U-20. ЧМ. От Буре поблажек нет

21:31, 19 декабря 2016
svg image
677
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Помните ощущения после финальной сирены субботнего матча?
— Сложно описать. Наверное, тогда уже не осталось сил эмоционально реагировать на победу.

— Как отметили успех?
— Мы провели 28 часов в автобусе. Хорошо, что перенесли вторничную встречу с “Брестом”. В понедельник вечером планировали потренироваться, но собрал ребят в раздевалке, посмотрел на их лица и понял: они действительно очень устали.

— Какая победа доставила больше эмоций — в апреле с юношами или сейчас с “молодежкой”?
— Знаете, в Минске было очень сложно психологически — все-таки домашний турнир. От нас ждали только первого места. Зато в Бремерхафене уровень соперников оказался намного выше. Все команды хорошие и равные.

— Вылет норвежцев в группу “В” стал сюрпризом?
— Даже предположить такого не мог. У них шикарная сборная. Перед стартом турнира дважды обыграла немцев. В ходе сезона побеждала представителей топ- дивизиона. Это еще раз подтверждает, насколько сильный состав участников подобрался.

— Согласитесь, что с командой U-20 вам все же было легче, поскольку юношей приняли экстренно — за три недели до старта…
— С этой точки зрения — да. Большой плюс, что мы провели с ребятами семь месяцев тяжелейшей работы. Благодаря чему были на сто процентов уверены в подопечных.

— Не опасались, что могут с прохладцей отнестись к австрийцам, которые уже не преследовали никаких турнирных задач?
— Для нас это был финал — как здесь отнесешься с прохладцей? Скажу больше: последний матч получился лучшим в исполнении сборной Беларуси. Единственный день, когда выполнили тренерскую установку от и до. По нашим подсчетам, перебросали австрийцев 47:7. Уже после второго периода те подходили и говорили: “Шансов у нас, конечно, нет”. И счет 4:0 еще далеко не показатель — у соперника здорово сыграли вратари.

— А вообще в Бремерхафене были сложные для вас ситуации?
— Весь турнир очень сложный. Пожалуй, можно выделить стартовую встречу с французами. Первый матч — ребята волновались. Начинать всегда непросто. Вспоминается первый поединок против Казахстана на юношеском чемпионате мира. Выиграли его 5:2, хотя после двух периодов держался счет 2:2. И сейчас в Бремерхафене французы в начале второго периода тоже сделали 2:2. Это уже потом мы их “укатали”…

— Разве с норвежцами не было сложнее?
— Тоже трудная игра. Психологически нелегко долго уступать 1:2. Однако во втором перерыве поговорили в раздевалке. Любой может подтвердить — я сказал ребятам: “Не знаю, с каким счетом, но мы победим. Нисколько не сомневаюсь”.

— То есть чувствовали, что физически мы готовы лучше любого соперника?
— И не только физически. Мы лучшая команда по всем показателям: большинство, меньшинство, равные составы, броски, голы, плюс-минус…

— Вот только вратарь по проценту отраженных бросков уступил многим коллегам.
— Просто у Саши было мало работы. Мы контролировали ход всех поединков. Даже того, который проиграли по буллитам. Это тоже был наш матч, но вмешался судейский фактор. Сами понимаете, играть с немцами в Германии… Арбитры немного подтянули хозяев.

— Видел, вы активно возмущались после третьей немецкой шайбы.
— Мы сто раз пересматривали эпизод: нападающий не просто находился в площади ворот — он стоял там двумя ногами и мешал двигаться Осипкову. В директорате говорили, что у команды в каждой игре есть один видеопросмотр. Но судья отказался смотреть. Почему — не знаю. Хотя понятно, почему…

— Буллиты в важных матчах становятся злым роком белорусского хоккея. Словенцам на олимпийской квалификации проиграли, сейчас снова…
— Не знаю… Разные обстоятельства у этих случаев. Не вижу ничего не страшного. Тем более понимали, что на самом деле мы на голову выше Германии.

— Выступление кого-либо из подопечных стало для вас откровением?
— Нет. Мы их знаем — каждый день работали вместе. Понимали, чего от кого ожидать. Да, Белевич сыграл изумительно — но даже это не откровение. Он так и должен был сыграть. Да все молодцы!

— Но от второго звена наверняка ждали большего.
— Честно говоря, да. Здесь уж ничего не поделаешь — как есть. Может, на кого-то повлияла акклиматизация, на кого-то — другие факторы.

— Кого из этой сборной ждет большое будущее?
— Все в руках ребят. Шанс есть у каждого, поэтому никого выделять не стоит.

— А кто-то реально способен попасть на драфт НХЛ?
— Вся команда.

— Некоторые парни в инстаграме отдельно благодарили Владимира Буре, который трудился с командой и летом, и накануне “мира”, и в Бремерхафене. Вот любопытно: он молодежь гоняет так же, как взрослых, или есть поблажки?
— Поблажек нет. Но и перегруза нет — все по плану. С этой сборной начали работать еще летом в Орше. И с тех пор осуществили все, что задумывали.

— Ребята решили главную задачу сезона. Как быть с мотивацией на внутренней арене?
— Сейчас в экстралиге будет выступать уже другая команда. Почти всех игроков 1997 года рождения хотят видеть у себя топовые белорусские клубы. Плюс надо обкатывать ребят 1999 года к юношескому чемпионату мира в элите, который пройдет в апреле в Словакии. Поэтому состав обновится.

— Как оцените шансы юношей?
— Вы же знаете, какая группа нам досталась. Ее называют группой смерти: Россия, США, Швеция, Чехия. Пока не готов что-либо сказать о шансах.

— Довольны, как функционирует институт сборных?
— Так это он только начал функционировать! Необходимо всячески поддерживать. Для нашего хоккея это глоток свежего воздуха, который жизненно необходим. Понимание этого есть даже у хоккеистов.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?