Роман с продолжением. Нужно подождать
Его просмотровый контракт с НХЛовским “Торонто”, увы, не трансформировался в постоянный, однако это не помешало защитнику отправиться со сборной на ноябрьский “Еврочеллендж” в Словению, что изначально не планировалось, стать там лучшим снайпером (четыре шайбы в трех матчах) и по окончании турнира в Бледе уделить время для интервью “ПБ”. Правда, с условием: что угодно о прошлом и ничего о будущем. Но куда ж без этого…
— Давай охватим период от Словении до Словении, то есть последние пару месяцев. Скажем, как пережил вечер 4 сентября?
— Наверное, чуть проще партнеров по сборной. Сразу после матча поехал домой в Могилев. Хотя, понятно, следующие несколько дней тоска одолевала: так близки мы были к Олимпиаде и так обидно с ней разминулись. Но нельзя же мучиться этим постоянно.
— Ну да, тебе проще, чем ряду ребят. Еще и потому, что для многих это был, возможно, последний шанс отправиться на Игры. Чего горевать в твои 24…
— Это как сказать. Если задуматься, что вообще-то к 2018-му мог сыграть на двух Олимпиадах, а, выходит, не сыграю ни на одной. Как-то не хочется, чтобы вошло в привычку.
— В привычку в последние месяцы входят и постоянные тренировки, где матчевое разнообразие — редкое счастье. Не надоело?
— Ну что поделать — работа у хоккеистов такая. И жизнь такая, а в ней всякое бывает. Все верно: получается, тренируюсь уже больше трех месяцев. Начал летом через две недели после возвращения из-за океана, продолжил со сборной, потом — опять дома. Дальше Торонто и… по новому кругу.
— Не жалеешь, что предпринял попытку сменить систему “Нью-Джерси” на “Торонто”?
— Нисколько. Нужно было что-то менять: как-никак в системе “Дэвилз” провел четыре года. Да и АХЛ, если честно, уже наелся. Это классная лига, своеобразная уменьшенная копия НХЛ. И молодому игроку там действительно есть что почерпнуть. Но когда-то же нужно делать и следующий шаг, по крайней мере пытаться.
— Почему пытался именно в “Торонто”?
— Хорошая команда с большими традициями, которая к тому же сейчас в процессе серьезного обновления состава. Плюс нынешний генменеджер “листьев” Лу Ламорелло сменил Нью-Джерси на Торонто совсем недавно. Он знал мои способности: чего ожидать, на что рассчитывать.
— Но не срослось. Анализировал, что пошло не так?
— Не буду оригинален: значит, в будущем следует еще больше работать, чтобы быть лучше. И сильнее тех, кому посчастливилось не оказаться в числе отсеянных. Да еще и в последней их партии 8 октября перед самым стартом сезона в НХЛ.
— Вариант “Торонто Марлиз” не предлагался?
— Этого говорить не буду. Но, повторюсь, чувствую, что АХЛ с меня уже хватит. Перерос.
— Как в таких случаях проходит расставание? “Спасибо, мы вам позвоним…”
— Нет, конечно. Никто “с вещами на выход” не выставляет. Обычно идет разговор, анализ, указание на аспекты, которые стоит подтянуть. Особенно если игрок остается в клубной системе, но в лиге рангом ниже. Но это был не мой случай. Так что просто пожелали друг другу удачи. И я вернулся домой.
— Вариантов остаться за океаном не было вообще?
— В НХЛ — нет, так что путь тогда был только в Старый Свет.
— И каков был твой примерный распорядок дня в Могилеве в течение последних недель?
— С утра, как правило, тренировка. Один-два часа льда. Акцент больше делал на этом, потому как в зале за последние месяцы и так провел изрядно времени. Дальше отдых, восстановление. И ожидание…
— Насколько понял, лед не с “Могилевом”?
— И с ним катался пару раз. Но в основном действительно отдельно с молодежью. Беговые упражнения, на технику, какие-то игровые и все в таком духе. С командой экстралиги сейчас работать мне было бы сложнее: у нее свои программа и цели, у меня свои. Нужно поддерживать себя в форме.
— По-моему, Блед неплохо констатировал, что она у Граборенко в порядке.
— Ха, это вопрос или комплимент?
— Как угодно.
— Оценивать лучше со стороны. Но личные ощущения, разумеется, положительные. Во-первых, снова в сборной. Во-вторых, в игре. И, кажется, готов сорваться в любой момент и помочь команде. В моем нынешнем подвешенном состоянии — как раз то, что нужно.
— Сорваться в сборную, так понял, действительно пришлось чуть ли не за полдня?
— Что-то вроде того. Из Минска позвонили вечером накануне вылета команды в Словению. Спросили, как бы я посмотрел на возможность выступить на “челлендже”. Само собой, только положительно.
— И отработал на турнире в том же ключе. Давно последний раз доводилось отличаться голевым дублем?
— Что интересно, в прошлом АХЛовском сезоне в матче тогда еще моего “Олбани” аккурат против “Торонто Марлиз”. А в сборной партнеры хорошо поддерживали. Тот же Володя Денисов: знакомы не первый год, напарник надежный, работа понятная.
— Месяц пребывания без команды не гнетет?
— А ведь точно: уже как раз месяц прошел… Даже как-то не задумывался. Может, и не гнетет, но играть уже хочется. Надеюсь, скоро все разрешится. Пора бы.
— Разрешится наилучшим образом? Здесь припоминаю твои НХЛовские наметки.
— Нет, с НХЛ до следующего сезона, видимо, придется подождать. Хотя мечта и желание никуда не делись. Сейчас главное найти клуб и хорошо провести остаток нынешнего.
— Планку ниже КХЛ опускать не намерен?
— Хм, а что здесь ниже, что выше?.. В том смысле, что рассматриваю и чемпионаты Западной Европы.
— В последнем случае есть конкретные предпочтения?
— В общем, нет. Откуда бы им взяться, если выступать не доводилось. Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Германии, ни в Швейцарии. Представляю, что уровень высок, однако насколько конкретно — пока смутно. Но выбор есть — уже хорошо.
— И что будет первостепенным при выборе? Сумма контракта?
— Сумма — только в числе прочего. Главное, чтобы это была команда сильной лиги, которой я действительно нужен и где буду получать достаточно тренерского доверия и игровой практики.
— Но нередко случается, что изначальные заверения расходятся с реальностью…
— Это больше характерно для подписания контракта летом перед стартом предсезонки. Тогда бывает, что за время подготовки игрок и тренер в чем-то расходятся. Ближе к зиме ситуация другая: если хоккеиста приглашают, то на конкретную позицию и роль, которую четко представляют обе стороны.
— Лимит на белорусов в российских клубах КХЛ здорово осложняет поиск?
— Осложняет, безусловно. Но что поделать: это то, на что повлиять не в силах. Паспорт менять никто не предлагал, да и не собираюсь. Я патриот.
— Не мог не заметить твой довольно долгий диалог с Вудкрофтом после субботней игры сборной в Бледе со словенцами…
— Ха, а что, нельзя просто поболтать с ассистентом главного тренера о жизни? Слава богу, мой английский позволяет свободно поговорить на любые темы.
— Можно, конечно. Но в апреле в Оберхаузене наблюдал точно такой же диалог Крэйга с Коробовым, после чего тот вскоре подписал контракт с “Динамо”.
— Скажу так: мы с тренером поговорили о многом и обсудили многое. Пока это все.
— Но ситуация улавливается и из сказанного: судя по всему, варианты есть, и сразу несколько. Когда можно будет говорить конкретнее?
— Как только подпишусь. А это может произойти и завтра, и через пару дней, и через неделю-другую. Сейчас нужно просто немного подождать. Я не паникую. Хотя, не скрою, аппетит к игре разыгрался нешуточный. А турнир сборной в Словении его еще больше разжег.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь