Династия. Артем Гуренко: первые шаги в футболе делал в “Роме”

21:32, 19 декабря 2016
svg image
1221
svg image
0
image
Хави идет в печали

В чемпионате слабее белорусского, при наличии игровой практики наш легионер начал раскрываться (6+8 по системе “гол + пас” в прошлом сезоне). А недавно 22-летний Гуренко- младший вообще на время стал хедлайнером — побывал на просмотре в московском “Локомотиве”. С просьбой оценить сына к Юрию Семину обратился знаменитый отец Артема.

— Чем занимаешься в отпуске?
— Съездили отдохнуть на Тенерифе. Я, моя девушка, папа. Кто был свободен, тот и отправился. А сейчас уже начинаю потихоньку готовиться к сезону. Занимаюсь по индивидуальной программе, хожу к отцу на тренировки дубля минского “Динамо”.

— И как работается под его руководством?
— Спокойно. Столько лет он уже меня наставляет, что я даже не почувствовал новизны.

— Контракт с “Тракаем” у тебя закончился?
— Контракт есть. Он долгосрочный. Скоро обсудим будущее. Но, скорее всего, продолжу карьеру в другом месте. Ничего конкретного. Надо делать шаг вперед.

— На что ориентируешься: Беларусь, Россия, Западная Европа?
— В Беларусь возвращаться не хочется. Не для этого я уезжал в Литву. Посмотрим.

— Как прошел просмотр в “Локомотиве”?
— Пробыл там чуть меньше недели. Для меня это громадный опыт. Очень интересно находиться рядом с такими людьми, тренироваться, участвовать в двусторонках. Не знаю, зарекомендовал себя или нет… Главная цель была — посмотреть, на каком уровне нахожусь. Реально там играть, нереально?

— И как?
— Те же люди: две руки, две ноги. Все возможно при серьезной работе.

— Вы там даже основу обыграли.
— Да. Поучаствовал в мини-турнире. Основа, вторая команда, юношеская…

— Что сказали в клубе при расставании?
— Что будут наблюдать. Поблагодарили друг друга. Не знаю, какое впечатление оставил. Но тренеры подходили, хвалили. Да и в коллективе за пару дней более или менее освоился. Рад, что побывал там.

— Юрий Палыч заметил сходства с отцом?
— Если только внешние. Он ведь меня видел еще маленьким. И сейчас сразу узнал. В игровом же плане между мной и отцом большие различия, на что он и обратил внимание. Хотя характеры, говорит, все равно похожи. До папиной жесткости мне далеко. Но я тоже со всеми ругаюсь, ко всем придираюсь. Так уж получается.

— Как-то твой отец рассказывал, что Юрий Палыч в свое время любил играть с детьми футболистов “Локомотива”. Помнишь?
— Конечно. Отложилась в памяти отличная семейная обстановка. Юрий Палыч нередко возился с нами… Уделял внимание. Тренер запомнился строгим. Но с нами, детьми, хорошо общался. Из той нашей компании футболистом стал еще Никита Дроздов, сын Юрия. Сейчас выступает во втором российском дивизионе за “Спартак” из Нальчика.

— Какой из двух литовских сезонов удался тебе больше?
— В первый год пришлось тяжелее. Опыта выступлений в высшей лиге у меня не было. Осваивался. А второй провел сильнее. Хотя случались и спады. Статистика примерно одинаковая. Но главный показатель — стал увереннее, начал больше брать игру на себя, обострять. Только многими голевыми моментами не воспользовался. Одних штанг сколько было…

— В Лиге Европы у вас в этом году не получилось…
— Можно книжку написать по этим событиям. Дома выиграли у “Нымме Калью” — 2:1. На выезде ведем 1:0. А потом за двадцать минут пропускаем четыре. Причем эти голы еще видеть надо было. Нехорошие разговоры стали ходить. Возникли вопросы по поводу честности этой игры. Тяжело перенес ситуацию. Получился мини-скандал. История неприятная и обидная. Были и отчисления.

— Какой чемпионат сильнее: литовская высшая лига или наша первая?
— Без сомнений, литовская. Два года выступал в нашем втором дивизионе за “Минск-2”. И считаю, уровень турнира заметно упал. Большинство команд, которые играли там, сейчас в высшей лиге. “Гранит”, “Славия”, “Городея”, “Ислочь”… Хотя, если брать первые дивизионы, то белорусский в большинстве своем сильнее. В Литве четыре хорошие команды. Они не затерялись бы у нас. Остальным тяжелее. Как по мне, “А Лига” — это классный чемпионат для молодых игроков. Они понимают, что есть шанс пробиться куда-то выше.

— То есть посоветовал бы молодому футболисту смело отправляться в Литву?
— Да. Чем сидеть на лавке или даже не попадать в заявку, лучше ехать и доказывать. Конечно, к тебе будут относиться как к иностранцу. Надо проявлять характер. Вот и папа говорит, что мне этот период был нужен.

— Как-то ты сказал, что литов- ский футбол базируется на технике, а наш — на силе…
— Как по мне, так и есть. В Литве команды больше пытаются играть низом. Искусственные поля позволяют. Даже аутсайдеры пробуют контролировать мяч. Может, я сужу только по нашей первой лиге. Там силовой футбол — главное требование. Но вижу ситуацию так.

— Партнеры не шутят, что “Тракай” уже белорусский клуб?
— Все в Литве посмеиваются. Кроме футболистов, в клубе ведь работает и тренер Альберт Рыбак. Человек с юмором. Любит шутить с игроками. К примеру, подкладывали ему чужой автомобильный штраф. Баловались. Но все без злого умысла. Плюс один из наших руководителей — Дмитрий Бондарчук. Он раньше трудился в “Нафтане”. Да и белорусы из других команд тоже подъезжают в гости. В “Тракае” следят за нашим чемпионатом. Знаю, что есть интерес и к другим молодым белорусам.

— Живете тоже белорусской диаспорой?
— Кто как. Я — вместе с другими молодыми иностранцами в частном доме президента клуба. Такая своеобразная база. У Сани Быченка уже не тот возраст, снимает квартиру. Двери в том доме мы часто даже не запирали. Спокойно относились. Но однажды нас обворовали. У грузина украли сумку. А он плакат нарисовал и повесил на доме. Чуть ли не: “Не вернете сумку — зарежу”. Коллектив у нас классный. И прогресс у каждого виден. Один парень летом уехал в МЛС. Другого стали призывать в сборную Молдовы. Значит, и в Литве можно добиться определенных высот. Не надо говорить, что это не тот уровень. Может, даже больше молодых игроков уехали отсюда за рубеж, чем из Беларуси.

— Что стало самым неожиданным в Литве?
— Сразу почувствовал себя там футболистом. В Беларуси было не так. В Литве другое отношение. “Минск-2”, хотя и играл в первой лиге, был молодежной командой. В Литве очень много внимания к игрокам. Медийность чемпионата выше. Мероприятия, интервью, фото, видео…

— Многому научился у партнера Дейвидаса Чеснаускиса?
— Конечно. Плюс, кроме Чеса, в “Тракае” много других опытных игроков. К примеру, Юра Мамаев. Когда-то он пробовался в “Штутгарте” вместе с братьями Глебами. Очень рад, что оказался в окружении этих ребят. А Чеснаускис… Не знаю, комфортно ли ему было. Все-таки еще с моим отцом поиграл. Тоже смеялись над этим. Он провел в “Локомотиве” чемпионский сезон, пусть и нечасто выходил на поле. До сих пор держит уровень.

— “Тракай” дружит с “Миланом”. В Италии следят за вами?
— Между клубами тесные отношения. Это касается в том числе финансов. Приезжали специалисты из “Милана”, участвовали в тренировочном процессе. Полтора года работал скаут. Одно время речь шла чуть ли не о спарринге основных команд. Хотя сотрудничество затрагивает прежде всего детский футбол. Есть филиал академии “Милана”. Детские команды играют даже под таким названием — “Миланос”. Вся экипировка — тоже “красно-черная”.

— На тебя за границей внимания не обратили?
— Был интерес из страны, где играют белорусы. Но пока ничего конкретного.

— Литовский паспорт не предлагали сделать?
— Сначала ходили такие разговоры. Игрока с литовским паспортом ведь проще продать. Но все это тяжело осуществить. Пока у меня вид на жительство.

— Прошел посвящение в рыцари в Тракайском замке?
— Конечно. Каждые полгода проводят такой обряд. Все как в фильмах. Подносят меч к плечу. Ты говоришь чуть ли не клятву. Расписываешься в книжке, где есть подписи всех рыцарей Тракайского замка. В конце все берутся за руки, и президент клуба говорит речь. Он в Тракае не последний рыцарь. Сам городок классный. Видно, что он пропитан историей. Летом тренируемся там. Рядом с базой озеро — можно сразу после занятия окунуться. Место — супер.

— Если бы “Минск-2” не расформировали, остался бы там?
— Суть-то в другом. Был ли я интересен руководству? Тогда сменился тренер, руководство оказалось не заинтересовано, чтобы я попал в высшую лигу. При Вадиме Скрипченко проводил сборы с главной командой, постоянно тренировался. Хорошие воспоминания о нем остались. Он меня одного из первых забрал в основу. Потом ставку сделали на других. Я посчитал, что прогресса не будет, если останусь в первой лиге. Когда в команде есть опытные игроки, там совсем другие требования, могут напихать, и жестко. Были предложения из первой лиги. Даже клубы высшей звали на просмотр. Но мне хотелось поменять что-то, может, даже начать все заново, выйти из тепличных условий. Тот этап был непростым. Когда ты дома и тебя кормят, поят, ухаживают за тобой, это одно. А когда ты приезжаешь в другую страну и учишься жить сам — совсем другое.

— С руководством “Минска” был разговор?
— Да. Получилось так, что нам пришлось платить за меня небольшую компенсацию. Сейчас большая мотивация — доказать, что там были не правы, что, возможно, поспешили, что я чего-то стою. Очень хотел остаться. Это моя родная команда. Кроме “Белкарда”, где начинал, больше нигде в Беларуси и не играл. Вроде и говорили: оставайся. Но заинтересованности не было.

— Не задумывался, что, возможно, поспешил с отъездом? Вскоре “Минск” стал смелее пускать в состав молодежь.
— Не считаю, что поспешил. Новая команда — это опыт. Здесь нечего расстраиваться. Думаю, поступил правильно. Зная, как все сложится, и сейчас сделал бы так же.

— Единственный матч в высшей лиге помнишь в мельчайших подробностях?
— В конце сезона в 2012-м стал попадать в заявку. Даже пару раз отправляли разминаться, чуть ли не выпускали уже. А дома с Брестом вышел минуте на 70-й. Вроде картины не испортил. Закончили 0:0. Ребята после игры поздравили. Как ни крути, знаковое событие в жизни.

— Из легионерского странствий отца что запомнилось?
— Приезжал к нему в гости на каникулах. Учился же в Гродно. Жил с бабушкой. Потому что ходить в школу в той же Москве — это прирастать корнями. Отец всегда хотел жить в Беларуси. Здесь наш дом. Кое-что отложилось в памяти. Помню, как “Сарагоса” выиграла Кубок Испании. В Риме, стоя рядом с Капелло и Тотти, даже в детстве понимал, что это Капелло и Тотти. Кажется, это осознавали даже младенцы. В “Роме”, можно сказать, даже сделал первые шаги в футболе. Там очень ранние детские группы. Небольшие филиалы школы разбросаны по всему городу. Месяца три позанимался. Дали медаль, подтверждающую, что ты игрок “Ромы”. Она у меня, кстати, осталась до сих пор. Больше воспоминаний, конечно, о “Локомотиве”. Имею в виду уже второй приход отца в команду. В школе клуба непродолжительное время занимался мой брат Никита. Приехав в “Локомотив”, встретил много людей, которые работали еще во времена отца. Работники базы, тренеры… Узнали друг друга. Приятно и интересно.

— Начинал ты в “Белкарде” вместе с Савицким?
— Получается, да. С Пашей жили в одной комнате на сборах, занимались в парах. Играли вместе в атаке. Года три позанимался там. Потом переехали в Минск, чтобы быть ближе к отцу, который выступал в России. Тяжело те перемены дались. Первое время часто болел.

— Прошлой зимой ты играл в одной команде с отцом на “Турнире друзей”. Впечатления?
— Даже сейчас, на тренировках дубля, смеюсь: не мое это — играть вместе с отцом. Не любитель. Местами он пихает, иногда в шутку. Мне больше нравится играть против него. Он и сейчас участвует в двусторонках. Только мяч дай. А на том турнире у нас с самого начала не пошло. Выступили не очень. Но коллектив подобрался хороший. Так что все на позитиве.

— Ты привлекался в “молодежку”, но в отборе к чемпионату Европы не играл. Обидно?
— Это футбол, спорт высших достижений. Значит, были люди сильнее меня. Здесь не обижаться надо, а работать. Я старался, хотел играть, но так получилось. Может, за ребятами из нашего чемпионата было легче следить. Все-таки литовское первенство не самое раскрученное. Но с Игорем Ковалевичем были на связи. С тем же Дмитрием Бондарчуком они вместе работали в “Нафтане”, поддерживают контакт. Может быть, вызывали, когда лучше выглядел. Когда хуже — перестали. Никаких обид.

— С братом, который выступает в динамовском дубле, часто спорите, кто талантливее?
— Нет. Больше спорим по жизненным поводам. А так все спокойно. Конечно, интересно было бы выйти против него в официальной игре. А вообще не талант решает, а работа на тренировках. Как по мне, талант иногда даже мешает. Люди расслабляются, думают, что выскочат только за счет него. Очень много примеров, когда суперодаренный парень заканчивал, даже не начав. Я себя талантливым не считаю.

— Как воспринимаешь разговоры: 22 года — и только чемпионат Литвы?
— Надо доказать, что и этот период был не зря. Хотя не скажу, что к чемпионату Литвы стоит относиться с пренебрежением. В любом первенстве еще надо заиграть. Не каждый футболист нашей высшей лиги легко адаптируется в Литве.

a>

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?