Бутсы на гвоздь. По накопительной системе

21:51, 15 сентября 2016
svg image
733
svg image
0
image
Хави идет в печали

Его же добыл в составе “Локо” — вместе с бронзой в премьер-лиге. А еще в биографии сначала крайнего защитника, а затем опорника были 35 игр в сборной и победный гол японцам. В родном Жодино, в котором через два с лишним года он вышел на поле последний раз…

— Решение закончить карьеру вызревало не один день?
— Да. И далось несложно. Все же последние два года постоянно случались травмы. Выпал на месяц — вылечился — провел пару-тройку игр — снова повреждение. И так по кругу. После каждого случая казалось, что теперь-то все наладилось. Но травмы шли не переставая. По накопительной системе…

— Последним матчем в карьере стал кубковый в Жодино в апреле. Полученное в нем повреждение было каким-то особенным?
— Ничуть. Я бы сказал — очередным. Но после него решил, что, наверное, с меня хватит. Пришел в раздевалку, про себя ухмыльнулся и махнул на все рукой. Ведь немало времени прошло в тщетных попытках вернуться в норму. За эти годы у меня не было серьезной травмы, после которой пришлось бы восстанавливаться полгода или год. В основном мышечные повреждения. То передняя поверхность бедра, то задняя. Эти надрывы лечились по месяцу. Но когда у тебя таких травм по две-три за сезон…

— Возвращение из “Локомотива” в “Динамо” было с расчетом перезапустить карьеру?
— Приезжал сюда исключительно за этим. Именно в такой плоскости разговаривали с Юрием Санычем Чижом. Все-таки в “Локомотиве” в последний сезон играл мало. Хотелось набрать форму, чтобы все начать сначала и, возможно, опять куда-то уехать. А видишь, чем все закончилось.

— Откуда столько травм?
— Есть предположение, которое уже высказывал. В Запорожье были серьезные нагрузки, вот они, видимо, и начали вылезать боком. Все четыре года в “Металлурге” каждый день — двухразовые тренировки. Если же после матча проводили одну, для нас это было как выходной. А в случае неудачной игры назавтра делали две. Тогда организм еще справлялся. Но в уже немолодом футбольном возрасте все начало сказываться.

— А не спровоцировали ли лавину травм разрыв “крестов” в “Томи” и операция?
— Нет. Меня после той истории колено никогда и не беспокоило. А случилось все так. Был очень напряженный график. Один матч за Томск, две полные игры в сборной, возвращение в клуб — и назавтра снова игра. Перелетов в те дни хватало. По четыре часа проводил в самолетах. В аэропорту тоже полноценно не отдохнешь. В том матче с московским “Локомотивом” наставник Валерий Непомнящий в перерыве сказал: “Вижу, тебе тяжело. Давай поменяю”. А мы вели 2:0. Я ему: “Пятнадцать минут подождем. Если не пропустим — ухожу с поля”. Вышли на второй тайм, и на первой же минуте получил ту травму! Причем безо всякой борьбы — просто оступился. Вывернуло колено, порвались связки…

— Это главная ошибка в твоей карьере?
— После многих травм игроки переживают. Помню, в “Локомотиве” с Дюрицей обсуждали эту тему. Мол, ну зачем было лезть в борьбу?! Ян сказал так: “Это футбол. Ты всегда туда лезешь. За это тебя ценят и приглашают в другие клубы. За счет этого ты и играешь”. В процессе игры не думаешь, получишь в этом эпизоде травму или нет. Если действовать подобным образом, ничего в спорте не добьешься.

— Жизнь в футболе удалась?
— Ха, Лигу чемпионов не выиграл. А карьеру провел на уровне, который был доступен. Где бы ни выступал, в матчах и на тренировках делал все возможное. Винить себя вроде не за что. Но выше головы не прыгнешь. Средняя карьера. Бывают и лучше, и хуже.

— О чем жалеешь?
— Если честно, ни о чем. Это у Сани Глеба был миллион вариантов, куда перейти. Он, может, и переживает, что выбрал тот, а не другой. У меня же все складывалось пошагово. В каждом случае — единственный возможный вариант. Кстати, в “Локомотив” хотели забрать еще до той злополучной игры. Но травма планы не нарушила. В Москве подождали, пока вылечился. А как начал тренироваться, сразу заключили контракт.

— Что теперь?
— С родом деятельности еще не определился. Сложа руки не сижу. Но и никуда не спешу. Пока не могу утверждать, что буду работать в футболе или, условно говоря, в бизнесе.

— После завершения карьеры мир стал шире?
— Да. Появилась возможность остановиться, покрутить головой в разные стороны. Раньше был, как лошадь с шорами — впереди себя видел только футбол. А теперь есть достаточно времени, которое уделяю семье. С теми же родственниками почти за десять легионерских лет встречался лишь по большим праздникам или во время отпуска.

— Сколько сейчас в твоей жизни спорта?
— Играю в теннис, но это скорее спонтанно. Вот в хоккей — регулярно: по вторникам и воскресеньям. Раз в неделю хожу в бассейн. Ну и езжу на велосипеде.

— Это просто досуг, или организм требует движения?
— И то, и другое. Теннис и хоккей мне в удовольствие. Как перестал тренироваться, первые три недели ломало. Я же привык к постоянным нагрузкам. А они резко прекратились — и мышцы аж выламывало. Так что взял за правило — ни дня без спорта. Сейчас чувствую себя отлично!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?