Кубок мира. На посошок. Наливай!
“Вот так, малыш, gut, gut”, — Клаус подобрел и похлопал меня по плечу. Своей трезвой суетливостью я едва не испортил ему вечер. Здесь, в “пьяной палатке”, биатлонные болельщики после гонок познают жизнь в совершенно особом ритме. “Пей”, — сказал Клаус, и я начал улавливать этот ритм.
Кроме имени, я так ничего и не добился от своего гуру — немцы здесь почти не говорят по-английски. По крайней мере старшее поколение. А в “палатке” заседают преимущественно леди за сорок и джентльмены за пятьдесят. Здесь нет нелепых двадцатилеток, которые стремительно доходят до кондиции и выключаются из борьбы. Или, еще непростительнее, внезапно хватаются за табурет. Эти умудренные мужчины и женщины умеют видеть дальше табурета. Требования к окружающим у них высоки.
“Давай-давай, вот так. Видишь, совсем несложно. Ну, чего загрустил?” — подбадривает меня уже украино-казахстанский кружок. “Ты же из Беларуси. Неужели не выпьешь за Домрачеву? За Домрачеву!” — взмывают пластиковые стаканчики.
Потом за Азаренко, БАТЭ… Казахстанец заявляет, что родился в Караганде, а сейчас живет в Астане. Украинцы не в теме, но я понимающе киваю и спрашиваю: “Правда, что бюджет “Астаны” 40 миллионов евро?” “Там схема такая, — оказывается, новый знакомый в теме. — В начале сезона клубу дают 60 миллионов. Но уже к середине случается неожиданный дефицит бюджета, идет перерасчет, и владелец накидывает еще. В итоге миллионов сто выходит. Ну, чтобы нефть в Казахстане не заканчивалась!”
В этот момент я едва не получаю по голове пятиметровой веткой, которая, как выяснилось, не просто ветка, а древко норвежского флага. Покачивающийся норвежец несет его гордо и торжественно. Те, кто рядом, вместо того чтобы возмутиться, просят подержать. С удивлением обнаруживаю себя в их числе. Флаг на гибкой пятиметровой ветке — это очень остроумно. Глоток. Да-да, замечательная идея. Даже немного жаль, что она пришла не в мою голову.
Пока я это обдумываю, в “постсоветской зоне” назревает международный конфликт. “А ведь существует не только биатлон, но и биатл!” — ни с того, ни с сего заявляет украинец и обводит компанию взглядом, наполненным чувства превосходства. “Во дают украинцы! Новый вид спорта из воздуха придумали!” — за Казахстаном чистая победа, хотя правда на стороне Украины. Пока все дико хохочут, я отделяюсь.
Я забираюсь в угол, чтобы случайно не уткнуться в кого-нибудь (в кого угодно), с кем придется пить. Я с надеждой посмотрел на устроившихся здесь же итальянских карабинеров. “Будешь?” — вопросительно посмотрели они на меня в ответ. Я помотал головой. Они пожали плечами.
Меня хотят напоить. (Меня уже напоили.)
Я не пойду к шаттлу. (Я не дойду до шаттла.)
Я подопру рукой голову и буду неторопливо слушать эту забавную группу в зеленых костюмах. У солиста-левши гриф гитары, как у Маккартни, смотрит вправо, а волосы на голове собраны так, что напоминают перевернутый улей. Ха-ха.
424. Примерно в такую сумму обойдется выезд в Антхольц на этап Кубка мира по биатлону. В евро.
Дорога — 64 евро
Многое зависит от выбора транспорта. На семиместном “Фольксвагене”, как в моем случае, дорога в обе стороны обойдется примерно в 320 евро (в Западной Европе цены на бензин далеко не белорусские — 1,5 евро за литр). Поэтому лучше путешествовать компанией. Делим на пятерых (чтобы ехать с комфортом) — выходит по 64 евро. Однако если добираться на легковом автомобиле, имеющем меньший расход топлива, траты будут меньше — около 200 евро на всех. Кроме того, есть авиавариант: можно ловить лоукосты из Вильнюса за 20 евро до ближайших к Антхольцу аэропортов, а можно раскошелиться и долететь, например, до Мюнхена за 50. Однако если лететь самолетом: а) скорее всего, выйдет дороже; б) придется еще преодолеть от аэропорта до самого Антхольца около 300 км; в) на месте вы впадете в зависимость от маршрутов и расписания шаттлов.
Проживание — 200 евро
Селиться в самом Антхольце непрактично — очень дорого. Как правило, там живут лишь национальные сборные. Дешевле всего снять апартаменты (две комнаты и кухня) на четверых-пятерых в 20-30 км от Антхольца. Ночь здесь при идеальных обстоятельствах обойдется примерно в 125 евро на всех. Рассчитывайте ночей на пять и бронируйте апартаменты пораньше. Если вспомните о ночлеге в последний момент, то ценник взметнется до 250 евро за сутки. У тех, кто без автомобиля, популярен городок Оланг — оттуда к биатлонной трассе ходят шаттлы и поезда.
Питание — 50 евро
В этом пункте все зависит только от вас. Если вы снимаете апартаменты с кухней, то можете даже привезти продукты с собой и готовить сами. Хотя, например, отличную пасту можно купить и на месте — всего 0,5 евро за упаковку. А вот мясо здесь дорогое: за 1 кг ветчины попросят 20 евро. Если рассчитываете на местный общепит, то будьте готовы к высоким ценникам. Незамысловатый бутерброд обойдется в 3 евро, пицца — от 6, тарелка болоньезе — 8. Чай — 2 евро, бокал вина — 2,5, кружка глинтвейна — 3, бокал пива — 4.
Билеты — 110 евро
Если вы планируете не пропустить ни одной гонки, то общий билет на все дни обойдется в 144 евро (сидячие места) или в 110 евро (стоячие места). Квиток на позиции вдоль трассы стоит 65,5 евро. Можно посещать и отдельные гонки. На стоячие места билеты в четверг и пятницу будут чуть дешевле — по 29 евро. В субботу и воскресенье чуть дороже — по 34 евро.
Сколько ходит? 20000
Вместимость футбольных стадионов каждый болельщик примерно представляет, а вот сколько зрителей собирают биатлонные арены — не всегда. “Зюдтироль-Арена” в Ант- хольце готова принять около 20 тысяч зрителей (включая места вдоль трассы). Все четыре дня — с четверга по воскресенье — прошли под знаком аншлага. А рекорд посещаемости в этом сезоне установил масстарт в чешском Нове-Место — 34 тысячи болельщиков! Причем в самом местечке живет всего 10 тысяч человек. В Антхольце и того меньше — 3 тысячи.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь