Знакомство. Джордже Гагич: Минск — как Белград

21:50, 13 октября 2016
svg image
1773
svg image
0
image
Хави идет в печали

На клубном же уровне он прилично попутешествовал: выступал на родине за “Хемофарм” и “Партизан”, в соседней Черногории за “Морнар”, в Турции за “Газиантеп”, в Италии за “Бриндизи”, в Испании за “Тенерифе”. И вот минувшим летом география вояжей Гагича расширилась, а биография пополнилась белорусской строкой. Естественно, балканец рассчитывает, что на новом месте сумеет себя проявить. Обо всем этом Джордже на днях рассказал корреспонденту “ПБ”.

— Как чувствуешь себя в “Цмоках”?
— Хорошая команда. Постепенно налаживаю “химию” с партнерами. Чувствуется, что у нас грамотный тренер, который знает, как готовить к матчам. Правда, утомляют долгие вояжи. Из Израиля, где недавно проводили встречу квалификации Лиги чемпионов, добирались 15 или 16 часов. Потом был один выходной — и сразу стартовый поединок Лиги ВТБ с “Зенитом”. Мы были уставшими и поэтому сыграли не лучшим образом. Но ничего, еще только начало. Уверен, можем смотреться и лучше — надо только отдохнуть.

— Чего ждешь от сезона?
— Надеюсь, команда сделает шаг вперед. Хочется пробиться в плей-офф Лиги ВТБ и хорошо проявить себя в групповом раунде Кубка ФИБА. Думаю, у нас есть предпосылки для успешного выступления.

— Как ты оказался в Беларуси?
— Позвонил агент, сказал, что есть такой вариант. По его словам, Минск — хороший город, “Цмокi” — сильная команда, выступающая в солидных турнирах. В той же Лиге ВТБ я раньше не участвовал, так что подумал: почему бы нет? Пока всем доволен. Тренер на меня надеется, дает играть. Стараюсь оправдать доверие.

— Раньше что-то знал о “Цмоках”?
— Я дружу с Иваном Марашем, который выступал в Минске в прошлом сезоне. Он дал неплохую характеристику. Сказал, что клуб молодой — основан в 2006 году. Доверяю словам Ивана. Мне как раз и нужна была подобная рекомендация от хорошо знакомого человека.

— Откуда знаешь Мараша?
— В свое время вместе играли за сербский “Хемофарм”. И сейчас общаемся — не скажу, что очень плотно, но все же поддерживаем контакт. Иван после “Цмокаў” уехал в Иран. Правда, точно не вспомню, в какой именно клуб. Хотя он и говорил.

— Ты ведь знаком и с Неманьей Милошевичем, также пополнившим состав “драконов” летом?
— С ним в прошлом сезоне вместе защищали цвета итальянского “Бриндизи”. А вообще знал Неманью еще по Черногории. Там я выступал за “Морнар” из Бара — родного города Милошевича. А он играл за “Будучност”, и мы часто пересекались на площадке. Мараш, кстати, тогда был одноклубником Неманьи, так что и его знал даже до “Хемофарма”.

— Ты парень высокий. На минских улицах, может, уже узнают?
— Пару раз какие-то ребятишки подходили, просили фото. Но вообще ажиотаж совсем не такой, как в Сербии. На родине болельщики сумасшедшие. А здесь, как я понял, больше любят хоккей и футбол. Об этом рассказывал еще один мой приятель — футболист Неманья Николич. Он из того же города, что и моя жена. Когда узнал о предложении из Минска, связался с Неманьей, чтобы узнать его мнение. По его словам, в Беларуси хорошо, но холодно. Так и есть! Я-то раньше все время жил в южных странах.

— Говорят, Минск чем-то похож на Белград. Согласишься?
— Конечно! Улицы, здания — все напоминает сербскую столицу. Только у вас холоднее… А так да — если сравнивать Минск с каким-либо городом, то на ум приходит только Белград. Это здорово, потому что чувствую себя как дома.

— В свободное время балканцы любят ходить по кофейням. Ты не исключение?
— Нет. Меня как-то журналисты спросили о хобби, и я сказал: люблю хороший кофе. Здесь живу недалеко от торгового центра “Рига”, так с удовольствием захожу туда не только за покупками, но и в ресторанчики. Еще мне нравится “Cafe de Paris”, что в центре города.

— Эти места — твои любимые в Минске?
— Не только. С удовольствием гуляю по главному проспекту. Есть в городе и красивые церкви, соборы.

— Наверное, русский язык сербу выучить несложно.
— Я здесь недавно, поэтому пока больше понимаю, чем могу сказать сам. Но сразу чувствуется, что многие слова похожи на сербские. Хотя и не все. Ха, вот ругательства здесь другие! Уже знаю и их. Но предпочитаю употреблять более вежливые выражения: “здравствуйте”, “спасибо”, “добрый день”, “доброе утро”. К концу сезона, думаю, буду понимать русский намного лучше.

— Как сербы вообще относятся к белорусам?
— Прекрасно. Страна ведь похожа, язык тоже. Для нас вы — братья, как и русские.

— Семью перевез в Минск?
— Уже да. У меня жена Йована и маленький сын Йован, ему два года и три месяца. Вот бегает сейчас рядом, отвлекает папу от интервью! Парень рослый, весь в меня. Все говорят, что выглядит лет на пять. Даже одежду ему покупаем соответствующего размера. Жена тоже не совсем маленькая — 175 сантиметров. Ну, моя супруга и должна быть довольно высокой! Кстати, я сам при рождении был обычного роста — 52 сантиметра. Но потом стал быстро наверстывать. В каждом классе был самым высоким.

— Читал, ты родился в Хорватии?
— Да, в городке Бенковац. Но по национальности — серб. Когда в Хорватии началась война, мы собрали пожитки и отправились в соседнюю страну. Это случилось в августе 1995-го, мне было четыре с половиной года. В голове остались отдельные картинки — как поток людей и машин двигался в Сербию… Для Балкан это было очень сложное время. С тех пор, к счастью, жизнь наладилась. Прошедшим летом я после 21-летнего перерыва наведался в Бенковац. Красивое место! Неподалеку Адриатическое море…

— С твоим ростом дорога в баскетбол была предопределена?
— А вот не обязательно. Лет до одиннадцати отдавал предпочтение футболу. Стоял в воротах. Но потом переключился на “кошарку” — так в Сербии называют баскетбол. Моим кумиром был Карл Мэлоун. Очень нравилось, как он играл за “Юту Джаз”. А из сербов всегда импонировала игра Деяна Бодироги, тоже очень классный мастер.

— Если бы не спорт, кем мог бы стать?
— Хм, сложный вопрос. Мне нравится все, связанное с автомобилями. В том числе и спорт — всевозможные гонки, ралли. У меня самого, кстати, “BMW” четвертой серии.

— А где машины круче — в Минске или Белграде?
— Примерно одинаковые. В сербской столице полно дорогих автомобилей. Но и в Минске, вижу, их тоже хватает. А тщательный анализ автопарка не проводил.

— Твоим первым клубом стал уже упомянутый черногорский “Морнар”. Как там оказался?
— Ну, в детстве я тренировался в “Войводине”, затем в “Црвене Звезде”. А потом получил предложение из соседней страны. Был тогда совсем молодым, отыграл там год — и вернулся в Сербию, в “Хемофарм” из Вршаца. Затем провел три сезона в белградском “Партизане”, дважды стал чемпионом страны.

— Интересно, а в детстве ты болел за “Црвену Звезду” или “Партизан”?
— Сложный вопрос. Если можно, не хотел бы на него отвечать. Между двумя клубами давнее соперничество, точно как в футболе. Но за “Звезду” я играл лишь в юношеских командах, в основном составе не довелось. В бел- градских дерби защищал только цвета “Партизана”. Так что сейчас мое сердце принадлежит этой команде.

— У нее такие же шумные болельщики, как и у футбольного “Партизана”?
— О да! На матчах атмосфера еще та. Много зрителей, все орут, поют — здорово поддерживают команду. Можете посмотреть на “YouTube” — впечатлитесь. Что касается футболистов, помню, как они встречались с БАТЭ. В прошлом году, да? Тогда сербы уступили…

— За последние два года ты сменил четыре клуба. Любишь путешествовать?
— Да, только не поездки, которые длятся по шестнадцать часов! А вообще, конечно, интересно знакомиться с новыми странами. Покинув “Партизан”, я сначала отправился в Турцию. Там здорово. Болельщики, кстати, тоже шумные. “Бешикташ”, “Фенербахче”, “Галатасарай” — опять же как в футболе. Сам я играл за “Газиантеп”. Сейчас в Турции неспокойно, сообщают о терактах, но некоторые мои друзья продолжают там выступать и не жалуются. Говорят, их эти проблемы не касаются. Живут в спокойных районах того же Стамбула.

— Затем ты отправился в итальянский “Бриндизи”…
— Провел отличный сезон. Бриндизи — это юг Италии, маленький город. Зал у команды тоже небольшой, но трибуны обычно заполнялись. Люди там хорошие, ко мне в клубе относились замечательно, очень душевно.

— Но весной ты подался в “Тенерифе”…
— Сезон в Италии закончился рано, “Бриндизи” финишировал лишь десятым и не сумел пробиться в плей-офф. А мне поступило предложение помочь клубу из Испании. “Тенерифе” еще сражался за попадание в восьмерку. Увы, получил мышечную травму, из-за которой участвовал не во всех матчах. И в итоге команда осталась за бортом плей-офф, заняв в регулярном сезоне девятое место.

— Зато пожил на Канарах.
— Верно, в тропическом раю. Там круглый год тепло — 25-30 градусов. Очень хорошее место для семьи. Но… я получил предложение из холодного Минска и решил перебраться сюда.

— Ты ведь выступал за сборную Сербии?
— Одно время. В частности, на чемпионате Европы 2013 года. Там наша команда заняла седьмое место, позволившее ей автоматически попасть на мировое первенство-2014. Туда, правда, меня уже не взяли. И сейчас в сборную не берут. Но моя цель — вернуться в ее состав. Буду прикладывать для этого все усилия.

— Ты ведь можешь выступать в роли не только центрового, но и тяжелого форварда?
— В принципе да. Скажем, в сборной играл четвертого номера. В “Партизане” в матчах Евролиги тоже. Для меня особой разницы нет. Правда, форварду приходится тратить больше энергии, все время вступать в борьбу.

— Где видишь себя лет через пять?
— Сложно сказать. Но мне хотелось бы выступать в Евролиге. Да и вообще — на высоком уровне.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?