Герой месяца. Александр Осипков: витебское дело
Заодно стремимся избежать шаблонности, иначе очередным MVP может по несколько раз за сезон становиться лучший бомбардир, который порой не меняется месяцами. И, наконец, по возможности стремимся дать дорогу молодым. В случае с героем сентября все сошлось как нельзя лучше: голкипер выступающей в экстралиге под вывеской “Беларусь U-20” молодежной сборной Александр ОСИПКОВ показал лучший среди всех вратарей лиги процентаж отраженных бросков, заодно заработав и один “сухарь”. К тому же он представляет команду, преподнесшую в сентябре сразу несколько сюрпризов.
— Итак, 93,1 процента отраженных бросков в шести сентябрьских матчах… Это даже лучше, чем у опытных вратарей “Юности” Тряничева и Мильчакова. Похоже, месяц удался?
— Ну да, коэффициент как будто хороший. И все равно не могу сказать что сентябрь однозначно удался. Ошибок, из-за которых пропускал совсем необязательные шайбы, все-таки допустил изрядно. Уверен, что могу лучше. И буду стараться, чтобы было лучше.
— Где упустил?
— Да взять, к примеру, те же шайбы в матче с “Неманом”. Авторитетная, взрослая и мастеровитая команда, которой мы тем не менее дали серьезный отпор. Я бы даже сказал, что больше половины встречи именно мы играли первым номером, давили гродненцев. Забрасывали, но и пропускали. Причем броски соперника, которые не назовешь сверхъестественными, — нужно было брать. Можно, конечно, списать на то, что прежде мне не часто доводилось играть на таком уровне. В итоге где-то позицию занял неправильную, где-то в стойке напортачил, руки держал не так… Значит, над этим и надо работать.
— Под чьим руководством больше: главкома Юрия Файкова или тренера по вратарям Леонида Гришукевича?
— Всех вместе. Где-то и Юрий Александрович указывает на недочеты и призывает больше общаться с полевыми на льду. Леонид Иванович, понятно, больше работает с нами над деталями и нюансами вратарской игры. Опыт-то у него немалый.
— Как думаешь, чем, кроме возрастного ценза, ваша команда отличается от одиннадцати других в экстралиге?
— В большинстве остальных игроки более опытные, делающие ставку не столько на ноги, сколько на голову. Мы же стараемся вытягивать молодостью, большей выносливостью. И, понятно, более строгим следованием тренерским требованиям. А самое главное — выходим на каждый матч, как на последний бой, единым целым, настоящей командой. Где-то кто-то ошибся — партнер прикроет. И так во всем.
— Какой урожденный витеблянин хотел бы видеть первую строку своего досье: “воспитанник школы… “Витебск”, “Юность”, РЦОП “Раубичи”?..
— Хм, интересный вопрос, никого же не хочется обидеть… Школа в родном Витебске дала мне очень многое в начале пути. В “Раубичи” перебрался в 15 лет — новая ступень в хоккее. Дальше — “Юность”, которая тоже дала мне немало… Давайте так: я воспитанник витебского хоккея, который никогда не забудет работу с ним и в других школах. Большое спасибо всем за труд и терпение.
— Кстати, в “молодежке” сейчас немалый витебский десант. Если ничего не упустил — четверо: ты, Астанков, Борисов, Гришанов. И никто не пробился напрямую из Витебска. Это невозможно?
— Одного упустили — есть же еще Дима Родик, так что нас, витебских, пятеро. Что до пробиться напрямую… Это, наверное, тяжелее. Все-таки те же “Раубичи” — естественная ступенька в “младшие” сборные. Хотя не значит, что совсем невозможно. Было бы желание, стремление и ежедневная работа.
— В “молодежке” ты уже далеко не дебютант. Вплоть до того, что был в составе сборной U-20 на чемпионате мира-2015 в Финляндии. Правда, только третьим номером. Обидно?
— Ой, не хочу вспоминать и как-то комментировать дела годичной давности… Понятно, что занести тот молодежный чемпионат мира в свое досье не могу — не играл же, а только присутствовал. Постараюсь сейчас как можно больше работать, чтоб к чемпионату мира-2016 быть в хорошей форме. Как-никак нужно пробиваться обратно в элитный дивизион.
— Не обидно будет: путевку, если все пойдет по плану, в Германии завоюете, а воспользоваться годом позже уже не получится — будешь слишком “старым”?
— Есть немного досады. Очень хотелось бы сыграть на молодежном “мире” именно в элите. Но что поделать, каждому свое. Все, что мы можем сделать — пробиться обратно в топ-10 и дать возможность парням помоложе через год достойно продолжить наш путь, зацепиться за группу сильнейших. Все-таки считаю, что место нашей молодежной сборной там — в элите.
— Так понимаю, финский “мир” оставил яркие впечатления. Какое наиболее яркое?
— Да атмосфера элитного дивизиона сама по себе уже стоит многого. Она буквально завораживает. На каждой игре полные трибуны. Люди искренне переживают, горячо болеют. Думаю, взрослый чемпионат мира в Минске в 2014-м и молодежный в Хельсинки были по атмосфере схожи.
— Заодно ты успел выступить аж в двух белорусских командах в чемпионате МХЛ. Какое здесь самое сильное впечатление: уровень соперников, арены, переезды, что-то еще? Никогда не было чувства “мама, куда я попал”? Из-за бытовых деталей или особенностей местного менталитета.
— Поначалу было тяжело привыкнуть к долгим переездам. После белорусской “вышки” впечатлил уровень игроков. И самоотдача: в МХЛ борются в каждом эпизоде. Цепляются, даже если кажется, что ситуация неисправима, а счет безнадежно не в твою пользу. А на быт внимания не обращал — не до того было. Понимал, куда я попал и что надо делать. В конце концов, меня хорошо воспитали родители.
— Кстати, о родителях: кто из них привел тебя в хоккей? Можно ли сказать, что ты — дитя хоккейной моды начала 2000-х? Арена в Витебске появилась, аккурат когда тебе было пять-шесть лет — самое время, чтобы начинать.
— Ха, “дитя моды”? Не знаю, не знаю… Инициатива, как ни странно, поначалу исходила скорее от мамы. Водила меня на тренировки, пихала, если ленился и капризничал. А потом и папа присоединился: всерьез подсел на хоккей и даже начал меня дополнительно тренировать. Не думаю, что дело было в моде, просто скоро и мне стало интересно. Скорость, адреналин — это по мне.
— Самые известные хоккейные уроженцы Витебска — Андрей Ковалев и Александр Белявский. Интересно, кого назовешь “номером три”?
— Наверное, Максима Малютина. Просто больше не знаю никого из земляков, кто бы громко о себе заявил. Мог бы отметить еще Диму Мильчакова, но он все-таки минчанин. Только играл у нас несколько сезонов.
— Во время летнего вратарского кэмпа удалось пообщаться с коллегами из национальной сборной? Кто произвел наибольше впечатление?
— Ой, со всеми общались. Немало и одинаково хорошо, так что не хотелось бы кого-то выделять.
— Корректно. Тогда в завершение — вопрос без третьих лиц: самая курьезная шайба, пропущенная в карьере?
— Да, это проще — долго вспоминать не надо. Март сего года, Ярославль. Плей-офф первенства МХЛ, игра против “Локо-Юниора” за “Юность”. Конец матча, счет 2:2 — только-только сравняли. Ярославец заезжает в зону, набрасывает на ворота “парашютиком”, а я решаю перехватить шайбу ловушкой. Как сейчас помню странное ощущение: вроде все просто, все делаю правильно, “ловлю”… Но почему-то не ощущаю шайбы. Открываю — ее там и нет. Разворачиваюсь и вижу “картину маслом”: шайба за “ленточкой”.
Как потом понял, она попала не в карман ловушки, а срикошетила о край и перелетела в сетку. Когда понял, как напортачил, лед ушел из-под ног. Самым острым желанием было провалиться куда-нибудь с глаз долой от партнеров. Ладно бы так обмишуриться в обычном матче “регулярки” — но здесь же плей-офф! В общем, после игры сидел в раздевалке часа полтора, прокручивая в голове момент. Переодеваться начал, только когда уже все ушли. Спасибо парням за поддержу: кажется, они поняли, насколько мне муторно на душе, подбодрили…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь