Гребля к победе. Наша взяла!
Высший спортивный арбитраж в Лозанне готовил вердикт по иску белорусской стороны — и аккурат ему под руку французское НАДА известило: по завершении антидопингового расследования претензии к нам фактически сняты. Фактически — потому что подозреваемым остается лишь Максим Петров. Тогда как братья Андрей и Александр Богдановичи, Дмитрий Хильченко и Александр Лепешко официально вычеркнуты из черного списка.
Таким образом, отзыв претензий, по сути, выбил обвинительную почву из-под ног Международной федерации гребли (ICF), которая и дисквалифицировала команду Шантаровича. Принимая 16 июля поспешное решение об отстранении мужской сборной Беларуси от всех международных стартов, включая Олимпийские игры, она во многом основывалась на данных апрельского обыска, санкционированного прокурором Ажена в расположении сборной на базе в Аквитании и проведенного французскими правоохранительными органами.
Впрочем, свою позицию чиновники из ICF уже изложили — 7 ноября на слушаниях по делу в Лозанне. Белорусский НОК, выступавший на том заседании истцом, оспаривал справедливость лишения олимпийских лицензий и добивался снятия годичной дисквалификации. Дата оглашения вердикта неоднократно переносилась, но 27 января Лозанна пообещала его наконец опубликовать в полном объеме. В связи с изменившимися реалиями “ПБ” по обыкновению набрал номер генерального секретаря НОКа Анатолия КОТОВА.
— Французское НАДА сообщило о прекращении расследования в отношении братьев Андрея и Александра Богдановичей, Дмитрия Хильченко и Александра Лепешко. В связи с тем, что концентрация мельдония, обнаруженная в их пробах, не превышала допустимые ВАДА нормативы. Это то, на чем мы давно и последовательно настаивали и что приводили в качестве аргументов в суде. В результате остается только один подследственный — Петров. По Максиму разбирательство еще не закрыто, однако и в его случае надеемся на скорейшее разрешение вопроса.
— Что ответ означает в плане судебных перспектив?
— Наши спортсмены были чисты, как мы утверждали с самого начала. В этом и не сомневались. Но главное — оснований для подозрений со стороны ICF не было никаких.
— Автоматического снятия годичной дис- квалификации сообщение французского НАДА не означает, хотя, полагаем, ICF окажется в тупиковой ситуации, если будет придерживаться прежней позиции…
— Естественно. Более того, НОК подготовил соответствующие документы для Лозанны, поскольку четверо оправданных занимали центральное место в обвинительном заключении ICF. Сообщаем CAS следующее: французское НАДА больше не имеет претензий к белорусской сборной, потому что их не должно было быть изначально. Разумеется, ни о каких множественных случаях нарушений антидопингового законодательства, в чем белорусскую команду безосновательно пытались уличить, речи быть не может. На наш взгляд, это подтверждает, что оснований для негативного решения не осталось.
— Очень кстати, выходит, встрепенулись французы.
— А это следствие наших дипломатических шагов по взаимодействию с их НАДА. Ведь письмо в НОК пришло не просто так. Мы находились в постоянном контакте, предоставляли кое-какие факты. После выхода в июне очередной записки ВАДА по мельдонию регулярно интересовались ходом расследования по байдарочникам и каноистам. До поры до времени нам просто сообщали, дескать, рассмотрение идет. Именно потому СМИ не информировали, что не было никакой конкретики и нам советовали просто ждать.
— Какие юридические инструменты планируете задействовать в случае выигрыша дела?
— Действительно, уже задумываемся над четким планом, как будем отстаивать честь и достоинство белорусских гребцов. Ведь из-за волюнтаристских действий они серьезно пострадали. Определенная стратегия имеется, но все-таки хотелось бы, прежде чем раскрывать детали, дождаться положительного вердикта CAS. Он должен стать эдаким триггером для дальнейших действий.
ICF в лице менеджера по связям с общественностью Ричарда ПЕТТИТА после слушаний распространенных комментариев избегала, призывая дождаться решения CAS. Не подвигли его на откровенность и последние новости.
— Пока не могу сказать ничего конкретного. Дело продолжается, вердикт еще не оглашен, в связи с чем не хотелось бы спекулировать на эту тему. Давайте дождемся официального решения CAS. Относительно годичной дисквалификации белорусской сборной… Что здесь комментировать? Решение есть, оно было принято. Еще раз: подождем 27-го числа. Как только узнаем вердикт CAS, немедленно свяжемся с вашей федерацией и опубликуем пресс-релиз.
P.S. Вчерашним вечером, перед подписанием номера в печать, пресс-релиз опубликовала Лозанна, в котором, не дожидаясь пятницы, объявила о снятии с белорусской команды дисквалификации. Короткое сообщение на официальном сайте содержит лишь резолютивную часть — мотивировочная ожидается в течение пары дней. Впрочем, есть главное — доводы CAS оказались шиты белыми нитками, а нашей сборной ничто не препятствует отдалиться от юридических тяжб и вновь погрузиться в соревновательную среду.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь