Кубок мира. Партизанский отряд
Глядя на лидеров общего зачета, можно представить, кто через месяц будет править бал в Хохфильцене. Для этого достаточно посмотреть на первую шестерку “тотала”. Обнаружить среди претендентов белорусскую команду пока сложно.
В анамнезе нашей сборной уже два безмедальных планетарных первенства. В 2015 году ближе всех к наградам были четверка в смешанной эстафете (4-е место) и Дарья Домрачева в масстарте (4-е место). Следующий сезон, прошедший без участия трехкратной олимпийской чемпионки, не принес никакого удовлетворения, а лучшим достижением в личных гонках стало десятое место Надежды Скардино в масстарте. Последняя награда чемпионата мира на счет сборной попала в феврале 2013 года, когда Домрачева выиграла гонку с общего старта. С тех пор — тишина. И надо крепко подумать, прежде чем предположить, кто эту тишину нарушит.
Функциональное состояние белорусской женской сборной таково, что, как и последние годы, рассчитывать приходится на Дарью Домрачеву. Даже с учетом всех обстоятельств — продолжительная соревновательная пауза и недавнее рождение ребенка. В спринте Рупольдинга победительница Кубка мира-2014/15 показала 11-й лыжный ход, уступив чуть больше минуты проведшей феноменальную гонку Кайсе Мякяряйнен. Удовлетворило и качество ее стрельбы. Если оставить за скобками скорость работы на рубеже (63-е время), девять попаданий из десяти — похвальный результат. Хотя могла закрыться и последняя мишень, не поторопись биатлонистка с последним выстрелом. Так что 13-е место при прочих равных, когда соперницы стреляли чисто и бежали во весь опор, вдохновляющий результат.
Добиться подобного в четвертой гонке после долгого перерыва — большой успех и отличная площадка для выступления в преследовании. Разочарование, настигшее за полчаса до начала воскресной гонки от новости, что Домрачева преследование пропустит, было сокрушительным. Короткое объяснение комментатора телеканала “Матч ТВ” Дмитрия Губерниева, до этого жарко рассуждавшего о важности соревновательной практики для белоруски, дескать, тренеры решили спортсменку поберечь перед индивидуальной гонкой в Антхольце, удовлетворяло мало. Вернее, совсем не удовлетворило, как и отсутствие каких-либо официальных комментариев от тренеров или самой биатлонистки. Постфактум рулевой национальной команды Юрий Альберс объявил, что это решение было обдуманным, обоюдным и, что важно, запланированным. Вопрос только, почему оно стало сюрпризом для всех вокруг, в том числе находящихся на стадионе болельщиков, выкрикивавших имя белоруски незадолго до гонки. Коммуникации отечественных биатлонистов и тренеров с внешним миром вернулись к уровню вербального взаимодействия партизанского отряда, где можно серьезно поплатиться за каждое случайно оброненное слово.
Стремительное возвращение Дарьи в строй подразумевало, что во главе угла станут ее самочувствие и интересы. При малейшем дискомфорте и неважных физических ощущениях соревнования отойдут на второй план. Биатлонистка не гонится за очками в общем зачете, не стремится любой ценой к высоким местам — ее задача, внимательно прислушиваясь к организму, набирать форму. Что важно, во всех стремлениях у Домрачевой полный карт-бланш. Она может позволить себе тренироваться самостоятельно, пропускать гонки и следовать индивидуальному плану, работая на долгосрочную перспективу. Для этого в ее распоряжении интернациональная бригада специалистов. И хотя далеких целей трехкратная олимпийская чемпионка не озвучивала, несомненно, речь идет об Олимпийских играх в Пхенчхане. Даже если ради этого придется пожертвовать чемпионатом мира.
У такого подхода к делу есть и обратная сторона. Во-первых, положение сборной в Кубке наций. Опасения, что в нынешнем году белоруски опустятся ниже десятого места, что сулит уменьшение квоты на будущий год, напрасны. В конце концов, весь проведенный без Домрачевой и без призовых мест сезон обернулся для белорусок как раз десятой строкой. Причин, чтобы в этот раз стало хуже, нет. Хотя и непривычно после пяти этапов Кубка мира обнаруживать сборную на девятой позиции, в 216 очках от одиннадцатого места болгарок. А во-вторых, никто не отменял эффекта завышенных ожиданий. Любители биатлона не видели свою фаворитку в деле полтора года. И облегченно выдохнули, вновь обнаружив ее в стартовом городке и в протоколе среди быстрейших спортсменок на лыжне. Поэтому сейчас каждый невыход на старт Дарьи это удар по чужим ожиданиям. И хотя мотивированную спортсменку в процессе достижения своих целей это волновать не должно, рассчитывать на поддержку на любом этапе карьеры всегда приятно. Потому есть смысл объявлять о пропусках, тем более запланированных заранее. И объяснять или хотя бы обтекаемо комментировать причины невыхода на старт.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь