Владимир Журавель. Работа в Бресте добавляет адреналина
Наставник, который, между прочим, ни сезона в самостоятельной тренерской работе не провел без наград. Они были у него и в солигорском “Шахтере”, и в минском “Динамо” (с дебютным в истории клуба выходом в группу еврокубков), и в минувшем сезоне в “Гомеле” — пусть и в первой лиге. От последнего мы и отталкиваемся в зачине вчерашней “инаугурационной” беседы.
— Прощания в Гомеле с командой как такового у вас не было?
— Закончили сезон 5 ноября — домашним матчем с “Ошмянами”. А 15-го числа собрались на вечер. И руководители наши туда приезжали. Душевное мероприятие вышло. Подвели итоги чемпионата. Медалей, правда, еще не получили — это произойдет уже в начале следующего года. А для разговоров о том, продолжу ли тренировать команду, тогда было не время.
— Затем беседа на эту тему с руководством клуба состоялась?
— Оно было заинтересовано в том, чтобы я остался. Причем такое пожелание озвучили задолго до окончания сезона. Люди, которые помогают команде, сделали мне предложение. Если в двух словах, решение уйти далось тяжело. Долго раздумывал над этим — и, несмотря ни на что, сделал выбор.
— Какое наследство оставляете новому наставнику “Гомеля”?
— У каждого тренера свое видение футбола. Нам удалось построить боеспособную команду — мотивированную и нацеленную на конкретный результат. У меня не было проблем ни с дисциплиной ребят, ни с их желанием. Год принес много положительных эмоций. Надо отдать должное и болельщикам, и властям города, и нашему руководству — на протяжении сезона все поддерживали клуб.
— Продление контрактов в “Гомеле” с опытными и ключевыми игроками сдерживающим фактором для вас не стало?
— Повторю: решение далось трудно. Оно вынашивалось не один день. Продолжить сотрудничество с этими ребятами было бы интересно, но судьба распорядилась иначе. Покидаю “Гомель” с чувством благодарности — к команде, городу, клубу.
— “Шахтер” принял Олег Кубарев. Вариант снова поработать вместе рассматривался?
— На нынешнем этапе — нет.
— Насколько реальным было трудоустройство в Казахстане?
— С этой стороной велись довольно интенсивные переговоры. Но сроки вышли, и временные рамки не позволяли мне больше ждать. Хотя, как понимаю, заинтересованность во мне была серьезной.
— Спрос за результат в Бресте наверняка грядет жестче, чем в Гомеле?
— Но и там он тоже был. Трудности, которые, возможно, не видны со стороны, есть не только в высшей лиге. В первой — тоже. Не сказал бы, что сезон в “Гомеле” мы провели гладко. В Бресте предстоят те же профессиональные проблемы, с которыми сталкивается любой тренер. Предстоит построить коллектив, команду, игру, найти исполнителей, расставить их по позициям. В “Динамо” ставят большие цели. Установка — достижение наивысших результатов. Это, конечно, дополнительная мотивация и ответственность. Однако и в “Гомеле” она была: там тоже стояла четкая задача — выйти в высшую лигу по итогам турнира, который я не назвал бы таким уж простым.
— Кстати, на какие высоты нацеливаетесь в грядущем сезоне?
— Задачи нам поставит руководство клуба. Но и так понятно, что это борьба за медали.
— В Лигу Европы вы можете выйти уже весной. Правда, в четвертьфинале Кубка страны ждет минское “Динамо”…
— Пока шанс есть, надо его использовать. Да, так вышло волей жребия, что нам играть с “Динамо”. Для меня это будет интересно вдвойне.
— Какие еще поединки брестчан, кроме товарищеского с “Жальгирисом”, удалось посмотреть вживую?
— Матч заключительного тура с “Витебском”. Команда выиграла дома 3:0. Кроме того, находился в плотном контакте с Брестом на протяжении не одной недели. Многое удалось увидеть. Со многими поговорить. Меня заинтересовало это предложение. Оно интересное. Оно амбициозное. Оно добавляет адреналина.
— Это была ознакомительная поездка на тот спарринг по приглашению директора клубной академии Павла Хасеневича?
— С Павлом Михайловичем мы знаем друг друга давно. Вместе работали в “Шахтере”. До этого — дружили. А познакомились еще в 2005-м — на тренерских курсах. Почему было не съездить в Брест? Тем более и свободное время позволяло.
— Чем именно подкупает этот проект? Насколько долгосрочным видится?
— Я ведь принимал решение не за один день. Провел немало времени в кругу людей, которые убедительно на меня повлияли. Верю в то, что они хотят сделать. Мне это импонирует. Наверное, во многом это будет оригинальный проект для нашей страны.
— В чем?
— Например, в подходе к мелочам.
— Контракт на три года — тоже гарантия долгосрочных планов “Динамо”?
— Видимо, это определенный кредит доверия. Которым, однако, надо еще воспользоваться.
— Чем так хороша футбольная инфраструктура клуба?
— Здесь есть все необходимое для работы. Учебно-тренировочная база. Стадион “Юность” с синтетикой. Комплекс натуральных полей. Кстати, намечены планы по его модернизации.
— Наличие офиса “Динамо” в Минске — большое подспорье?
— Несомненное. Сейчас, в пору переговоров, решения организационных вопросов это очень удобно.
— Что с вашим тренерским штабом?
— Во-первых, рад, что в структуре клуба в качестве спортивного директора остается Сергей Ковальчук. Он нам жизненно необходим. И то, что мы в одной лодке, — очень хорошо. А изменения, которые произошли в штабе, минимальны. В нем остается Андрей Прокопюк. А из “Гомеля” я позвал своего ассистента Дмитрия Новицкого.
— С Ковальчуком детально успели пообщаться?
— Да, и не раз. Делимся наблюдениями, впечатлениями. Сергей Петрович команду знает досконально. Работает с ребятами каждый день. И потому может рассказать много чего полезного.
— Ковальчуку и Прокопюку устроили стажировку за рубежом. У вас в планах она есть?
— Не стану заранее утверждать. Но наметки такие имеются. Если все получится — тоже съездим.
— Ваш контракт с клубом вступает в силу с 1 января. Это наверняка оттого, что соглашение с “Гомелем” рассчитано до 31 декабря. Почему бы не расторгнуть его ранее?
— Наверное, так было бы неправильно. В том, чтобы разрывать договор по обоюдному согласию за месяц до его окончания, не вижу необходимости. Сейчас же не разгар сезона.
— Когда команда выходит из отпуска?
— Ориентировочно 9 января. Потому что времени до кубковой игры с “Динамо” не так много. На подготовку к ней будет около девяти недель. А работы предстоит сделать достаточно. Новая команда, новые футболисты — каждый день дорог. Начнем работу в Бресте. Далее — сборы. Возможно — за границей.
— Продления контрактов с игроками?
— Знаю, что с рядом футболистов они уже пролонгированы. Это было сделано еще в ходе сезона.
— Кажется, раньше ни с кем из этого состав вы не пересекались?
— По большому счету, да. С ребятами знакомлюсь только сейчас. Но, допустим, Букаткина и Гавриловича хорошо знаю по выступлениям в нашем чемпионате. Опытные ребята, знаком с ними лично.
— Кого-то из проверенных временем, хорошо знакомых игроков позовете к себе?
— Любая команда по завершении сезона пытается усилиться — и количественно, и качественно. “Динамо” не исключение. Мы тоже в поиске. А фамилии называть рано.
— Какой должна быть селекция в Бресте, чтобы навязать призерам борьбу за медали? Без кардинального обновления состава не обойтись?
— Сделать это тотально, пожалуй, не выйдет. По той простой причине, что многие наши игроки — в золотом возрасте и с хорошими характеристиками. А работа в комплектовании состава грядет интересная. В ней, конечно, можно использовать легионеров. Но пока мы — в самом начале пути. Прорабатываем все возможные варианты.
— Инициатива “Динамо” о смягчение лимита на легионеров выдвигалась еще до согласования с вами.
— А я ее поддерживаю. И не потому, что иностранцев в команде много. А потому, что они могут и помочь нашему чемпионату вырасти, и заинтересовать болельщиков, привлечь их на трибуны. В минском “Динамо” в пору моей там работы таковыми были Удоджи, Бангура — яркие исполнители, которые имели свой круг почитателей. Разве плохо, если в высшей лиге станет больше столь интересных игроков? Что касается собственно лимита, то мы помним, как в России по этому поводу шли дебаты. У каждого свое мнение. Но дополнительная конкуренция еще никому не мешала. А время все расставит по местам.
— Насколько вы уполномочены влиять на селекцию? Или же требуется работать с предоставляемым материалом?
— Здесь все просто. Есть три варианта комплектования. Первый — только тренером. Второй — только клубом. Скажем, в лице спортивного директора. И третий — коллегиально. Вот к нему я и склоняюсь. Сегодня именно так мы и работаем. В совещаниях насчет кандидатур приходим к единой точке зрения. Учитываем мнение каждого. Ясно, что мое как главного тренера — последнее. Ни одного игрока без моего ведома не обсуждаем. Равно как и я не могу навязать кого-то руководству клуба. Надо работать не на свои интересы, а на командные.
— Стратегия “Динамо” ориентирована в том числе и на продажу легионеров, для чего тем нужна постоянная практика. Не опасаетесь стать от этого зависимым?
— Не думаю, что это большая проблема. Контракт с игроком подписывается не на месяц, а как минимум на сезон. Даже если в ком-то ошибемся или на кого-то возникнет спрос, то продать того или иного иностранца сможем только в трансферное окно. Иначе говоря, не чаще, чем раз в полгода. Этого времени вполне достаточно, чтобы определиться с тем или иным исполнителем. А футбол уже давно не просто игра. Если удастся раскрыть лучшие качества легионера и при этом заработать, то почему нет?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь