В поисках происков
В любом варианте нашей родной Беларуси мало что светит, и потому относимся мы к международной жизни достаточно просто, без особого фанатизма, и на Олимпиаду, которая является очередной проверкой национального самосознания в разрезе мирового, отправляемся с легкой душой. Хорошо бы три медали выиграть, все равно какого достоинства, ну а если еще и четвертая получится, то, срочно переверстав таблицу общего медального зачета на удобный для себя лад, останемся в полном восторге — гляди-ка, могем…
Но если для белорусов место в двадцатке сильнейших спортивных держав станет итогом положительным и приятным во всех отношениях, то нашего большого соседа оно оскорбит до самого основания Уральского хребта — не та шапка Сеньке нужна. Маловата будет. С одной стороны, нам, конечно, обидно убогость своих устремлений осознавать, но с другой, как известно, — низкий полет больше сил сохраняет.
Жаль мне российского болельщика. Белорусскому все понятно: чуда не ждем и от души радуемся шестым местам — «молодцы, девчонки!» А тут еще и хоккеисты, ну ва-а-ще… Шлеп — шлеп на кухню за чаркой и шкваркой, в окно выглянул — нет войны, чисто небо от стервятников. Поехали… Спасибо, батька, за счастливоЕ детство.
А ихнему даже и выпить не за что. Каждый день российские СМИ обещают ему победу своих — «Наши первые на первом», «Вперед, Россия, за победой!», но, как назло, всякие случайные норвежцы и немцы и прочие шведы изо всех сил норовят настроение испортить. А если и выигрывают «наши» в фигурном катании, то обязательно «не наши» какую-нибудь бодягу по этому поводу замутят. Тьфу. Так и алкоголиком можно стать тем, кто еще не успел.
А этого допустить страна не может. Потому и есть у россиян одно чудодественное средство от всех неприятностей и поражений, которое вобщем-то новым назвать никак нельзя, но, как показывает мировая практика, в разные периоды истории действует оно одинаково безотказно. Поиск происков врагов называется.
Врагов у русских всегда было много. Помните, как в Сиднее Карелину подсунули в финале какого-то непонятного американца, а Свете Хоркиной на пять сантиметров опустили коня, и она не выиграла медаль, которую ей запланировали ученые мужи с Луженецкой набережной? Только человек глубоко наивный мог предположить, что два этих упрямых факта не являются звеньями одной цепи. Среди русских таких нет, и потому упреждающе бить в набат они начали еще в предверии зимней Олимпиады.
Аршинный заголовок на первой полосе «Советского спорта», датированного 7 февраля вопрошал: «Опять холодная война?», а подзаголовок объяснял содержание статьи на третьей странице:»Наших олимпийцев за океаном снова пытаются выбить из седла грязными методами». Публикация была посвящена неслыханной провокации, которую устроил славному российскому хоккеисту Илье Ковальчуку главный тренер «Эдмонтона» Крэйг Мактавиш. Дерзкий коуч осмелился обратить внимание судей на размер загиба клюшки у российского форварда. И хотя он в своих предположениях не ошибся — крюк действительно был загнут более положенного, и Ковальчуку пришлось отсидеть на скамейке штрафников две минуты, но этот случай с легкостью лег в досье газеты, которая, как выяснилось, раскрыла целый заговор в отношении российских хоккеистов. Ибо неделей раньше «Спорт» также на первой полосе задавался вопросом: «Охота на русских? Врешь, не убьешь!»
(речь шла о чешском защитнике Томаше Клоучеке, который вздумал во время игры подраться с Алексеем Яшиным, невзирая на то, что последний носит гордое звание российского олимпийца). Беспредел, да и только…
Вскоре выяснилось, что канадец и чех не одиноки в своей неприязни к олимпийским надеждам России — чиновники из Всемирного антидопингового агентства дисквалифицировали за употребление эритропоэтина лыжницу Наталью Баранову, удобрив таким образом обильную почву для всякого рода слухов, что вслед за ней мимо Олимпиады могут пролететь и другие российские лыжницы.
Наглую ложь опроверг один из тренеров российской сборной, успокоивший общественность заявлением о том, что во время неожиданного (что еще раз подчеркивает коварство антироссийских сил) визита экспертов на один из последних предолимпийских сборов ведущие скрипки команды Лариса Лазутина и Ольга Данилова сумели последних обмануть — первая умудрилась незаметно прокрасться к машине и укатить в аэропорт, а вторая, затаившись, переждала смутное время в номере главного тренера — следовательно они не могут быть дисквалифицированы никоим образом, просто не за что! И руки прочь от девчат, летающих аки птицы по лыжне благодаря исключительно «Ундевиту» и «Ревиту». Не пойман — не Баранова!
Впрочем, едва началась Олимпиада, у российского болельщика вновь появились поводы для переживаний. Заведомый фаворит биатлонной гонки на 20 км по мнению ОРТ и, само собой разумеется, «ведущих зарубежных специалистов», Павел Ростовцев вдруг остался не у дел. Короткую паузу после финиша, во время которой несознательные граждане могли предположить, что и норвежец Бьерндален, обогнавший звезду по ходу гонки на две с половиной минуты тоже чего-то стоит, россияне заполнили составлением протеста, который через несколько часов после гонки лег на стол судейской коллегии.
Досталось антидопинговой службе, что (вот он, ответ на главный вопрос) выкачала перед гонкой слишком много крови из Ростовцева, и тренеру серебряного призера гонки Франка Люка, который на финишной прямой бежал рядом со своим воспитанником, науськивая того добавить ходу и оставить без серебряной медали россиянина Виктора Майгурова. Слабохарактерный Люк поддался на уговоры, и в итоге России досталась лишь бронза.
Впрочем, что-то подсказывает мне, что злоключения россиян на этой Олимпиаде продолжатся вплоть до ее закрытия, подрывая нервными стрессами и без того не самое крепкое здоровье рядового болельщика от Калининграда до Курил. Полицейские будут слишком сильно осматривать, лайсмены нещадно карать с неба взятыми штрафами российских хоккеистов — милых парней с ярко выраженными пацифистскими наклонностями, руководители делегации собирать возмущенные пресс-конференции, заваливая письменными протестами.
Жаль только, что за всеми этими поисками скрытых и явных врагов простые россияне так и не увидят настоящей Олимпиады — той самой, красоту которой воспевал незабвенный Кубертен. Хотя для этого нужно сделать лишь самую малость — вырубить звук в своем телевизионном приемнике. Что я, признаться, давно уже и сделал…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь