Николай Сигневич. Попытка в Греции. В БАТЭ не наигрался
Это попытка освежить карьеру, в которой минувший сезон выдался скомканным из-за травм и невысокой результативности (вновь четыре гола). В нынешнем чемпионате Греции в активе нашего нападающего уже четыре матча. А сама команда в пяти последних играх уступила всего однажды — при том что трижды встречалась с местными грандами. Намедни мы вышли на связь с белорусским легионером, чтобы разузнать, как он осваивается в новой обстановке.
— Это первый Новый год, который встречал не дома?
— Четвертый. А вот чтобы отдельно от семьи — такого не случалось. Но был готов, что буквально за пару дней до Нового года могу уехать. Поэтому сидел на чемоданах, а 29 декабря прилетел в Грецию.
— Как там проходят празднования? В Италии, например, старую мебель выбрасывают из окон.
— На Крите почти все зависит от туристов. А сейчас не сезон, отдыхающих немного. Возможно, потому и не увидел больших пиршеств, каких-то традиций. В Греции этот праздник отмечают не так красочно, как в Беларуси. Здесь, как во всей Европе, главнее Рождество.
Что касается меня, то легионеры команды пригласили в ресторан — заодно и поближе познакомиться. Понимали, что иначе буду просто сидеть один дома. Они были с женами — все получилось по-семейному. Посидели часов до двух и разъехались. Ведь на следующий день была тренировка. Как, впрочем, и 31 декабря.
— Когда понял, что надо уезжать?
— Такая мысль закрадывалась еще в 2015-м. Тогда появлялся в составе нечасто. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. У Виталика Родионова случилась травма, и меня стали выпускать на поле. Плюс вышли в группу Лиги чемпионов, где играл и с “Байером”, и с “Ромой”, и с “Барсой”. Казалось, все наладилось. Но в прошлом году после травмы практики снова было немного. Вроде и провел пятнадцать матчей, но если посчитать минуты, то получится примерно восемь полных встреч. А выходить на замену на пятнадцать-двадцать минут — совсем не то по сравнению с игрой в стартовом составе. Практики в БАТЭ мне не хватило. В Борисове не наигрался. Поэтому в последнее время и с родными, и с агентом раздумывали о том, что надо куда-то уезжать.
— Анатолий Капский тоже говорил, что тебе нужно временно что-то поменять.
— Сейчас будет лучше, если наберу форму и стану играть. Общались с Анатолием Анатольевичем на эту тему. Поначалу он, по-моему, скептически относился к варианту с арендой. Но мы высказали друг другу свою позицию и пришли к согласию. Из того же разговора понял, что Капский рассчитывает на мое возвращение в БАТЭ и помощь в решении задач. Вообще, спасибо ему, что отпустил. По большому счету, он мог этого и не делать. В свое время за меня заплатили деньги, и вполне естественно желание клуба какую-то их часть вернуть.
— Александр Хацкевич рассказывал, что ты просил его не вызывать в сборную на ноябрьские матчи. Почему?
— Мне было трудно находиться в команде. Ведь все, кто туда приезжает, имеют практику в своих клубах. А я тогда в БАТЭ особо не играл. Психологическое состояние при этом — не ахти. Из-за того, что ты не в тонусе, порой не удается полностью выполнять требования тренера. Не потому что не хочешь — просто не можешь.
— Перед переездом в Грецию наводил справки о чемпионате и “Платаниасе” у Горбунова, Баги, Алексиевича, Веремко?
— Знал о клубе очень мало. В общих чертах: положение в таблице и тому подобное. Но расспрашивать о команде у ребят заранее не хотелось. Решил так: если получится — сам все увижу, а нет — ни к чему лишний раз расстраиваться.
— В Греции с кем-то из наших виделся?
— Пока только с Андреем Горбуновым — он приезжал в гости в прошлую пятницу. А так с Димой Багой переписываемся.
— Как обустроился в стране?
— Первые два-три дня обитал в гостинице. Но мне очень быстро нашли квартиру. Живу не в самом Платаниасе — в пригороде. Это примерно посередине между нашим стадионом и базой. В одну сторону ехать десять минут, в другую — пятнадцать. Здесь все близко. Тем более мне выделили машину.
— Чувствуется, что живешь не в континентальной части страны, а на острове?
— Разве что по погоде. В основном ясно, но сейчас сезон дождей. Бывает, зарядит на полдня, а потом поля стоят залитые.
— Твой главный собеседник в “Платаниасе” — украинский полузащитник Приндета?
— Один из. В команде немало легионеров. Да и местные игроки — дружелюбные парни. Не заметил, чтобы на меня косо смотрели. Они открыты для общения. Не скажу, что хорошо владею английским и уж тем более греческим, но на разговорном уровне могу объясниться. Если что, показываю на пальцах. Так что общения хватает, и не только с украинцем.
— Стадион в Платаниасе отдаленно напоминает городской в Борисове…
— Возможно. Но здесь беговых дорожек нет — чисто футбольная арена.
— Есть у клуба база?
— Да. На ней два тренировочных поля. Здание, где находятся раздевалка, массажная, докторская. Рядышком — тренажерный зал. Условия не то чтобы шикарные — нормальные, средние. Важно, что они позволяют работать над собой и показывать результат. Мне перед отъездом в Грецию сказали, что играть буду на хороших полях. На что-то выдающееся сверх этих условий и не рассчитывал.
— В Грецию ты прибыл в разгар межсезонья в Беларуси. Насколько физически был готов играть?
— Если честно, не особо. В отпуске немного занимался собой. Но это, понятно, совсем не то же, что тренироваться вместе с командой. Поэтому был не в оптимальных кондициях.
— У тебя чередуются полные матчи с выходами на замену в концовках. Почему?
— Игр у “Платаниаса” сейчас очень много. Они следуют одна за другой, часто — в режиме через два дня на третий. График насыщенный из-за того, что в начале сезона команда пропустила несколько туров. Сейчас кому-то дают передышку, поэтому играют все. Без ротации состава в таких условиях не обойтись.
— Победа над “Панатинаикосом”, ничья с “Олимпиакосом” — это ведь сенсации?
— Скорее неожиданные результаты. Все, разумеется, были рады. Ведь такому середнячку, как “Платаниас”, взять очки в матчах с большими клубами дорогого стоит. Теперь, даже когда на острове заезжаю куда-нибудь, могут и узнать.
— “Олимпиакос” и “Панатинаикос” и вправду на голову выше остальных?
— О втором из этих клубов так не сказал бы. А вот “Олимпиакос” заметно выделяется на общем фоне. И не только по игре: команда лидирует с отрывом в одиннадцать очков от второго места.
— Почему 11 января не состоялся кубковый матч с “Янниной”?
— Соперник не смог к нам прилететь. В Грецию пришли снега — наверное, мы с Гайдучиком из Беларуси привезли. Поэтому игру перенесли.
— На прошлой неделе в поединке с “Панатинаикосом” ты, кажется, играл не на острие?
— В первые полчаса — на месте левого полузащитника. Было тяжеловато. На этой позиции нужно выполнять немалый объем работы. А я тренируюсь с командой всего три недели. Да и “Панатинаикос” — не вторая лига Беларуси. Тренер все это, видно, заметил и сделал перестановки. Меня выдвинули вперед — начали действовать в два нападающих.
— Команда после удачного отрезка располагается в середине таблицы. Какие у “Платаниаса” задачи в чемпионате?
— Конкретных — нет. По крайней мере я ничего не слышал о борьбе за какое-то место. Насколько понимаю, цели попасть в еврокубки руководство клуба не ставило. Но понятно, что здесь хотят подняться в таблице как можно выше.
— Твоя недавняя запись в инстаграме: “Приятно удивлен командой и чемпионатом”. Стало быть, они превзошли твои ожидания?
— Я изначально понимал, что в Греции чемпионат довольно хорошего уровня. Удивила скорее команда. Когда приехал сюда, она находилась в нижней части таблицы. А оказалось, “Платаниас” играет в содержательный футбол. Мне это нравится. Как и то, что требует от меня тренер. Чувствую себя комфортно. В Греции, правда, фиксируют очень много фолов. А если играем с большой командой, то свистнут, даже если нарушения не было.
— Стиль команды тебе подходит?
— Вполне. Передачи с фланга здесь тоже есть. Но мы стараемся действовать больше низом. Конечно, в матчах с фаворитами, в которых контролировать мяч удается нечасто, применяем длинные пасы. В играх же с равными соперниками стремимся не просто бить вперед наудачу.
— Главные отличия чемпионата Греции от нашего?
— В Беларуси куда больше времени для раздумий на поле. А здесь все намного быстрее. До двух не считают: как только принимаешь мяч, уже должно быть решение, как им распорядиться. В этом и есть главное отличие наших чемпионатов. А интенсивность в игре примерно такая же. Еще греки, как известно, не любители обороняться. В наших матчах я это тоже увидел. Вперед идут охотно, а возвращается группа атаки далеко не всегда.
— Освещение футбола в стране?
— Пока могу говорить только о том, каково оно на телевидении. Когда транслируются матчи, сразу бросается в глаза картинка. Игры не снимают десятью камерами, но и двух-трех хватает для качественного показа. В том числе с повторами спорных моментов.
— Как проводишь досуг?
— Иногда могу в город выехать. Но больше времени провожу дома. Правда, из-за плотного графика игр его не так много. Тренировки? Они в “Платаниасе” по утрам. Но, насколько понимаю, когда станет теплее, будут проходить в вечернее время.
— Каков тренер команды 65-летний Гиоргос Парасхос?
— Своеобразный. Участвует в процессе не так глубоко, как наши тренеры. Говорит на занятиях немного — больше наблюдает со стороны. Игроков особо не ругает, но, несмотря на это, авторитетом среди них пользуется огромным.
— Чего не хватает на чужбине в быту?
— Сложностей в связи с переездом в другую страну не ощущаю. Понимал, что на первых порах буду здесь один. Сейчас жду, когда переедет семья. По Беларуси соскучиться еще не успел.
— Что больше всего удивляет в Греции?
— То, как ездят водители и как переходят дорогу пешеходы. На дорогах здесь сплошная анархия.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь