Отстранение “на основе глупых подозрений”
Напомним, в ускоренном разбирательстве — с тем, чтобы все-таки оперативно отвоевать лицензии — Лозанна нашей стороне отказала, после чего целью стало восстановление доброго имени команды, имеющей незапятнанную допинговую репутацию.
Все от нее зависящее белорусская сторона при помощи швейцарских адвокатов уже сделала. Процесс, который поначалу планировался на октябрь, уместился позавчера в одно заседание. Там шла речь об апрельском обыске в расположении сборной Владимира Шантаровича во Франции. О том, что ВАДА признала его законным. О том, как мы боролись за братьев Андрея и Александра Богдановичей, Романа Петрушенко, Вадима Махнева, Артема Козыря и многих других, но нас не услышали и не выслушали. О том, почему в свете известной информации Международная федерация гребли (ICF) за две с небольшим недели до открытия Игр перераспределила честно завоеванные туда брони в пользу конкурентов, не оставив, по сути, возможности на своевременное обжалование.
Белорусский НОК в понедельник выступил истцом. Ответ CAS последует в течение двух-трех недель. Каким он будет? Об этом, а также о впечатлениях от слушаний “ПБ” рассказал генеральный секретарь НОКа Анатолий КОТОВ, возглавлявший делегацию.
— Заседание длилось целый день. С нашей стороны выступили одиннадцать спикеров, в том числе Владимир Владимирович (Шантарович. — “ПБ”.). Его яркая и зажигательная речь произвела сильное впечатление. Главный тренер, как и я, воодушевлен тем, как все прошло.
— Вы отмечали, что даже последовательную позицию важно аргументированно изложить. Швейцарские адвокаты справились?
— И юристы, и свидетели были довольно убедительны. В отличие от оппонентов. Они не представили никаких доказательств употребления допинга белорусскими спортсменами. Говорили о том, о чем уже было давно известно. Более того, признали, что принимали решение об отстранении команды по гребле на байдарках и каноэ от Олимпиады на основании глупых подозрений. Причем именно так и сказали!
— Сейчас остается ждать у моря погоды?
— Не погоды у моря, а скорее позитивного исхода дела. Мы свою точку зрения изложили, теперь — ответ за CAS. Ни с ним, ни с ICF никаких дистанционных контактов по этому поводу больше не предвидится. А вердикт появится в течение двух-трех недель.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь