Александр Ермакович. Клад и “Огород”
— Торжество БАТЭ после финального свистка матча с “Гранитом” отгремело довольно быстро. А много ли поздравлений приняли заочно?
— Много. Присланы они людьми, которых отлично знаю.
— Виктор Гончаренко присылал сообщение?
— Да. А потом еще и по телефону хорошо пообщались.
— Как отметили победу?
— Прекрасно. После матча на автобусе отправились в ресторан “Огород”, принадлежащий другу нашего клуба Чеславу Боярчику. Это при выезде из Минска на Логойск.
— Так до него ведь было часа три езды!
— Не поверите, время пролетело незаметно. Этому способствовали великолепные музыка и настроение.
— Анатолий Капский…
— …тоже был с нами в “Огороде”.
— Возможно, стать чемпионом в Лунинце вам было даже приятнее, чем в Борисове?
— В прошлом туре не все зависело от нас. Поэтому нормально восприняли, что титул придется добывать в Лунинце. Естественно, я очень рад, что такой матч состоялся в моем родном городе.
— Кто разделил с вами чемпионскую радость на стадионе?
— Прежде всего мои родители. Они уже года три как перебрались в Минск, но на матчах БАТЭ бывают часто. Поездка в Лунинец позволила им совместить полезное с приятным — наведались в свои места, побывали у родственников. Кстати, на стадион также пришли двоюродный брат, дядя, тетя. Конечно, присутствовали на матче и друзья детства, и мой первый тренер Михаил Олешкевич.
— Какие мысли посещают, когда бываете на малой родине?
— Самые теплые. Люблю места, где рос, учился, начинал заниматься футболом. Всегда с трепетом приезжаю в Лунинец.
— А как насчет побродить по местным улочкам?
— Делаю это при каждом посещении. С удовольствием прогуливаюсь по Красноармейской, где жила моя бабушка и сам проводил много времени — и по Красной, где жил с родителями. Город мне очень близок и дорог, я чувствую его запах. Но эти ощущения при всем желании не передать словами.
— После расставания с еврокубками ваша команда провела восемь официальных матчей и во всех победила. Есть уйма примеров, когда на негативном психологическом фоне у клубов случались глубокие провалы.
— Когда остались без еврокубков, получили болезненный психологический удар. Но понимали, что подвели еще и болельщиков, были перед ними в большом долгу. Назвать победы в матчах чемпионата или Кубка реабилитацией за летние неудачи вряд ли возможно — стремились получить хотя бы частичную сатисфакцию.
— В череде этих игр с “Гранитом” было сложнее всего?
— Да. До поездки в Лунинец довольно легко побеждали и очень много забивали. Но прижатый турнирной ситуацией к стенке “Гранит” оказал серьезное сопротивление. Хочу отметить, что играть на “Полесье” крайне неудобно. Про сам стадион ничего плохого не скажу — вполне уютный. Однако искусственный газон… На нем невозможно показывать качественный футбол. Особенно это бросается в глаза после матчей в Борисове. Как говорил один коллега, играть на “Борисов-Арене” и на другом стадионе страны — словно заниматься разными видами спорта.
— Во втором тайме вы сильно рисковали, когда после ухода Полякова остались с одним номинальным защитником…
— У Дениса возникли проблемы, не могли рисковать его здоровьем. Выбора не было. Понимали, что, кроме Кендыша, на подмогу защитникам отрядить некого. И все же посчитали, что лучшая оборона — это атака.
— Количество травм и болезней, свалившихся в этом году на команду, выбивается из среднестатистического?
— Сколько нахожусь в БАТЭ как игрок и тренер, не помню такого сезона, чтобы в самый важный его период из обоймы выпадали два основных центральных защитника. Количество остальных травм, мне кажется, не превышало обычного. И все же самой чувствительной стала потеря Милуновича. Надо признать, БАТЭ с Неманьей и без него — разные команды. Отсутствие нашего сербского центрального защитника напрямую отразилось на выступлениях в еврокубках.
— Даже с такими кадровыми проблемами БАТЭ на редкость легко и непринужденно выиграл чемпионат. Чем это объясните?
— У нашей команды большой потенциал. Не в обиду конкурентам, мы оказались явно сильнее. Не было и очевидных спадов — за исключением короткого отрезка, когда случились поражение в чемпионате от “Нафтана” и неудача в кубковом финале с “Торпедо”. Потому даже травмы не могли помешать уверенному ходу команды — статистика, которой пользуемся не первый год, это полностью подтверждает.
— В сравнении с прошлым сезоном кто из футболистов добился наибольшего прогресса?
— Леша Риос. Окончательно пообвыкнул в команде, полностью адаптировался к нашим требованиям, стал психологически более уверенным и раскрепощенным.
— Риос заиграл ярче, когда оказался справа в защите.
— Поначалу выбор был отчасти вынужденным, но Леша быстро освоился. Задним числом понимаю, что на этой позиции могли использовать его и в еврокубках — команда от этого только выиграла бы. Помимо квалифицированной игры сзади, Риос добавляет разнообразия атакам.
— Иванич блистал лишь в первой половине сезона. Разочарованы, что серба не хватило на весь год?
— Знаем, сколь велик его потенциал, и уверены, что Мирко принесет еще немало пользы. Поэтому огорчены, что он не показал истинного уровня. Вместе с тем понимаем: ситуация, в которой оказался футболист, имеет ряд объективных причин. В первую очередь сказалась травма, которую он получил летом. К сожалению, после нее Иванич потерял игровой тонус, а вместе с ним и уверенность. К тому же негативную роль сыграло отсутствие Милуновича. Не секрет, что именно Неманья был важным звеном в адаптации Иванича в нашем коллективе. Возможно, сказался и переход с хорошо знакомой Мирко системы чемпионата “осень — весна” на “весну — осень”: летом организм по привычке ждал отдыха, а оказался в жестком игровом режиме.
— Гвилия добавил вариативности в атаке?
— Да. Довольны его игрой — невооруженным глазом виден большой потенциал. Но Вако способен прибавить еще. С такими полузащитниками, как Гвилия, Иванич, Глеб, Стасевич, Гордейчук, наша группа атаки выглядит весьма разносторонней и грозной.
— Появись Гвилия в БАТЭ хоть на месяц раньше, отдача от него в еврокубках, наверное, была бы совершенно иной…
— Уверен, в таком случае Вако помог бы куда больше. Но ведь трансферное окно имеет определенную ширину, и вне его рамок футболиста не пригласишь.
— Многие тренеры из своих команд лепят “автобусы”. Сергей Боровский как-то сказал, что строит “самолет”. Что конструируете вы?
— Сбалансированную команду, которая смогла бы одинаково хорошо играть с разными по уровню соперниками — что в обороне, что в атаке.
— Сейчас эта сбалансированность была далека от идеала: БАТЭ много забивал, однако в сравнении с прошлыми годами часто пропускал.
— В этом смысле был определенный перекос. Высокая результативность следствие того, что много времени проводили в атаке. Соответственно меньше внимания уделяли обороне — отсюда проблемы у своих ворот. И наоборот. Постоянно старались искать разумный баланс, но полноценной реализации задумок помешали травмы. Помните, в прошлом году на старте у нас была десятиматчевая “сухая” серия? Тогда сочетания игроков в линии обороны и опорной зоне оставались практически неизменными до середины сезона. Когда есть сыгранность, то и оборона прочнее. А теперь травмы часто выкашивали защитников — откуда здесь взяться полному взаимопониманию?
— До финиша еще пять туров.
— Уже думаем о следующем сезоне. Эти матчи должны помочь определиться по игрокам, с которыми пойдем дальше. Есть группа молодежи, которой надо дать шанс проявить себя. К тому же ряд наших лидеров ведут борьбу за первенство в престижных индивидуальных номинациях — Стасевич, Родионов, Гордейчук… Тем не менее это не значит, что их личные интересы превыше всего: и на финишном отрезке главными для нас все равно будут результаты команды.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь