ЧМ-2018. Беларусь — Люксембург. Послесловие. Меценаты поневоле
Люк ХОЛЬЦ
— Наверное, очко мы заслуживали меньше, чем в матче с Болгарией. Результат успешный, учитывая, в какой сложной ситуации он был добыт. В последнее время нас упрекали, что демонстрируем неплохую игру, но не можем набрать очков. В этом матче весь второй тайм пришлось играть в меньшинстве, при этом удалось сохранять хорошую организацию, действовать самоотверженно. В конце встречи забили. Мы счастливы!
— Вы не считаете, что арбитр был чрезмерно строг к игрокам сборной Люксембурга?
— Во втором матче подряд у нас удаляют футболиста. Что касается встречи с белорусами, то мне кажется, что по отношению к нашим игрокам арбитр должен был действовать в духе “фэйр плей”.
— Признайтесь: вы радуетесь, когда попадаете в одну группу со сборной Беларуси, у которой регулярно отбираете очки?
— Нет, мне не очень хотелось получить ее в соперники. Но так вновь сложилось. Должен признать, что в этом матче белорусы выглядели здорово, но не добились результата, к которому стремились. У вас хорошая команда, которая еще сможет набрать очки в отборочном цикле.
— Как вы восприняли ситуацию, когда арбитр сначала дал финальный свисток, а затем предложил продолжить игру?
— Очень странно, что подобное происходит во время отборочных матчей чемпионата мира. Судья сказал мне, что у него остановились часы, и играть осталось еще минуту. Даже если это случилось, у арбитра есть помощники, которые должны были ему подсказать. Пришлось доигрывать матч. Это был очень нервный отрезок. Ведь могло случиться многое, даже кардинально измениться результат. К счастью, этого не произошло.
Александр ХАЦКЕВИЧ
— Делали ставку на активное начало. К пятнадцатой минуте создали три хороших момента. Жаль, подвело мастерство. А в отдельных случаях удачно сыграл вратарь. После удаления пошла какая-то спешка. Появилось много технического брака, сбились на индивидуальные действия. Хотя структуру игры надо было держать. Забили мяч, но не хватило умения сыграть с холодной головой последние минуты. Взять фол Мартыновича. Человек спиной к нашим воротам — необходимы были полная концентрация, внимание. Что поделаешь… Надо принять этот результат, ничего уже не изменишь. Но мы не имели права терять в этом матче два очка.
— Удаление не оказало нашей сборной медвежью услугу?
— По опыту знаю: когда команда остается в меньшинстве, начинает действовать с большей концентрацией, ведь надо работать еще и за того парня. У наших ворот практически не было моментов, за исключением одного удара, — мы отодвинули игру. Однако одна фатальная ошибка привела к такому неприятному исходу.
— Поясните, как должен был действовать Савицкий?
— Он вышел на свою позицию. Сказали Паше, чтобы чаще смещался в середину, оставлял фланг для Полякова и был ближе к нападающему. С этой зоны он и забил. Мог бы и первым касанием мяча отличиться, но в том эпизоде удача от него отвернулась. Однозначно Савицкий усилил игру команды.
— Почему в первые пятнадцать минут второго тайма сборная действовала так неуверенно?
— Повторюсь: ребята сбились на индивидуальные действия. Играли не за счет передач, как это было до перерыва, а брали инициативу на себя. Плюс появилась спешка. Хотели поскорее забить гол. Все это и повлияло негативно.
— Калачев не чересчур ли часто тянул одеяло на себя?
— По игре у меня к Тимофею есть две претензии. Когда в первом тайме он выходил к воротам, надо было стрелять вдоль — сыграть на партнера. Вторая — по штрафному в концовке встречи. Я кричал, чтобы этот “стандарт” исполнял Савицкий, но не докричался. Хотя Паша после игры сказал, что это не его точка. Калачев — лидер сборной. Хорошо, что в решающем эпизоде взял на себя ответственность при исполнении штрафного, когда другие не решились это сделать. Однако исполнение было на очень низком уровне.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь