Славословие. Зубр ногу сломит
Иногда создается ощущение, что, постигни я это абсолютно, смогу авторитетно консультировать по вопросу “в чем смысл жизни”. А пока — только размышления, навеянные новостями.
Не то чтобы понедельничное известие о расставании с Бэйленом стало мегасюрпризом. На то, что все к тому идет, намекал еще сентябрь. И очень похожие на правду, учитывая частоту и разновекторность источников, слухи о личностном конфликте между новым главным тренером “Динамо” и прежним любимцем трибун. Искренне удивляла лишь мизансцена как таковая: острый конфликт двух североамериканцев, работающих в Старом Свете, да еще сразу на втором-третьем месяце сотрудничества. В сентябре казалось, что стерпится-слюбится.
Что ж, видимо, переоценивал я уровень профессионализма выходцев из хоккейного заокеанья. По крайней мере напрасно приписывал им априори высочайший. Хотя какой-никакой все же присутствует. Ясно, что “непонятки” имели место. И очевидно, что главное тому подтверждение — признание обоих или хотя бы одного первоисточника — кто-то едва ли когда получит “для прессы”. Здесь уже вопрос корпоративной этики, которая обычно выдерживается при любой остроте конфликта.
Послевкусие от понедельничных событий, с одной стороны, забавное, с другой — философское. Забавно, что клуб еще несколько недель назад официально называл слухи о возможном расставании с Бэйленом “не соответствующим действительности”. И ведь ничего не предъявишь. Мол, ну а что: тогда “не соответствовали”, а теперь — опаньки… Философские же — к чему вообще в последний месяц клуб развернул столь активную кадровую чистку, которая вымела сразу троих легионеров: Крайчека, Лингле и Бэйлена? Паспортизация в этом контексте ни при чем: пусть за вычетом чеха двое и числились белорусами, зарабатывали-то оба как легионеры.
И вот здесь понедельничное же заявление “вечного и. о.” в динамовском руководстве Павла Бурбы выглядит сколь любопытным, столь и откровенным. Он объяснил расставание с Ником и двумя другими иностранцами немногим ранее “необходимостью сбалансировать платежную ведомость клуба как в нынешнем, так и в следующем сезоне”. А это уже звоночек. Особенно если до завершения трансферного периода “Динамо” не подмахнет какого-нибудь варяга, котирующегося хотя бы, по КХЛовским меркам, выше среднего. Если нет — дело худо. Ибо стремление “сбалансировать” (читай: урезать), безусловно, стратегическое. Но когда оно накрывает клуб в разгар сезона, это не есть хорошо. Проще говоря, “няма грошай”. И бог весть насколько остро “няма” — как говорится, следите за новостями об очередном разрыве. Спасибо, я в курсе, что хоккейный и бюджетный годы не совпадают. Бюджетный тождественен календарному, то есть хоккейный клуб (любой — хоть КХЛ, хоть экстралиги) регулярно вынужден кроить казну на сезон из двух половинок — до декабря и с января. Тем же футболистам в этом смысле проще. Но от этого знания как-то не легче: тенденции нехорошие.
Парадоксально, но штабу Вудкрофта кадровый секвестр может быть даже косвенно полезен. Платежеспособностью клубной казны он едва ли забивает себе голову. Как минимум до тех пор, пока в назначенный день вдруг не найдет в мобильном извещение о зачислении на карточку. Зато теперь не нужно объяснять публике, отчего не идут дела у Лингле, как скоро на льду появится Бэйлен и планируется ли его возвращать в спецбригаду большинства. В случае с последним опять же избавились от бунтовщика — вроде как оздоровили внутрикомандную атмосферу. И вообще, теперь можно кроить команду под свои требования, имея больше оперативного простора — впереди еще два с половиной года контракта… Да, на этих строках я тоже иронично улыбнулся: с Бэйленом расстались аккурат на середине трехлетнего же. А если бы не травма, могли и раньше: травмированных, как и беременных, по закону увольнять нельзя.
Ладно, бог с ним, с “Динамо”: в его делах действительно зубр ногу сломит. Под Новый год хочется поговорить о какой-то безоговорочно положительной динамике. “Молодежка” вот в Бремерхафене порадовала. Как и в апреле в Минске — юноши. В обоих случаях — под управлением штаба Юрия Файкова. Вот уж за кого действительно можно порадоваться — год однозначно удался. Давненько все три сборные — от U-18 до взрослой — не могли хором похвастать местом в элите. Если апрельский юношеский “мир” не изменит расклада — вообще будет чудно. А если и молодежный в топ-дивизионе через год — просто сказка. Уж за майский-то “взрослый” Париж, слава богу, не переживаю в этом контексте, даже несмотря на Питер-2016.
Успех Файкова, кстати, еще раз убедил не верить на слово никому, даже самому авторитетному и как будто исчерпывающе информированному спецу. Один из заслуженных тренеров Беларуси (фамилию, понятно, не назову даже под стволом) менее чем год назад убеждал меня, что у Файкова ничего не получится ни при каком раскладе. Объяснял почему, сыпал умными терминами. Спасибо, что генеральный аргумент против пришлось искать не мне — его дал Бремерхафен. С чем нас всех и поздравляю.
И особенно с тем, что на сей раз все понятно: что сработало, как и почему. И не надо корчить важную рожу, делая вид посвященности в круг избранных. Знающих ответ на вопрос “да что у них там происходит?!”
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь