“Динамо”. Бэйлен уходит. Может, однажды вернусь

21:32, 19 декабря 2016
svg image
1296
svg image
0
image
Хави идет в печали

Чуть позже новость прокомментировал исполняющий обязанности первого заместителя гендиректора клуба Павел Бурба. По его словам, расставание с игроком во многом связано с необходимостью сбалансировать платежную ведомость клуба.
27-летний Бэйлен появился в составе “Динамо” летом 2014 года, перейдя из финской “Таппары”. Американец быстро стал одним из ведущих защитников, и вскоре ему предложили оформить белорусский паспорт с прицелом на выступление за нашу сборную. Карьера Ника в “Динамо” оказалась омрачена травмами — из-за них он пропустил значительную часть прошлого сезона, а в нынешнем оставался вне игры около двух месяцев. Вернувшись не так давно в строй, хоккеист вышел на лед против “Слована” и “Медвещака”. Как оказалось, то были его последние матчи в форме “зубров”. Вчера корреспондент “ПБ” позвонил Бэйлену, чтобы получить комментарии из первых уст.

— Как тебе сообщили о разрыве контракта?
— В основном новости узнавал через агента. На днях стало ясно: что-то может произойти. А в понедельник поговорил и с Павлом Бурбой.

— Какие чувства теперь испытываешь?
— Понимаю, что это бизнес-решение. Мне нравилось в Минске, провел здесь хорошее время, добился определенных успехов. Но в хоккее так бывает — тебя увольняют, решают разорвать контракт.

— Это стало сюрпризом?
— Я был довольно долго травмирован… Но летом хорошо подготовился к сезону, рассчитывал помочь команде. Да, в какой-то степени нынешняя ситуация оказалась неожиданной. Грустно покидать Минск, однако собираюсь продолжить карьеру и сейчас думаю о будущем.

— Правда, что у тебя сложились не лучшие отношения с Крэйгом Вудкрофтом?
— Крэйг — хороший тренер. Он многое меняет, делает для “Динамо” немало полезного. Сейчас команда в зоне плей-офф, в чем велика заслуга коуча.

— Но, говорят, на старте сезона ты пропускал матчи из-за конфликта с наставником. Это правда?
— Хм, не думаю. И сейчас едва ли на решение “Динамо” повлияло чье-либо личное ко мне отношение. Повторюсь, это бизнес.

— Бурба так и сказал: дескать, решение по Бэйлену вызвано необходимостью сбалансировать платежную ведомость клуба.
— Собственно, это я и подразумевал. С Бурбой мы уже поговорили. Иногда появляются финансовые обстоятельства… Однако у меня нет на “Динамо” обид. Не держу ни на кого зла. Это хоккей.

— Но почему решили расстаться именно с тобой? Ты же один из лучших защитников команды.
— Это ваше мнение, и я его ценю. Но у каждого свои взгляды. Мне жаль покидать Минск. Когда-то сам выбрал этот город и “Динамо”, потом продлил контракт. Замечательная команда, прекрасные болельщики. Может, однажды сюда вернусь. С Шарлем Лингле в свое время тоже разорвали контракт, он выступал в Швейцарии, в “Медвещаке”, но пару лет спустя вновь оказался в “Динамо”. Кто знает — может, и у меня появится еще одна возможность поиграть здесь.

— Но недавно от услуг Лингле вновь отказались. Когда с ним и Крайчеком разорвали контракт, не было мысли: а не я ли следующий?
— Старался не думать об этом. Если начнешь зацикливаться на таких вопросах, хорошей игры ждать не стоит. Просто пытался как можно лучше подготовиться к матчам и помочь команде.

— Стоит ли ожидать расставания “Динамо” с кем-то еще?
— Не знаю… Может, да, а может, и нет. Я же не вхожу в состав клубного руководства. Да и не моя это забота.

— Что у тебя была за травма?
— Не хотелось бы конкретизировать. Но с одними повреждениями можно играть, а другие надо долго лечить. Мы с медицинским штабом “Динамо” не форсировали восстановление, поэтому процесс шел медленно. Не думаю, что я не помог бы, если бы вернулся на лед раньше. Но хотелось быть готовым на сто процентов.

— Залечив травму, ты сыграл два матча. Как себя чувствовал?
— Возвращаться после долгого простоя сложно. Чувствовалось, что давно не играл. Но я старался, во второй встрече было уже чуть лучше.

— От состава сборной тебя “отцепили” перед вылетом в Швейцарию. Это как-то связано с уходом из “Динамо”?
— Может быть. Меня об этом не информировали. Несколько дней находился в кэмпе национальной команды, тем не менее в выездной состав не попал. Почему — мне вообще никто не объяснил.

— У тебя еще есть мотивация выступать за Беларусь?
— Если тренер пожелает видеть меня в составе, буду более чем счастлив помочь сборной. Но опять же здесь не все зависит от меня. Это решение генерального менеджера и главного тренера. Им виднее, какие игроки нужны команде. Так что задайте вопрос им.

— Лингле после ухода из “Динамо” в сборную не попал — по крайней мере, на турнир в Швейцарии. Нет опасений, что и ты перестанешь быть интересен тренерскому штабу?
— Мысли сейчас заняты не этим. Фокусируюсь на клубном будущем. Мне уже поступили несколько предложений из команд разных лиг. В ближайшие два-три дня изучу их, приму решение. В зависимости от него, кстати, и определюсь, когда уезжать из Минска.

— Есть варианты и в КХЛ?
— Конечно.

— Приоритет — остаться в этой лиге?
— Не обязательно. Хочу оказаться в команде, которой действительно нужен, где ценят мои таланты. Мне не нужен клуб, который взял бы меня только потому, что я оказался свободен. Выберу вариант, наиболее подходящий для продолжения карьеры, будь то в Швеции, Швейцарии или КХЛ.

— Уже попрощался с одноклубниками?
— Команда сейчас на выезде, так что большинства из них не видел. Но у ребят есть мой номер телефона. Если останусь в КХЛ, не исключено, приеду в Минск уже в нынешнем сезоне. Вообще же мир хоккея очень тесен.

— В целом воспоминания о Минске нормальные?
— Ну естественно! Очень, очень, очень хорошие!

— Самые счастливые события за два с половиной года?
— Хм… Было круто стать частью команды, набравшей в позапрошлом сезоне сотню очков и установившей клубный рекорд. Тогда “Динамо” впервые за несколько лет пробилось в плей- офф. Очень интересным было и участие в олимпийской квалификации. Только жаль, что мы уступили путевку в Пхенчхан в серии буллитов. Еще горжусь, что попал в сборную “Всех звезд”.

— А если бы сборная пробилась на Олимпиаду, как думаешь, “Динамо” постаралось бы сохранить тебя и Лингле?
— Хороший вопрос. Не знаю, надо спросить у клубного начальства. У меня на сей счет информации нет.

— Если кто-то из хоккеистов спросит твоего совета, ехать в Минск или нет, что скажешь?
— Только хорошее — о городе, клубе, команде, фанах. Для меня белорусская столица и “Динамо” — сплошной позитив.

— Будешь скучать?
— Конечно. Мне здесь было комфортно. Родные приезжали в Минск с удовольствием, девушка — тоже. Отличный опыт. Сложно назвать конкретное место, которого мне будет не хватать. Наверное, это арена…

— Что хотел бы сказать динамовским болельщикам?
— Спасибо за отличную поддержку и любовь к хоккею. Ребята, вы лучшие фаны в этой лиге. За два с половиной года я оценил вас по достоинству. Надеюсь, команда удачно выступит в сезоне, пробьется в плей-офф и пройдет в нем далеко. Благодарен, что все это время имел возможность носить форму “Динамо”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?