ЧМ-2018. Пресс-тайм. Оранжевое построение. Александр Хацкевич: вызвал тех, в ком уверен
— Каково состояние команды? У Калачева, Сивакова и Бордачева микротравмы?
— Состояние команды удовлетворительное. Можно даже сказать, хорошее. Вчера лишь Калачев не тренировался в общей группе. Остальные работали без ограничений. Не знаю, будет ли готов Тимофей к игре с Голландией, но к матчу с Люксембургом точно будет готовиться.
— Согласны, что голландский футбол нынче переживает кризис?
— Не знаю, есть ли кризис в самом голландском футболе. Да, сборная не попала на EURO. Но, судя по клубам, за которые выступают ее сборники, у них все в порядке. Кто-то считает, что сборная Голландии молодая. 24-25 лет — возраст футбольный, накоплен уже определенный опыт. Мы разбирали встречу голландцев против Швеции. Несмотря на то что это была выездная игра, философия команды все равно акцентирована на атаке. Думаю, в этом плане у них ничего меняться не будет.
— В понедельник на открытой тренировке присутствовало всего три болельщика. Вам привычнее работать так или при большом стечении зрителей, как это было перед матчем с Францией?
— Тогда анонсировалось, что состоится открытая тренировка со зрителями, сейчас нет. Пусть пришли три болельщика, но и футболистов у нас было немного, если вы заметили. Так что все пропорционально. Плюс сыграли роль, пожалуй, погодные условия. Конечно, сентябрьская открытая тренировка всем ребятам очень понравилась. Полагаю, в дальнейшем будем проводить их неоднократно.
— На тренировке вы сыграли в двусторонке. Не опасались, что футболисты выставят вас не в лучшем свете?
— Если бы не знал своего уровня, не играл бы с ними. Я был уверен в своих силах.
— В пятницу во Дворце спорта “Уручье” пройдет футбольный фестиваль с коллективным просмотром матча из Роттердама. Как вы к этому относитесь?
— Горячо поддерживаю инициативу. Может, физиологически парни и не почувствуют эту поддержку, зато будут знать, что за них болеют. И не только те, кто соберется на фэсте, но и все у экранов телевизоров. Это, безусловно, придаст им сил.
— Вы говорили, что Путило не хочет играть за сборную, агент футболиста утверждает обратное. У вас нет желания сделать первым шаг навстречу и как-то урегулировать сложившуюся ситуацию?
— Вот вы говорите обо мне и об агенте — а почему сам футболист молчит? Я ему звоню, он не снимает трубку. Как общаться? Ребята, что приезжают в сборную, я надеюсь на них, верю, что они выйдут на поле и станут умирать за сборную. Антона нет — и не о чем разговаривать.
— А это правда, что перед матчем с Испанией Путило наигрывался в составе, однако на игру вы его так и не выпустили?
— Это было давно, я не помню. Послушайте, человека уже год нет в команде — хватит об этом. Повторюсь: я вызываю тех, в ком абсолютно уверен.
— В матче с французами наша команда ни разу не попала в створ ворот. Как намерены добиваться прогресса в этом компоненте в Роттердаме?
— Тогда в обороне мы отработали достаточно надежно. Да, были ошибки при переходе в атаку, но они не тактического, а технического плана, связаны с исполнением футболистов. Какие-то изменения в наших действиях обязательно будут, но какие конкретно, говорить не стану. Голландцы тоже читают прессу.
— В составе “оранжевых” кого считаете наиболее опасными персонами?
— У них интересная группа атаки. Снайдер, Промес — футболисты, которые обостряют игру, увеличивают командную скорость возле чужой штрафной. В атаке у голландцев, как правило, участвуют шесть-семь человек, и опасности можно ждать от любого, в том числе от тех, кто подключается из глубины поля.
— Игорь Шитов второй раз подряд покинул стан сборной из-за травмы. Это не становится неприятной тенденцией?
— Спокойно к этому отношусь. Нас, конечно, беспокоит, в каком состоянии приезжают футболисты, потому как накануне они проводят матчи за свои клубы. Но от травм никто не застрахован. Главное, что у нас есть кем заменить ребят, прибывших с повреждениями.
— Шитова сменил Клопоцкий. Какое впечатление Евгений оставил на предыдущем сборе?
— Хорошее. Когда он присоединился к нам перед встречей с французами, то не терялся. Видно было, что готов биться за место среди двадцати полевых игроков сборной. Это подкупило.
— Раньше вы говорили, что вызовете в сборную Лаптева, если он урегулирует паспортный вопрос. Еще не поменял паспорт?
— Поменял. Но в октябре у него заканчивается виза. Мы следим за ним, он находится в расширенном списке. Денис неплохо смотрится в последнее время. Дай бог, чтобы продолжал забивать в чемпионате Беларуси. Не забывайте, у нас есть вторая игра, домашняя.
— Возможно, присмотрели кого- нибудь из белорусских команд на дальнюю перспективу?
— Есть неплохая группа молодежи 1994-1995 годов рождения, все парни находятся под нашим наблюдением. Те же Теверов, Савицкий. Возможно, в товарищеской игре с Грецией подключим молодых ребят, посмотрим, как они будут себя чувствовать в национальной команде. В официальных же встречах нам нужен результат.
— Пошлете ли разведчика на поединок сборной Люксембурга со шведами?
— У нас нет такой возможности. Сейчас не проблема собрать информацию о сопернике. Та же программа “InStat” сразу после игры дает полный отчет. К тому же с люксембуржцами мы часто встречались. В их составе есть два-три изменения, а в основном это та команда, с которой играли в прошлом цикле.
— Вас заботит, что Черник в “Нанси” не играет?
— Сергей сам сильно переживает. Если долгое время борешься со своей командой за золото, играешь в Лиге чемпионов, то очень тяжело, когда попадаешь в другое первенство и теряешь место в составе. Для вратаря крайне важно, чтобы он играл. Языковой барьер сильно мешает, потому как голкипер постоянно должен взаимодействовать с игроками обороны. Сейчас этот барьер присутствует. Сергей налегает на изучение французского. К тому же у него сильный конкурент. Нужно все это пережить. Уверен, он справится. У Черника сильный характер.
— Вы вышли на второе место среди предшественников по прогрессу сборной Беларуси в рейтинге ФИФА. Для вас это важно?
— Для меня самое важное — это когда команда играет на европейском или мировом форуме. Все остальные рейтинги относительны. Не важно, 30-й ты или 50-й. А что сборная прогрессирует — я рад за ребят.
— В последнее время ведется горячая дискуссия по поводу организации у нас профессиональной футбольной лиги. Возможно, примете участие в ее рабочей группе?
— В качестве спонсора точно не потяну. А во всем остальном — готов. Если брать украинский опыт, то в ПФЛ должны участвовать функционеры, люди, которые выделяют деньги. Как будет в Беларуси? Не знаю. Если откровенно, сейчас моя голова забита проблемами совсем иного плана.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь