Весенняя поверка. “Нафтан”. Выживший
Да еще и есть нечего, и время — враг, чей ход грозит “выгрызть” из графы “очки” еще пару баллов. Но тем не менее “Нафтан” жив. Попытается задышать не на ладан, а полной грудью. А если не получится — попробует еще раз.
СЛОВО РУЛЕВОГО
В конце лета Олег СИДОРЕНКОВ принял “Нафтан”, когда тот шел на последнем месте. Усилий исполняющего обязанности вкупе с пике “Белшины” и “Гранита” хватило, чтобы удержать северный плот на плаву, а заодно избавиться от должностной приставки. Нынче 40-летний специалист проводит первую самостоятельную предсезонку — с массовыми просмотрами и в суровых домашних условиях.
— Это ваше дебютное межсезонье в статусе главного тренера — уже привыкли к нему?
— В принципе, когда возглавил команду по ходу прошлого сезона, имел представление, где проседаем и за счет чего можно прибавить. Но что-то менять кардинально не было ни времени, ни возможностей. Чуть-чуть изменили подход к организации игры, максимально втянули ребят в работу. Они отнеслись с пониманием и благодаря их стараниям сохранили место в высшей лиге.
А что межсезонье первое — я в бытность игроком работал со многими тренерами: Булатовым, Шевченко, Адамяном. Есть с кого брать пример. Зимой процентов на 80 представлял, какую работу нужно выполнить. Знал, по крайней мере, в каком направлении двигаться. Однако даже погодные условия не позволяют делать то, что запланировали. Но жаловаться не приходится — было понятно, что так и получится. Вообще, чуть иначе вижу предсезонную подготовку. Проблема в том, что у нас значительно обновляется состав. С прошлого сезона остались только четыре футболиста: Горбачев, Лавал, Сучков и Теплов.
— Команда вышла из отпуска последней, провела лишь три спарринга в Витебске. Какую-то пищу для размышлений они дали?
— Витебский турнир и был заточен на то, чтобы максимально просмотреть потенциальных новичков в деле. Хорошо, что поучаствовали, а по поводу результата иллюзий никто не питал. Всем дали поиграть, не было ничего такого, что удивило или расстроило. Все, как и должно быть, в том числе поражения. В соперниках были команды, уже полностью сформированные. Наоборот, если бы выиграли все три матча, это должно было насторожить. При этом удавались хорошие отрезки, особенно когда играл более или менее основной на сегодня состав.
В ближайшие две недели надо опредиться с основной обоймой. Для этих целей — три ближайших спарринга: два с “Псковом-747” и один с “Великими Луками”. Вообще, хочется, чтобы у команды были на вооружении две модели: базовая — 4-2-3-1, а также схема с тремя защитниками. Но многое зависит от подбора игроков. Например, доедут ли футболисты, с которыми достигнуты договоренности. Они пока ищут лучшие варианты. Понимаю: “Нафтан” ведь рассматривают далеко не в первую очередь. Так что пока находимся в подвешенном состоянии.
Вообще же постараемся действовать организованно и дисциплинированно. Глядя на соперников, как они укрепляются зимой, понимаю, что придется очень сложно, но, видимо, нас ждет один из самых интересных чемпионатов. О целях говорить сложно: во-первых, стартуем с очковым штрафом, во-вторых, команда, которая чудом сохранила место в высшей лиге, априори на медали не претендует. Надо смотреть на все реально, что мы и делаем.
— Есть ли толк от приглашения на просмотр одновременно одиннадцати человек?
— В свое время Юрий Красножан брал сорок — среди них ни одного из состава — и вывозил в Турцию. И дай бог, чтобы пять-семь приезжали на следующий сбор. Мы на юга не ездим. И когда зовем одиннадцать игроков, также подразумеваем, что останется максимум три. К этому и идет. Если все сложится плюс приедут те, кого приглашали, все будет нормально.
— Продление контракта с Сучковым и подписание Богунова были анонсированы уже давно.
— Действительно, с начала предсезонной работы ни одного соглашения не заключили — есть сложности. Однако с ребятами договорились, в ближайшее время планируем все оформить.
— Что слышно о возможной аренде Елезаренко и Теверова у “Шахтера”?
— Нам это интересно. Мы выходили на руководство солигорского клуба, обозначали это. Однако не все так просто. Мы их “Шахтеру” продавали, теперь хотим забрать в аренду — включаются рыночные отношения. Шанс, что они будут в “Нафтане”, думаю, есть.
— Пока объявлено только о штрафе в три очка. Между тем один из трех дэдлайнов на ликвидацию долгов уже закончился…
— Не могу гарантировать, что у нас не будет “минус четыре” или “минус пять”. За этот фронт работы я не отвечаю, хотя приходится, конечно, постоянно держать это в уме. На сегодня даже я не знаю, сколько именно очков у нас снимут. Равно как и когда рассчитаемся с футболистами. Но ситуация, безусловно, ударила по клубу. Как только начинаешь маломальские переговоры с игроками, они сразу видят — “минус три”. Тут же возникают вопросы: что произошло и где гарантии, что такого не повторится в будущем? Имидж у “Нафтана” складывается, конечно, так себе.
— Вечная тема: на “Атланте” что-нибудь изменилось?
— Бываю там практически каждый день: по сравнению с прошлым годом не видел ни одного отличия.
— Напоследок о личном: в планах у команды выезд в ваш родной Смоленск. Что-нибудь связывает с ним сейчас?
— Разумеется. Если о личном, там мои родители, к тому же родной город таковым останется всегда. Если о работе, главный тренер местной команды Сергей Гунько — мой давний друг. Он выступал еще у Бердыева в “Рубине” во втором дивизионе. Команда сменила название — вместо “Днепра” стала ЦРФСО. По сути, поменяла источник финансирования. Но от этого смоленский футбол не выиграл — очередной мыльный пузырь. А на сборы в Смоленск ездить удобно: недалеко, поле с подогревом, отличные условия. Это все, что мы себе сегодня в состоянии позволить — даже в пределах Беларуси в те же манежи выехать не можем.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь