НЕОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ. Возвращение в детство
Симпатичные двухэтажные домики, черепичные крыши, аккуратно подстриженные газоны, ни дать ни взять — кусочек Западной Европы в пяти километрах от Минска. Все у них тут правильно — по кастингу. Потому, наверное, и мамы в домах детей, потерявших своих настоящих родителей, самые хорошие и директор явно не из последних. В свое время выпускник белорусского института физкультуры Валерий Михайлович Михалевич был одним из самых заметных учителей физвоспитания бывшего Союза, и Владимир Рыженков предлагал своему однокашнику место зама, курирующего именно это направление… Так что неудивительно, что каждое утро директор выстраивает обитателей полутора десятков домов на зарядку. И каждое лето водит девчонок и мальчишек в месячные водные походы.
Именно поэтому наша команда спешно произведет корректировку: вместо спортивного снаряжения мы привезем туристические палатки. Одну — от Саши Глеба, вторую — от Егора Мещерякова. Жаль, ни того, ни другого с нами не будет. Конец августа — это начало сезона, что у английских футболистов, что у российских баскетболистов.
Впрочем, белорусского Поттера сегодня замещает его вторая половина — такая же идеальная супруга Татьяна. Вообще, мне нравится эта сборная: таэквондистка Алеся Чернявская, Поттер-2 и художественная гимнастика, которую представлял, пожалуй, самый артистичный его представитель — Наталья Пальчевская. Беру на себя смелость утверждать об этом более или менее категорично по простой причине: очень многие тростиночки стали после окончания карьеры танцевать (делая это, к слову, весьма успешно), но еще никто всерьез не собирался взяться за певческую карьеру.
Отважной Наташе еще предстоит пройти порицание критиков музыкального продукта made in Belarus. А нашей команде ее грустная песня нравится. Не сомневаюсь, что понравится и детям, хотя что они знают о неразделенной любви? Впрочем, что мы знаем о наших детях и что помним о тех временах, когда главной проблемой в жизни была грозная алгебрица и домашнее задание по химии?..
Алеся изучила детскую психологию лучше всех — она теперь не только спортсменка, но еще и детский тренер, который не раз и успешно возил своих учеников на соревнования. “Драться”, — непременно добавит она свое любимое слово и этим самым сразу завоюет авторитет среди юных жителей деревни. Они будут почтительно шептаться за ее спиной, а кто-то из воспитателей предложит основать у них секцию таэквондо. Вообще-то здесь можно много чего учредить и организовать: так что просим всех желающих поучаствовать — с номерами телефонов поможем…
Мне даже нравится, что здесь все по австрийской схеме. Своды, понятия и правила — на первый взгляд мудреные, а потом оказывающиеся предельно простыми и конкретными. Опыт поколений гласит, что именно эта система воспитания детей наиболее эффективна. Хотя и у нее есть свои недостатки. “Ребятам все-таки не хватает мужской руки”, — говорит мама моего Сережи Валентина.
К слову, в ее доме двое Серег: по странному стечению обстоятельств второй именно тот, которому я должен передать персональный презент Глеба — вымпел с автографами игроков лондонского “Арсенала”. Серега-старший — самый крупный спец в этой деревне по футболу. В его комнате имеется компьютер, и спортивные новости со всего мира он узнает быстрее остальных. И, разумеется, в курсе того, как сыграла последний матч команда его патрона. В следующий раз мы приедем сюда вместе с Сашей — будем надеяться, с хорошими новостями, ибо не секрет, что главного его болельщика больше интересуют дела сборной, нежели хоть и прославленного, но все же очень далекого клуба…
Компанию нам, не сомневаюсь, составит и Егор — желание директора построить в деревне площадку для стритбола удивительным способом совпадает с планами Мещерякова после окончания карьеры заняться возведением баскетбольных площадок в столичных районах. Боровляны мне кажутся идеальным полигоном для первых тренировок начинающего строителя…
Нет, определенно, в следующий раз нас станет больше — модельной команде явно понравилось в деревне, о расшифровке аббревиатуры которой мы так и забыли спросить. Впрочем, ответ очевиден: хотя спасать иногда надо вовсе не детей, а взрослых, которые когда-то были точно такими же детьми… Наверное, чего-то недополучившие в детстве. Может быть, просто общения с теми, кто сумел в жизни стать кем-то, кого показывают по телевизору и называют лучшими дипломатами страны. И потому они обязательно приедут еще, без повода и без освещения этого факта в прессе.
У них там действительно хорошо и уютно. Совсем как дома. Пироги, чай, разговоры обо всем. И даже стихи…
Мой тезка мало похож на меня, но все же у нас есть одно общее свойство. Я бы тоже выбрал второй ярус кровати. Не потому, дабы с победным криком каждое утро седлать плечи соседа по комнате, а лишь затем, чтобы любоваться заходом солнца каждый вечер, заложив руки за голову. Это чертовски удобно — мечтать о будущем лежа. Можно закрывать глаза и представлять, что будет потом…
Я пока не знаю, о чем мечтает Сережа, но и сам очень хочу знать, что будет со всеми нами лет через пять или хотя бы через три. Хотя какое там — знать бы, как закончится день завтрашний. А завтра у Пальчевской будет съемка клипа. Она жутко волнуется по этому поводу, но воспоминания об удачном дебюте перед пусть даже и не самой многочисленной, но зато чертовски благодарной аудиторией, служат для бывшей уже гимнастки благотворным бальзамом. Мы, конечно, тоже придем сниматься, ибо Наташе без поддержки трудно. Да и неправильно это — жить только для себя.
Поэтому мне очень хочется, чтобы у будущей знаменитой (верю!) певицы когда-нибудь появился поэт-текстовик по имени Ира. Она тоже живет в этом доме с мамой, Серегами и еще несколькими братьями и сестрами. Девчонка пишет стихи. Очень даже неплохие — о дружбе, маме, стоматологах и неразделенной любви. Все, как во взрослой жизни. Той, которой живет другая деревня — олимпийская, что расположена в Минске на Радужной улице.
Надо только перейти дорогу…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь