Вадим Демидович. Забивал Жодино, чтобы вернуться

21:24, 4 января 2017
svg image
1999
svg image
0
image
Хави идет в печали

К личным достижениям Вадима ДЕМИДОВИЧА приложилось и командное — Кубок страны в составе “Торпедо”. “Нет повода не пообщаться” — решили в футбольном отделе “ПБ”, набрали номер игрока и застали того в Польше.

— Неужели на каникулы не рванул в теплые края?
— Ну почему? Летал с семьей на Тенерифе в начале отпуска. Потом отправился домой в Брест — там и встретил Новый год. А сейчас махнули с женой в Краков. Поездом и автобусом добирались столько же, как и на Тенерифе.

— На мини-футбол в Бресте в “Элит-лиге” еще заглядываешь?
— Раньше каждую зиму играл. А теперь — только как болельщик. Не хотелось травму получить, поэтому себя поберег. А турнир, как всегда, отлично организован: много ребят из высшей лиги, зал хороший, зрители приходят.

— Василюку в пору выступления в БАТЭ надоедало каждый день ездить на тренировки из Минска в Дудинку. А тебе — в Жодино?
— Честно говоря, нудно это — по сорок минут туда и обратно кататься. Поэтому в прошлом марте перебрался из столицы в Жодино. Снимаю там квартиру. И сейчас все отлично — никакого дискомфорта. Надо в Минск — сел в машину и быстро приехал.

— Так ведь раньше делали многие игроки команды: Васьков, испанцы.
— В прошлом сезоне тоже немало наших футболистов в городе обитало. Украинцы, Вова Щербо, ребята помоложе из того же Бреста: Клопоцкий, Павлюковец, Соловей.

— При регулярной текучке кадров говорить о каких-то традициях в “Торпедо” не стоит?
— А у нас они есть. Как стали их соблюдать в начале сезона, так и до самого его конца. Скажем, после игр всегда восстановительная тренировка и баня. А затем вместо поездки на обед в столовую доктор заказывает шашлык с овощами. Часок-полтора так пообщались вместе — и разъехались по домам. Мероприятие вроде и небольшое, но очень важное и нужное для укрепления отношений в коллективе.

— В чем секрет футбольной молодости Челядинского и Панковца?
— У Артема все пытался выведать, но он не рассказывает. Видно, не хочет раскрывать свои тайны. А когда бегаем кроссы, Леха Панковец — первый! Это и на поле видно, когда он бровку перепахивает.

— С кем на поле понимали друг друга с полувзгляда?
— Пожалуй, еще в “Нафтане” — с Валерой Жуковским. Он меня всегда старался находить пасами. Я, бывало, и забивал после этого. Футболист с отличной передачей — не только со “стандартов”, но и с игры. С такими на поле приятно и легко. Мне кажется, с Валерой было комфортно ребятам во всех командах.

— Игорь Криушенко признавался, что в финале Кубка в Бресте делал замены с расчетом на серию пенальти. Ты, выходит, к “точке” подходить не собирался?
— Возможно, причина того, что меня сняли с игры на 80-й минуте, несколько иная. Может, в моих действиях увидели что-то не то и решили освежить атаку. Хотя сам готов был продолжить матч. А мы тогда выиграли — выходит, тренер сделал все как надо.

— Деньги из УЕФА за участие в еврокубках приходят зимой. Премиальные за “Дебрецен” и “Рапид” получили?
— Да. Вышло примерно полторы зарплаты. В этом плане вообще никаких проблем и претензий. Жодино за прошлый сезон рассчиталось полностью.

— В ответном матче с “Рапидом” в Вене — самый потрясающий антураж, при котором доводилось играть?
— Пожалуй. Двадцать тысяч народу забили трибуны почти до отказа. Словами это трудно передать. Играть очень приятно. Это не то, что вышел на поле, увидел такую толпу — и руки опустились. Наоборот, вдохновение. Эх, пожили мы тогда месяц хорошей, приятной жизнью.

— Что нужно, чтобы в нашей стране стадионы тоже заполнялись?
— Чтобы везде был футбол. Ну вот просто везде. На Тенерифе по улице идешь — в каждом баре или ресторане какой-нибудь матч смотрят. А у нас куда ни заглянешь — “Муз-ТВ”. Хотя в Беларуси футбол тоже любят. Просто здесь он не так раскручен. В Варшаве в торговом центре рекламный экран — на нем показывают игрока, который из “Легии” уходит. В Кракове — то же самое. Что-то не помню такого, когда в Брест Василюк четыре раза возвращался.
Так что нужна пропаганда. Но важна и экономическая ситуация. У людей зарплаты уменьшились. Народ старается экономить. А здесь еще и инфраструктура. Но если мы не хотим развивать футбол, то строить большие стадионы, чтобы они затем пустовали, смысла нет.

— В Жодино все держится на Криушенко?
— Не только. Он один из тех, кто тащит это на себе. Но и на БелАЗе люди тоже заинтересованы в команде, помогают нам. Нет такого, чтобы директор клуба Михаил Хлус ходил на завод, а там ему говорили: “Мы вас знать не знаем и видеть не хотим”. В этом вопросе, напротив, взаимопонимание. Руководители заходят в раздевалку, пожимают руки. А если надо, порой и одернут за то, что плохо играем. То есть не только требуют результат, но и сами для этого многое делают. Ну а мы стараемся отвечать взаимностью.

— Что у тебя не задалось в первый приезд в Жодино — в середине 2012-го?
— “Торпедо” шло в конце таблицы. А игроки у нас были не сказать чтобы под вылет. Оттого психологический фон в команде был очень тяжелым. Один раз не победили, другой — и это состояние с каждым разом нарастало. Плюс я провел считанные матчи и получил травму, которая выбила из колеи почти до конца сезона. Так и получилось, что в межсезонье расстались. Тогда, кстати, “Торпедо” только-только принял Игорь Николаевич. Он ведь до этого несколько лет работал не в Беларуси — меня, может, толком и не знал. А затем, видно, присмотрелся, обратил внимание. Я ведь в составе “Нафтана” в двух матчах забивал в ворота Жодино. Это, думаю, тоже привело к тому, что тренер позвал обратно.

— В конце чемпионата от Криушенко на пресс-конференциях частенько доставалось арбитрам. Солидарен с тренером?
— Великолепно его понимаю. Я и сам с судьями не очень хорошо общаюсь. А как иначе, если осенью почти в каждом матче должны были назначаться пенальти в ворота соперников. И как с ними после этого не ругаться? Терпеть это невозможно! Давайте вспомним матч минского “Динамо” в Гродно в конце сезона, когда Боровский — вроде бы спокойный человек — аж на поле выбежал. Да, порой судьи могли просмотреть и наши фолы в собственной штрафной. Но в соотношении с чужими их было вдвое меньше.

— Как думаешь, это из-за недостаточной квалификации арбитров или из-за предвзятости?
— Да они просто перепуганные какие-то — вот, наверное, самое подходящее слово. Боятся, что ли? Особенно боковые в случае фола трусят махнуть флажком, зато всю ответственность перекладывают на главного. Или помощники за воротами. Иногда удивляюсь, зачем их туда ставят, если в пяти метрах не видят того, что даже болельщику с трибуны заметно. Иногда после матча даже подходить не хочется, чтобы пожать руку. Хотя помнишь, что в другой игре вроде нормально человек судил. Может, не умеют держать себя на одном уровне?

— “Горчичники” за ругань с судьями часто получаешь?
— Общаюсь с ними регулярно. Но нужно знать меру. В этом сезоне схлопотал за такие разговоры одну карточку из четырех. Еще одну — за якобы симуляцию. Хотя вместо этого следовало назначить пенальти в чужие ворота. В общем, допустимый лимит не превысил. Это в прошлом сезоне пропускал игру из-за перебора предупреждений. А сейчас четвертое получил уже в последнем туре.

— Чувствуешь, что минувший сезон для тебя выдался особенным?
— Наверное. Вроде и старше стал, а нагрузки легче переносятся. Может, просто только сейчас вышел на пик карьеры. Хотя кто его знает, как дальше будет.

— Кажется, стать третьим бомбардиром чемпионата тебе помог летний отъезд в Израиль Скавыша?
— Неправда. Если бы Макс остался, мы бы еще больше наколотили. Я ему и несколько голевых пасов отдал. Не уйди летом он и Чумак, команда еще сильнее была бы. Но финансовое состояние клуба не позволяет удерживать всех.

— После такого сезона интерес к тебе, видимо, силен как никогда?
— Что есть то есть.

— Если уходить из Жодино, то разве что на повышение. Олег Кубарев знает тебя по работе в “Гомеле”. Сергей Боровский анонсирует подписание контракта с белорусским нападающим. Куда поедешь?
— А почему я должен куда-то ехать? Разумеется, все может быть. Но пока по-прежнему в раздумьях. Мне в Жодино назначили срок, до которого должен дать ответ. Возможно, и останусь.

— Уехать за границу когда-нибудь мог?
— Ездил на просмотр в Польшу — в “Погонь” из Щецина. Давно это было — лет пять назад, после ухода из Гродно. Выбрался в команду на неделю — с контрактом ничего не выгорело. А перебираться в Литву или Латвию смысла не вижу.

— Как на твоем здоровье не отразилась чрезмерная страсть Геворкяна к нагрузкам, с которым пересеклись в Бресте в 2000-х?
— В этом плане с Геворкяном у меня все сложилось нормально. Хотя прыгали действительно много. Чтобы с такой нагрузкой справиться, нужно лошадью быть. Не каждый человек с ней совладает. Тем более ребята, у которых до этого случались тяжелые травмы. А Мозолевский, Володько и Сигневич? Может, отпечаток и есть. Но Коля вообще с Геворкяном не работал, так что сваливать всю вину на этого тренера нельзя.

— Чем нас удивит новый сезон?
— Команд шесть будут друг друга напрягать. Поэтому все будет точно так же. Разве что Брест, который громко о себе заявляет, сюрприз преподнесет. Если, конечно, успешно начнет сезон. А если плохо, то не закончилось бы все, как в прошлом году в “Белшине”…

— Что-то скажешь напоследок?
— Спасибо жодинским болельщикам.

— Но они ведь не сахар…
— Это было в 2015-м, когда все чуть ли не требовали от команды медалей, но результаты не совпадали с ожиданиями. А сейчас как-то не замечал с их стороны слишком грубого поведения. Вот играли дома с “Гранитом”. Полчаса — 0:0. Понятно, что соперник слабый. Слышно было одним ухом, когда мяч в аут выходил, что и на Криушенко начинали наговаривать. Но потом мы победили 5:0 — все довольны и счастливы.
Я на это могу сказать только одно. Сам, когда футбол по телевизору смотрю или на хоккей хожу, тоже люблю немного поучить. Но поведение болельщиков — индикатор игры. Если не умеешь — они и свистеть будут. А если все нормально — на руках станут носить. Так что не надо обижаться.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?