Громкий дебют. Кристина Озолина: пою со всеми!

21:51, 12 декабря 2016
svg image
1751
svg image
0
image
Хави идет в печали

Между прочим, для многих болельщиков, знакомых с нашим дамским гандболом поверхностно, стало открытием, что эффектная мулатка — уроженка отнюдь не забугорных далей, а братской Украины. И что белорусское гражданство Кристина получила на излете осени — буквально за пару недель до старта квалификационного турнира чемпионата мира. Под сводами минского Дворца спорта “Уручье” наши девчата уверенно оприходовали первое место в группе и пропуск в плей-офф. А новоиспеченная белоруска Озолина занесла в послужной список дебютные официальные поединки и голы за сборную страны, ставшей для нее второй родиной.

— Эмоции после успешной квалификации уже улеглись?
— Не до конца. Душевный подъем ощущаю до сих пор. Конечно, ожидали большего накала. Особенно в матчах против турчанок и швейцарок. Тщательно просматривали игры с их участием и полагали, что соперницы окажутся покрепче. А на поверку все сложилось даже слишком гладко. Впрочем, на мой взгляд, крупные победы реально отражают разницу в классе. Это не бахвальство, а факт. Эти команды мы превосходим в выучке, мастерстве, кадровом подборе. Отсюда и результат. Если бы еще убрать нервы… Девочки, даже опытные, в начале матчей заметно волновались на глазах родных болельщиков. Что уже говорить обо мне, дебютантке турниров такого ранга? Ноги тряслись.

— В Беларуси ты играешь уже немало сезонов, однако по-настоящему засветилась, выходит, только сейчас. Откуда взялась Озолина? Может, и обидный для тебя вопрос, но он был расхожим на трибунах в дни отборочной сессии. Так что есть повод представиться.
— Родом я с Украины, из Винницы. Гандболом начала заниматься довольно рано — в третьем классе. Поначалу не имела ни малейшего представления, что это за игра. Хотя две из трех родных сестер уже ходили в секцию ручного мяча. Собственно, они меня и соблазнили. Даже не так: мне просто хотелось тянуться за старшими, увлекаться тем же, чем они. А потом втянулась — и очень понравилось. Особенно когда начались поездки на соревнования. Получалось неплохо. И после семи классов мне предложили переехать в столицу — учиться и тренироваться в киевском спортивном лицее-интернате. Это практически аналог минского РУОРа. Три года училась там. А заканчивала школу во Львове, тренируясь в подразделении клуба “Галычанка”. Дальше последовало приглашение в некогда знаменитый запорожский “Мотор”. К сожалению, это был последний год существования клуба — его расформировали. Пришлось самостоятельно заняться поисками команды. Полгода поиграла за “Налоговую академию” — была и такая команда в чемпионате Украины. А затем негаданно поступило предложение съездить на просмотр в белорусскую “Городничанку”. Что мне было терять? Отправилась в Гродно. Как оказалось, чтобы задержаться там основательно.

— Психологически переезд на берега Немана дался легко?
— Я ведь фактически с тринадцати лет не жила дома. Поэтому была морально закалена, умела быстро адаптироваться. Так что никаких затруднений не испытывала. Я и сейчас готова к переездам. Никакого дискомфорта при смене обстановки. Везде можно жить, находить общий язык с одноклубницами и тренерами, ставить цели и двигаться к ним.

— В твои первые белорусские годы женский чемпионат нашей страны вряд ли превосходил уровнем украинский.
— Точно. На то время на Украине было больше команд и напряженных сражений. Достаточно сказать, что играли в трех дивизионах: суперлиге, а также высшей и первой, и в каждой было порядка десятка команд. В Беларуси клубов было тогда намного меньше. Но все равно больше, нежели сейчас. Причем довольно сильных. Только в Минске, помимо БНТУ, еще “Аркатрон” и “Виктория-Регия”. Была жива и белыничская “Друть”. В любом случае для меня переезд в Беларусь был “в тему”. На Украине только подступалась к профессиональной карьере. А здесь начала соревноваться уже на взрослом уровне. Мне и сейчас есть куда расти. А в восемнадцать-девятнадцать лет — и подавно было полезно и интересно. Многое узнавала, многому училась. И надеюсь, что это еще не потолок.

— Помню, разговоры о твоей натурализации зазвучали года три назад. Но реальные шаги не предпринимались?
— Помню несколько лет назад играли кубковый “финал четырех”, и по окончании турнира первый зампред федерации Иван Георгиевич Семененя предложил мне поменять паспорт. Я была не против. Однако никаких конкретных действий сразу не последовало. А вот когда я перешла в БНТУ, дело сдвинулось с мертвой точки. Но подготовка заняла года полтора. Очень много нужно было собрать бумаг. Были и такие, которые рассматриваются довольно долго. Мы пытались ускорить процесс, но не всегда удавалось. Нужно ведь было и по украинским сусекам скрести. Последнее, чего ждали, — решение соответствующего департамента МВД. Такие заседания проводятся нечасто, и до меня очередь не сразу дошла…

— Понятно, что это делалось с прицелом на выступления за сборную Беларуси. Насколько легко дался этот шаг?
— Я самостоятельный человек. Важные решения принимаю сама, хотя могу и прислушаться к дельным советам. Естественно, семья в курсе. Родные одобрили мои намерения и поддержали.

— А контакты с Украиной по линии гандбола ты в белорусские годы сохраняла?
— Да. Еще когда играла в Гродно, звонили украинские тренеры и спрашивали, буду ли приезжать на сборы национальной команды, если поступят вызовы. Я, конечно, была готова. Однако дальше звонков дело не пошло. Ни сигналов, ни намеков и приглашений. Получается, забыли. В Беларуси все было намного предметнее.

— В твоем паспорте с белорусским гербом еще не остыли чернила, а ты уже вышла на площадку в официальном поединке…
— Фантастика, что все так удачно сложилось! Даже не рассчитывала получить документ за два дня до заключительного перед квалификацией сбора. Помню, возвращались с БНТУ из Витебска и раздался звонок: срочно доставьте недостающие бумаги в миграционную службу. В пятницу отнесла — а в субботу уже была с паспортом. Конечно, подействовали ходатайства — и от Минспорта, и от федерации гандбола. Федерация вообще здорово помогла в сборе, оформлении и подаче документов. Было выслано много важных писем. Сама, без помощи, на эту волокиту еще пару лет потратила бы.

— Вдохновенное исполнение тобой белорусского гимна выглядело так трогательно…
— Ой, все заметили! Смущалась и волновалась, вот и была похожа на первоклассницу на школьной линейке.

— Выучить слова девчонки заставили?
— Вовсе нет! Чтобы вот прямо сесть и зубрить текст — такого не было. Просто за годы, проведенные в Беларуси, настолько часто слышу гимн, что его слова сами собой отложились в голове. Начальный куплет и припев давно знаю назубок. Остальное тоже запросто могу подхватить, если запоет кто-то рядом.

— У тебя необычная для наших широт внешность. Откуда корни?
— Ну да, не типично европейская. Но давайте эту тему опустим. Появилась я на свет и провела детство в украинской Виннице. Это двести с небольшим километров от Киева. Для Беларуси — довольно приличное расстояние. А для Украины, где, скажем, от Львова до Херсона под девятьсот кэмэ, — семечки.

— Теперь эти “семечки” не в любом направлении беспрепятственно преодолеешь. Война…
— В душе постоянно это перемалываешь… Несмотря на смену гражданства, безумно люблю родную страну. И мне, конечно, тяжело. Желаю, чтобы все скорее наладилось, наступил мир. И чтобы уровень жизни на Украине стал достойным. Не хочу рассуждать о политике. У каждой стороны своя правда. У меня тоже есть мнение, но озвучивать его со страниц газеты нет никакого желания. Можете считать это нейтральной позицией. Тем более сейчас я в Минске.

— Родные внимательно следят за твоей карьерой?
— Стараются. По возможности смотрят трансляции, доступные на территории Украины. Дедушка Виктор Ольгердович — вообще фанат! Штудирует газеты, интернет, смотрит статистику. Не знаю, где он все это откапывает, но постоянно в теме! Знает, где и с кем мы играли, сколько времени я провела на площадке и сколько забросила… Пишет мне постоянно, может даже фотографии с игры выслать. Продвинутый дед!

— К Беларуси прикипела сердцем?
— За шесть лет — конечно. Мне здесь очень нравится. Спокойно, уютно. Помню первые впечатления: поразительная чистота! А еще отличные дороги. Такими, увы, и близко не может похвастать Украина. И города у вас такие разные! Гродно — старинный, много достопримечательностей, храмов, памятников архитектуры. Классный центр с особым колоритом. Там стараются сохранить культурное своеобразие, постоянно что-то реставрируют. Обожаю этот город, многое о нем помню и очень люблю туда возвращаться. Минск — современная столица. С соответствующими атрибутами, с уймой развлечений и возможностей. Здесь мне тоже комфортно. Не жалею, что перешла в БНТУ, когда “Городничанку” накрыли финансовые проблемы.

— Насколько знаю, с аналогичным предложением к тебе обращались и из Гомеля…
— Да. Причем практически одновременно с минчанами. Но я сделала выбор в пользу “политеха”.

— Соображения?
— Секрет! Скажу лишь, что причины совсем не в финансовой плоскости.

— По ходу нашей беседы, глядя на тебя, хитро улыбается рулевой “Гомеля” и сборной Томаж Чатер. Он не подшучивает, что, мол, ответила бы согласием его клубу, уже имела бы в персональной коллекции прошлогодний чемпионский титул?..
— Ха-ха, заимею его в этом сезоне с БНТУ! А в то время, когда мной интересовались гомельчане, команду возглавлял не Томаж, а Игорь Чебров…

— Из наших красавиц-сборниц ты — одна из самых фотогеничных.
— На самом деле я не люблю фотографироваться. Даже удивительно: где ваш сайт мои снимки нашел?

— В соцсетях, вестимо…
— Да? Надо будет отфильтровать там свои страницы. Была у меня единственная в жизни фотосессия — уговорила попозировать знакомая визажистка. На этом все. Но приятно, если кому-то понравилось…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?