ЧМ-2017. Курс на Руан. Юрий Шевцов: начало новой эры
В зазор между утренним и вечерним занятиями с командой тренер и его штаб вместили стремительную отлучку в столицу, где в стенах НОКа поучаствовали в заседании исполкома БФГ, проинформировав его о делах и планах нашей главной команды. Впрочем, предвосхищая цейтнот наставника, мы вышли на связь с ним еще вечером понедельника и задали вопросы, актуальные на теперешнем отрезке большого пути. Получилась хорошая репетиция предстоявшего выступления перед коллегами из исполкома. Они услышали примерно то же, что прочтете сейчас вы.
— Календарь требует от сборной серьезного переключения: от скоротечной подготовки к осенней игровой сессии евроотбора — к финальному раунду январского топ-турнира…
— Вообще-то это настолько непохожие соревнования, что между ними не проведешь серьезных параллелей. Для нас это совсем разные по срокам программы тренировок и игр. Соответственно совсем другие форматы работы с командой. Чемпионат мира — это, пожалуй, главное для нас соревнование будущего года, наш пятый подряд топ-турнир. Это конечный пункт серьезного соревновательного пути, очередного важного этапа в биографии сборной, который мы с ней прошли. Если хотите, это работа на историю. К этому турниру по- особому готовятся все команды- финалисты. И мы, конечно, не исключение.
— Тогда совсем простой в формулировке вопрос: как дела?
— Совсем простой ответ: все нормально. Большинство ребят прибыли на сбор в Раубичи еще в выходные. Постепенно подъехали задержавшиеся в клубах легионеры. Осталось дождаться лишь Артема Королька — у него во Франции еще матч за “Сен- Рафаэль” в среду. Работаем с настроением и разнообразно. Конечно, огромным огорчением стала травма Никуленкова. Дима для сегодняшней сборной — это намного больше, чем просто игрок. Это один из вожаков коллектива в плане ментальном. И в этой роли его даже сложнее заменить, чем на площадке. Но спорт горазд на подобные каверзы. Желаю нашему разыгрывающему скорейшего возвращения в строй. Будем закрывать эту позицию другими игроками. Они у нас есть.
— Поговорим на эту тему более конкретно, с именами.
— Вот таких вопросов сейчас не хочу. Вы же видели список вызванных на сбор. Там у нас на каждую позицию ровно по три претендента, и все они сейчас абсолютно равны, находятся в одинаковых спортивных условиях и должны думать, как попасть в состав. Говорю без всякой натяжки: сегодня каждый из двадцати одного игрока имеет реальные шансы поехать во Францию. Пожалуй, мы впервые добились при отборе на топ-турнир такой серьезной конкуренции между кандидатами. Ни у одного из них уже нет чувства собственной незаменимости, как было это несколько лет назад. Считаю, это наработки пройденных сезонов. Мы собираем первые плоды той планомерной работы, которую начинали с нуля вместе с тренерами, работающими с юношами, с коллегами из клубов. И мне приятно об этом уверенно говорить.
— Вы специально подгадывали сейчас этот красивый кадровый алгоритм: по три игрока в каждом из семи амплуа?
— Ха, думаю, при желании этих ребят можно расписать по позициям и в несколько другой конфигурации. Так получилось отчасти случайно. Теперь продолжим отбор, основываясь на важных критериях. Первый — спортивные показатели, далее — коммуникация с партнерами, бойцовские качества и так далее.
— Правильно считать, что на чемпионат мира не попадет уже никто из тех, кто не вызван на сбор?
— Никто не поручится за то, что может произойти в оставшееся до отъезда время. Давайте плясать от факта: мы можем выбирать игроков из предварительного “списка 28”.
— Самый неожиданный пока для меня кадровый ход — ваш отказ от вызова Максима Бабичева.
— О причинах этого решения знает сам игрок — мы с ним подробно и спокойно это обсудили. Но ясно, что содержание разговора я не стану выносить на публику.
— После долгого перерыва в сборную вызван Олег Астрашапкин. Наконец-то получил шанс Глеб Гарбуз…
— У них такое же отличное рабочее настроение, как и у всех ребят. Есть возможность набрать хорошую форму. Мы составили поэтапный план и будем строго его придерживаться. Если вкратце, то многое скопировали из графика подготовки к чемпионату Европы год назад. Помните, нам удалось тогда подвести к турниру в хорошем состоянии, например, и Сергея Рутенко, и Бориса Пуховского, и Сергея Шиловича? Есть, разумеется, и новые идеи, и нюансы. Естественно, игроки, которые прибывают на сбор, поначалу разнятся и физическими кондициями, и психологическим состоянием. Все это нам предстоит сбалансировать, подчинить общей задаче. Разделили подготовку на две части. Раубичский отрезок подытожим предновогодним выездом на турнир в Ригу. Сразу после праздников соберемся в Уручье, еще раз немного сократив состав. А ближе к вылету во Францию съездим еще на спарринги с россиянами: 6 января — в Москве, 7-го — в Новогорске.
— Удовлетворены такой программой контрольных встреч?
— Да. В Риге встретимся с участвующими в чемпионате мира сборными России и Египта. Плюс команда Латвии, силу которой мы почувствовали на себе в летнем нокаут-раунде. Это, кроме всего прочего, и хороший разброс игровых стилей, тактических вариантов. Важен и фактор логистики: мы отправимся в соседние страны, избежим сложных переездов, забирающих ценное при подготовке время.
— Делаете ли в своих расчетах поправку на своеобразный календарь предварительного раунда мирового первенства?
— Что вы имеете в виду?
— Две стартовые встречи, со сборными Чили и Саудовской Аравии. Их непременно надо выиграть, если ставить задачу выхода в плей-офф. Забрать нужные для этого очки у хорватов, немцев и венгров будет намного сложнее.
— Я уже не раз высказывался по подобным поводам. Наша команда переживает сейчас что-то вроде начала новой эры — предстоит первый топ-турнир без Сергея Рутенко. Если откровенно, с сегодняшним составом нам негоже перебирать соперников и заведомо делить матчи на главные и второстепенные. Для нас любой соперник очень грозен. Против каждого надо играть одинаково серьезно и ответственно. К примеру, я видел достаточно матчей с участием сборной Чили, чтобы утверждать, что она действительно очень сильна.
— Ну, допустим…
— Улыбаетесь? Год назад примерно так же многие реагировали, когда перед чемпионатом Европы я рассуждал о силе норвежцев. Мне не верили. Слышал в ответ: не лукавь, мы понимаем, что это единственный соперник в предварительной группе, которого можно оставить за спиной, ваш основной конкурент. Вы же помните, как потом все было в Польше? Главным матчем для нас (который мы, кстати, выиграли) оказался совсем другой — против исландцев. Вот и теперь не берусь рассуждать, какой день во Франции станет для команды ключевым. Такой подход точно не для нас.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь