол другой. К нему тоже надо привыкнуть.

— Дима Бага признавался, что этот чемпионат ничуть не сильнее нашего.
— Возможно, и так. Но взять “Маккаби” Егора Филипенко — команда очень мощная. Наверное, самая сильная в стране. А исполнители там какие! Бенаюн и Бен Хаим в Англии играли. Легионеры хорошие. Команду Арвеладзе тренирует.

— Еще Бага рассказывал, что в чемпионате напрочь отсутствуют тактика и дисциплина.
— Видимо, соглашусь. Здесь играют в свое удовольствие. Частенько бывают ситуации, когда попросту не бегут назад. Мне кажется, в Беларуси поответственнее к этому относятся. Еще в Израиле слишком много игры через пас.

— Антураж?
— Он здесь, конечно, другой. Наверное, оттого, что люди более импульсивные. Вот играли мы в Хайфе. Не сказал бы, что народу собралось много. Но болельщики кричат, в том числе и друг на друга. Из-за этого на трибунах шум-гам. В такой обстановке играется веселее.

— Недавно сборная Израиля там же, в Хайфе, принимала итальянцев. Ездил смотреть?
— Не довелось. Но стадион там, безусловно, классный. В Иерусалиме, где встречались с “Маккаби”, — тоже супер. Чего-чего, а отличных арен здесь хватает.

— Лимит на легионеров в чемпионате — не больше пяти игроков на поле. В “Хапоэле” иностранцев, кажется, шесть?
— Тренер изначально предупреждал, что кто-то один будет сидеть на лавке. В команде, кроме меня, три серба, бразилец и парень из Конго. Во всех трех матчах в чемпионате я выходил на замену. В первом — вместо бразильца. Во втором — вместо африканца. В третьем — вместо израильтянина, но к тому времени уже сняли с игры одного серба. У тренера, стало быть, постоянное чередование.

— Не смущает, что начинаешь встречи на скамейке?
— Надо относиться к этому с пониманием. Тем более тренер мне объяснял: “Кому-то из легионеров приходится сидеть. Сейчас ты, затем кто-то другой. А тебе я доверяю на сто процентов — точно так же, как и сразу после твоего прихода в команду. Не расстраивайся, готовься — будешь играть”.

— В клубе не спрашивали, есть ли у тебя в Израиле бабушка?
— Ха, нет.

— Симович за три года в “Динамо” хорошо выучил русский?
— Неплохо. Правда, он из Минска уже больше полутора лет назад уехал. За это время подзабыл немного. Но мы с ним начали общаться — сразу вспомнил. Другой серб тоже по-русски хорошо говорит. Это Душан Матович — капитан наш. Просто он в Литве играл — там, видно, и выучил.

— Как общаешься с тренером Шароном Мимером?
— Его простые фразы на инглише сам понимаю. А когда недавно разговаривали по поводу игровой практики — уже через Матовича. Он у нас за переводчика был.

— От твоего города до Тель-Авива, где играет Филипенко, — всего пятнадцать километров. Можно часто навещать друг друга.
— А примерно так и было, пока к нам жены не приехали. С ними теперь дома повеселее. Так что с Егором больше по телефону общаемся.

— Что у него за травма? Как восстанавливается?
— В сборной ее получил — в Норвегии. Надрыв икроножной мышцы, так что какое-то время нужен был покой. Мы разговаривали на днях. Егор уже тренировался в общей группе. Нога хорошо заживала. В воскресенье в игре с “Бейтаром” в чемпионате был в запасе. Не знаю, может, в четверг и сыграет в “Зенитом” в Лиге Европы.

— С Карницким навел мосты?
— Нет. Мы тесно в Беларуси и не общались. Вот Симич в “Хапоэле” из Тель-Авива играет. Провели вместе с ним в БАТЭ один сезон. Через Егора ему приветы передаю. Мы как-то тренировались рядом. Я, правда, только Николича видел. А Симич в тот день контракт подписывал — его на занятии не было. Ну ничего, в октябре будем играть, тогда и увидимся.

— Чем этот чемпионат интересен нашим футболистам?
— Хотя бы просто сменой обстановки. Хочется поиграть в другой стране. Посмотреть, на что ты здесь способен. А белорусам в Израиле доверяют.

— После первого этапа в чемпионате происходит разделение — шестерка лучших и восемь оставшихся команд. Задача “Хапоэля” — попасть в первую группу?
— Совершенно верно. Как и у большинства клубов. Есть три-четыре претендента на чемпионство — они стоят особняком. Это прежде всего “Маккаби” Егора. Потом “Хапоэль” из Беэр-Шевы — команда выиграла прошлый чемпионат, да и теперь идет на первом месте. Еще “Бейтар” из Иерусалима. Ну и, может, “Маккаби” из Хайфы — клуб в прошлом году Кубок страны завоевал. А все остальные, видимо, будут бороться за выход в первую шестерку.

— Перспективы “Хапоэля”?
— Пока не понятно. Еще же только три тура прошло. Когда сыграем со всеми, станет яснее. Вот мы с “Хапоэлем” из Хайфы встречались. С нами у него не сказать чтобы здорово получалось. А когда готовились, смотрели предыдущий матч соперника. Его “Хапоэль” гораздо лучше провел. Так что мне пока тяжело рассуждать о силе команд.

— Когда премиальные за победу в Хайфе?
— А у нас их нет. Ни премий, ни бонусов — голый оклад.

— На сколько по сравнению с Жодино выросла твоя зарплата?
— Скажу только, что она стала больше.

— После матчей в команде выходной?
— Обычно да. Но после встречи в Хайфе его не было. Потому что уже через три дня — матч в Кубке Тото. Это не Кубок страны — скорее товарищеский турнир среди клубов первого и второго дивизионов. А еще через четыре дня — игра в чемпионате. Так что пока не до выходных.

— Какая у “Хапоэля” учебно-тренировочная база?
— А ее как таковой нет. В нашем распоряжении только стадион и два тренировочных поля — искусственное и натуральное. В Израиле вообще нет такого понятия, как заезды перед матчами. На них отправляются в день игры. Благо небольшие расстояния позволяют.

— Скажешь навскидку, сколько в чемпионате “Хапоэлей”?
— Где-то пять. Шесть? Не думаю, что их встречи какие-то особенные. А принципиальные матчи у нас, да и у других команд — со всеми соперниками, которые примерно такие же по уровню. Все хотят в первую шестерку.

— Играешь все так же слева в полузащите?
— Да. Роль центрфорварда выполняю разве что на тренировках. Нападающих в команде вроде хватает. Совсем недавно к нам перешел израильский форвард — Эльбаз. Он лучший бомбардир чемпионата — забивает в каждом матче. Так что на острие атаки конкуренция усилилась.

— Сразу после победного гола Эльбаза в Хайфе ты был к нему ближе всех и подбежал поздравить. Почему тот отмахнулся?
— Он просто к трибуне рванул. Там, по-моему, его отец сидел. А мы без него порадовались.

— На улицах узнают?
— Пару раз было. Детишки подходили за автографами и фото. Я же не знаменитость. Вот если стану забивать в каждом матче… Но для этого хорошо бы больше времени проводить на поле. Значит, надо отвоевывать место в стартовом составе. К этому и стремлюсь.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?