Турнир четырех наций. Дэйв Льюис: к финалу устали
— Видимо, общей оценке турнира будет характерна неоднозначность?
— Мы хотели проверить в деле команду и отдельных игроков. А результат, вы правы, получился неоднозначным. Игра со словаками была вполне удачной, а со швейцарцами, безусловно нет.
— Как объясните такой перепад — от 7:1 к 1:6?
— В финале ребята были уставшими. Ногам не хватало свежести. Видимо, в числе прочего сказался и долгий вояж: добирались до Биля двенадцать часов. В первой игре смотрелись совсем по-другому, но на вторую сил попросту не оставалось.
— В поединке со словаками команда превзошла ваши ожидания?
— Действительно не предполагал, что забросим аж семь шайб. Такого не бывает, когда речь идет о менее рейтинговом визави, чем словацкая сборная. В пятницу отработали действительно отлично: боевито, на высоких скоростях. Продемонстрировали налаженные коллективные взаимодействия. В общем, по-хорошему удивили. Что ж, в этом суть хоккея: он горазд на сюрпризы. И приятные, как в пятницу, и не очень, как днем позже.
— Может, после крупной победы во втором матче чуть-чуть расслабились?
— Нет. Просто швейцарцы были более свежими. Они набросились на нас, а противостоять их натиску сил уже не оставалось.
— На турнире так и не выступил Николай Стасенко. Что помешало?
— Он заболел, поднялась температура. Настаивать на этом фоне на его участии в матчах смысла абсолютно не было.
— Ворота в обеих встречах защищал Карнаухов. Так решили еще до турнира?
— Нет. изначально предполагалось, что дадим Михаилу сыграть против словаков, а уже потом определимся, кто будет голкипером во второй игре. В итоге приняли решение выставить Карнаухова и на финал.
— Как оцените его действия?
— В первом матче остался им доволен. Во втором… Знаете, не хотелось бы винить в крупном поражении кого-то конкретно. Тем более что по отношению к Михаилу это было бы просто несправедливо. Ошибались все: не поспевали за отскоками, не закрывали зоны. Ответственность за неудачу лежит на коллективе.
— Что скажете о действиях защитников? В частности, дебютанта Егора Иванова.
— Понятно, что в первом матче все смотрелись лучше, чем во втором. Что касается Иванова, то пока он не привык выступать на таком уровне. Хотя против словаков Егор чувствовал себя комфортно. Для него швейцарский турнир стал отличным опытом. В будущем, думаю, этот парень сможет помочь сборной. Но ему еще надо поработать.
— И, наконец, нападающие. Какое впечатление оставили они?
— В первом матче — отличное! А вообще я и хотел посмотреть, кто в какой форме в разгар сезона, произвести оценку игры в равных и неравных составах. Такие турниры и нужны для подобных целей.
— Полтора десятка хоккеистов из нынешнего состава участвовали и в ноябрьском турнире в Словении. У них большие шансы поехать на чемпионат мира?
— Говорить об этом сейчас все-таки рановато. Надо посмотреть в деле и других. У нас ведь конкуренция. Понятно, что, например, Денисов, если не случится каких-то неприятностей со здоровьем, наверняка будет на мировом первенстве. Или, скажем, Граборенко. Но остальным придется побороться за место в составе.
— Можно ли сказать, что швейцарцы побили нас нашим же оружием: прессингом, высокими скоростями?
— Здесь не поспоришь: они действительно были быстрее. И, главное, свежее, в то время как мы не стояли на ногах…
— Самый приятный момент турнира?
— Конечно же, после победы над словаками. Тогда почувствовал, что три-четыре дня упорного труда не прошли зря. Сюрпризом стал даже не результат как таковой, а столь крупный счет в нашу пользу.
— А в матче со швейцарцами был самый неприятный эпизод?
— А здесь наоборот: больше расстроил не счет. В основном расстроился, когда увидел, что мы не в силах противостоять сопернику. Нехватка энергии ощущалась уже в первом периоде.
— Успевали ли следить за выступлением “молодежки”, вернувшейся в сильнейший дивизион чемпионата мира?
— Не видел последнего матча. Но, когда узнал результат, из раздевалки отправил поздравительное сообщение Юрию Файкову. Он и его штаб проделали действительно хорошую работу.
— Вы отправляетесь домой прямо из Швейцарии?
— Да, лечу в Детройт. В скором времени там состоится празднование двадцатилетия победы “Ред Уингз” в Кубке Стэнли. Должны приехать игроки, выступавшие в той команде. Хотя не знаю, кто именно. Будут ли Шэнахэн, Лидстрем и все остальные? Вроде бы Сергей Федоров должен прилететь… А 31 декабря ветераны “Детройта” проведут в “Торонто” матч против бывших звезд “Мейпл Лифс”.
— Крупное поражение от швейцарцев не испортило вам рождественского настроения?
— Ничуть. Нет таких команд, которые побеждали бы в каждом матче. В любом случае турнир стал интересным и дал немало пищи для размышлений.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь