Андрей Силивончик. По ночам работал сторожем
— Назавтра после игры проснулись знаменитым?
— Ну что вы?! Мы ведь победили благодаря доле везения. А еще “Славия” психологически сломалась. Для нас это удобный соперник. Сколько с ним ни играли — ни разу не уступили. Ни в Кубке, ни в чемпионате.
— Большое подспорье?
— Пожалуй. Перед матчем тренеры сказали: “Мы еще никогда в четвертьфинал не выходили. Сейчас для этого есть хорошая возможность”. Говорите, там с “Шахтером” сразимся? С ним в Кубке уже тоже как-то встречались — 0:1 проиграли. Тогда еще во второй лиге выступали.
— Как отразили все три удара “Славии” в серии пенальти?
— Прыгал интуитивно. Внутреннее чувство подсказало, куда будут бить соперники. В двух первых случаях — в левый от меня угол на уровне пояса. Третья попытка — в правый низ. Но к тому времени мы выигрывали 2:0. Может, гости уже сами в себя не верили?
— В прошлом году наша сборная выиграла чемпионат мира среди железнодорожников — с немалой вашей помощью.
— Для нас это был уже второй такой турнир. На первый ездили в 2011-м во Францию — заняли там пятое место. В Сочи поставили цель выиграть. Начали с победы над французами, и после этого на нас стали смотреть как на фаворитов. С командой Франции потом встретились еще раз — уже в финале. Тогда тоже по пенальти взяли верх — 3:2. Я один удар отбил, а еще один в перекладину пришелся. Кстати, ближайший турнир снова будет во Франции — в 2019-м. Отбор в следующем году на правах победителей мы пропускаем.
— Что ж скромно умалчиваете об остальных заслугах?
— Только потом узнал, что в Сочи установил рекорд чемпионатов мира среди железнодорожников — 349 “сухих” минут. Четыре из пяти матчей сыграл “на ноль”. Признали лучшим вратарем. Статуэтку вручили.
— Как премировали на родине?
— От железной дороги получили по двадцать пять базовых. Вышло больше 5 миллионов “грязными”.
— Начальник железной дороги Владимир Морозов прием устраивал?
— Сам приехал к нам в Гомель. Встречались во Дворце железнодорожников. Было очень приятно.
— На поездах теперь бесплатно ездите?
— Конечно, нет. Нам до почетных железнодорожников еще далеко. Так что за проезд плачу. А езжу нечасто — как придется. Например, к родителям — на дизеле.
— Вы родом из Светлогорска?
— Верно. Занимался там в ДЮСШ-2. У Николая Метлушко и Анатолия Таранухина — к сожалению, уже покойных. Ушли из жизни в последние два года. В “Химике” начал играть в десятом классе — третьим вратарем. Потом нужно было определяться, что делать дальше. Поступил в Мозыре в педагогический. Специальность — учитель физкультуры.
— Как вернулись в футбол?
— Знакомые позвали в “Вертикаль”. Отыграл там два года. Правда, во втором сезоне травму получил — перелом скулы. Случилось игровое столкновение в Слониме. Нападающий выходил один на один. Я — навстречу. Он — коленями вперед. Прямо мне в скулу — перелом со смещением. Потом операцию делали в Гомеле, выравнивали ее.
— Жутковато…
— Лечился месяца четыре. Полгода на той части лица было онемение. По щеке проведешь — неприятные ощущения. Там, наверное, нервы перебиты были. А еще все это время с синяком ходил. Врачи говорили: чтобы сошел быстрее, нужен витамин D. Его источник — солнечная энергия. А травму же получил в августе — осенью солнца немного. Вот фингал и не сходил. В университете смеялись: “Тебя что, каждый день бьют?”
— Как перешли в “Гомельжелдортранс”?
— Игрок команды Сергей Хмелев предложил. Попав в клуб в 2010-м, стал работать на железной дороге. Сразу — контролером на КПП в Калинковичах. Проще говоря, сторожем. График: ночь — два дня выходных. Потом пошел на повышение. Перевели в коммерческие агенты. По-другому — приемосдатчик. Занимался коммерческим осмотром вагонов. Проверял, как лежит груз, надежно ли закреплен. Прекрасная работа! Очень мне нравилась. Но футбол пересилил.
— Давно ушли со второго фронта?
— С июня прошлого года не работаю. Сразу было непривычно. Сейчас уже нормально. Понимаешь, что теперь нужно нормальное восстановление. Раньше было не то. Взять хотя бы сон.
— Вы же играете за железную дорогу в мини-футбол — в команде “БЧ”?
— Это во время отпуска было. У мини-футболистов вратарь “сломался”. Позвали меня на месяц. Потренироваться, поддержать себя в тонусе в межсезонье.
— На вашу нынешнюю зарплату легко прожить?
— Ставка у нас — в старых деньгах 4 с половиной миллиона. Плюс питание — 57 тысяч в день. В месяц это немногим более миллиона. И премии есть. Полтора миллиона — за победу. 900 тысяч — за ничью. В сумме может выходить около восьми миллионов. Не жирую, но на жизнь хватает.
— Другие ребята в команде работают?
— Некоторые из-за этого оформлены на четверть ставки. Кто-то — после университета по распределению. Например, наш второй вратарь Женя Ракомсин — в Добруше в школе физруком. Работают и ребята постарше. Паша Трубило — на “Белоруснефти” вроде бы оператором. Он же сам из Речицы. Дима Савицкий и Сергей Хмелев — на железной дороге. Один — начальником грузового района. Другой — начальником отдела перевозок.
— Чего в “Гомельжелдортрансе” больше — профессионального или любительского?
— Ох. Мне кажется, первого сейчас стало больше. Мы стараемся улучшать результаты. Пусть и маленькими шажочками, но двигаемся вперед. Особенно если сравнить с тем, что было изначально. Команду основали в 2008-м. Сразу выиграли область. Потом во второй лиге поднимались все выше и выше, пока не выиграли и там. В первой лиге тоже результаты с каждым годом все лучше. Сначала 11-е место, потом 8-е. Сейчас идем на третьем. На месте не стоим.
— Команда дебютировала в первой лиге в 2014-м, только выйдя из любителей. Каково было выступать без врача и массажиста?
— На это старались не обращать внимания. А когда получали травмы, как-то выкручивались. То врачи соперников помогали, то на морально-волевых доигрывали.
— Хотите, чтобы у команды было более удобное название?
— Ну, не знаю. Мы к этому уже привыкли. Меня оно устраивает.
— Так болельщикам же скандировать — язык сломается!
— А можно сокращенно — “ГЖДТ”.
— Трудно будет через два дня на третий играть в чемпионате с “Ошмянами”?
— Непросто. Еще и очень далеко — по нашим меркам. Благо отправляемся за день до матча. У нас на дальние выезды всегда так: в Ошмяны, Лиду, Барановичи, Сморгонь.
— Гостиницы ужасные встречаются?
— Условия человеческие. Не люкс, конечно. Но и тараканы с потолка не падают.
— Команда весь сезон в таблице — на высоких местах. В чем секрет?
— В межсезонье от нас ушли лидеры — Барсуков и Гомза перебрались в “Гомель”. Казалось бы, после этого должны были стать слабее. Но мы сжали кулаки, сплотились и начали биться.
— Летом ведь ушли еще и Загвоздин, Жесткин, Шрейтор.
— Тоже наших лидеров забрали. Ну а что делать? Парни ушли в высшую лигу. Сделали выбор, который можно только одобрить.
— Недавно в “Гомельжелдор- трансе” тренировался Антон Амельченко.
— Сейчас тоже. Мне с ним работать очень нравится. Антон в команде как тренер вратарей. Дает нам упражнения — мы их выполняем. Видите, как меня к игре со “Славией” подготовил!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь