Тур 29. Герой тура. Наковальня Ковеля
Теперь, чтобы спихнуть молодцеватую команду Георгия Кондратьева с перспективной позиции, жодинскому “Торпедо”, дважды сыгравшему по 0:0 с минчанами в уходящем чемпионате, остается уповать на собственный немыслимый подвиг и на стечение фантастических обстоятельств и раскладов. Предметно говоря — громить “Шахтер” и надеяться на крупное поражение “Минска” в дерби с “Крумкачамi”, чтобы ликвидировать гигантские “минус 10” в разнице мячей. Короче, вы все поняли: карнавала на автозаводской улице не будет. Такова, по сути, снявшая вопросы о “деревянной” медали красная цена фестивальной победы “горожан” над микашевичцами, к которой феерически приложил ногу матерый форвард Леонид КОВЕЛЬ — результативное участие в пяти (!) голах из семи и заслуженный лавровый венец героя тура.
Конечно, как футболист больших амбиций и бомбардирского призвания Ковель наверняка предпочел бы иначе распределить составляющие персональной субботней статистики “1+4” — с увеличением доли метких выстрелов. Но так ли важно цифровое обозначение слагаемых внушительной суммы, если она в любом случае — демонстрация почерка мастака и выдающееся достижение? Достаточно сказать, что до Ковеля такое впечатляющее не коленце — коленище! — не выкидывали и два десятка игроков. А круче Леонида оказывались вовсе лишь пятеро признанных искусников снайперского дела высшей лиги, набиравших за матч шесть баллов: Юрий Вергейчик, Валентин Белькевич, Андрей Хлебосолов, Александр Чайка и Роман Василюк.
Да, ковелевские “1+4” — показатель, который нашей футбольной матери истории ценен. Но не менее он ценен и для Лени. Во-первых, неизменно хаживающий в болельщицких любимцах форвард совершил первый в карьере очковый пента-трик. А во-вторых, престижным прицепом стал совладельцем рекорда чемпионатов по числу голевых передач за игру. До этого разовым покером полезных “ассистов” разживались только Виктор Кукар, Виктор Врублевский, Роман Василюк и Александр Карницкий. И вот что особенно примечательно: в предшествовавших поединку с раскрошенным “Гранитом” 64 боях Ковель пасовал на взятие ворот меньше, чем за одну встречу в Лунинце!
Между тем справившего в июле “тридцатник” Леонида Леонидыча, человека в расцвете спортивных сил, некогда проходившего просмотр в лондонском “Арсенале” и 17 раз облачавшегося в форму сборной Беларуси, многие поспешили списать если не в игроцкий утиль, так зачислить в массовку “переживших лучшие годы”. Как говаривал предприимчивый глава одного горного района всесоюзной здравницы, “тарапицца не нада”. Что с того, что в канун своего юбилея Ковель мариновался на “банке” в компании резервистов с клеймом “на крайний случай”, “под заменку”? Нападающий терпел и ждал — чтобы поймать вдохновение в осени. Пусть она и не болдинского размаха, но что-то от поэзии футбола в ней есть. Просто вчитайтесь в эти строки: “Ковель набирает четыре “ассиста” за матч”. Звучит почти как пушкинское: “Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас…”
Можно, конечно, не видеть в Леониде Ковеле, порой все так же безоглядно и вхолостую сверкающего пятками и пуляющего из перспективных позиций в “молоко”, творческую натуру. Тогда разглядите в нем хотя бы, скажем, умелого и работящего кузнеца. Леонид кует — аж душа поет, дни и ночи напролет. И, на счастье “Минска”, наковал за осень уже 11 подков системы “гол + пас” — больше всех в кузнице “горожан”. Жаль, сезон задувает меха…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь