Посещаемость “Минск-Арены”. С мыслью о цене

21:57, 14 марта 2017
svg image
1635
svg image
0
image
Хави идет в печали

Правда, в истории команды бывали цифры и получше, а этот показатель не вошел даже в топ-3. Давайте присмотримся, какое место в иерархии болельщицких пристрастий занимают “зубры” и как менялся интерес народа к флагману за время выступления в лиге.
Для начала стоит проанализировать таблицу посещаемости всех КХЛовских клубов. Наш полпред взобрался на вершину четвертый раз. Впервые оказался там в чемпионате-2010/11, когда окончательно переехал на “Минск- Арену”, и спустя год развил успех. А вот затем на два сезона отдал пальму первенства другим иностранцам — пражскому “Льву” и загребскому “Медвещаку”. По итогам “регулярки”-2014/15 первое место вернулось к динамовцам, которых, правда, настойчиво подпирал питерский СКА. И как только средняя посещаемость белорусов в 2015-16-м упала ниже двенадцати тысяч, армейцы этим тотчас воспользовались. Сейчас толстосумы с берегов Невы остались примерно на том же уровне, что и в триумфальный год — 11735 зрителей против 11789. А вот минчане сделали качественный скачок — плюс 1785 человек.

СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ КЛУБОВ КХЛ-2016/17

1. Динамо (Минск) 13230 87,7
2. СКА (Санкт-Петербург) 11735 93,9
3. Йокерит (Хельсинки) 9610 68
4. Слован (Братислава) 9104 90,5
5. Авангард (Омск) 8508 82,5
6. Локомотив (Ярославль) 8381 92,4
7. Спартак (Москва) 7288 74,6
8. Салават Юлаев (Уфа) 7106 88,1
9. Сибирь (Новосибирск) 7094 95,6
10. Трактор (Челябинск) 7059 94,1
11. Металлург (Магнитогорск) 7051 91,6
12. Амур (Хабаровск) 6678 94,1
13. Ак Барс (Казань) 6471 69,6
14. Динамо (Москва) 6113 48,9
15. Барыс (Астана) 5371 44,8
16. Торпедо (Нижний Новгород) 5340 95,4
17. Адмирал (Владивосток) 5341 91
18. Сочи 5312 44,3
19. Нефтехимик (Нижнекамск) 5264 87
20. Медвещак (Загреб) 4554 68,8
21. Динамо (Рига) 4457 49,3
22. Автомобилист (Екатеринбург) 4254 76,4
23. Витязь (Подольск) 3876 70,5
24. Лада (Тольятти) 3826 62,5
25. ЦСКА (Москва) 3287 58,7
26. Куньлунь (Пекин) 2952 33,2
27. Северсталь (Череповец) 2907 47,9
28. Югра (Ханты-Мансийск) 2746 50,3
29. Металлург (Новокузнецк) 2633 35

ПРИМЕЧАНИЕ. После название команды указана средняя посещаемость ее домашних матчей в регулярном чемпионате, а также процент заполняемости арены.
При цифре 13230 “зубров” теоретически могли обойти лишь два клуба — финский “Йокерит” и китайский “Куньлунь” (если бы постоянно играл в Пекине). Остальным собирать больше людей попросту не позволяет вместимость трибун. Кстати, по проценту заполняемости домашней арены в лидерах новосибирская “Сибирь” — 95,6. Годом ранее у нее вовсе был заоблачный показатель — 99,7. На втором месте нынче — “Торпедо” (95,4), на третьем — “Трактор” и “Амур” (94,1). Следом идет СКА (93,9). Динамовцы по этому показателю лишь одиннадцатые (87,7) — то бишь, несмотря на победу, до потолка еще далеко.
Худшие показатели заполняемости у “Куньлуня”, который пока не приучил китайских болельщиков к новому зрелищу, и новокузнецкого “Металлурга”, который финишировал на дне таблицы при серьезных финансовых и кадровых проблемах. Эти два клуба потянули вниз и общую посещаемость КХЛ. Она падает уже три сезона кряду, хотя до этого почти непрерывно, за исключением одного года, увеличивалась, причем довольно серьезными рывками — иногда по 200-300 человек за “регулярку”. Похоже, руководству лиги надо срочно отправлять в Пекин и Новокузнецк своих лучших маркетологов, а то общий процент заполняемости всех арен из-за двух городов обвалился катастрофически.

СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЛИГИ

2008/09 5117 77,5
2009/10 5536 80,0
2010/11 5793 77,4
2011/12 5914 79,7
2012/13 6105 78,5
2013/14 6080 79,4
2014/15 6423 80,6
2015/16 6302 77,0
2016/17 6116 71,6

Хотя есть и другие объяснения падающей посещаемости. За последние годы больше других сдали “Сочи”, “Йокерит” и “Лада”. Те команды, которые дебютировали/вернулись в КХЛ в сезоне-2014/15, ставшем самым успешным с точки зрения зрительского интереса. Тогда сработал “эффект новизны”, но сберечь его новичкам, к сожалению, не удалось, и дальше последовал регресс. Специалисты также отмечают, что в лиге стало меньше звезд — это тоже своего рода аргумент. Например, в ЦСКА выступал Радулов, и устаревший во всех смыслах дворец армейцев добирал лишних 500-600 человек. Правда, в случае с Санкт-Петербургом подписание Дацюка почему-то не дало выхлопа.
Теперь давайте сфокусируемся непосредственно на минском “Динамо”. Как уже говорилось, нынешние 13230 зрителей заслуживают внимания, но в топ не входят. Это четвертый показатель в истории. Лучшей была “регулярка”-2012/13.

СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ МИНСКОГО “ДИНАМО”

2008/09 2831 11 (12) 32,1
2009/10 4686 11 (12) 42,9
2010/11 10538 8 (11) 48,2
2011/12 14193 6 (11) 63
2012/13 14299 10 (14) 50
2013/14 10426 14 (14) 51,9
2014/15 14120 5 (14) 70
2015/16 11445 9 (14) 53,3
2016/17 13230 5 (14) 60

ПРИМЕЧАНИЕ. После показателей средней посещаемости указано место в конференции “Запад” по итогам регулярного чемпионата и процент побед в домашних матчах.
Говорят, посещаемость клуба во многом зависит от результатов. Но динамовцы доказывают, что такой аргумент верен лишь отчасти. После переезда на “Минск- Арену” худшим по степени болельщицкого интереса стал чемпионат-2013/14. Тогда “зубры” осели на дне таблицы конференции, и публика действительно ногами проголосовала против командного безволия — всего 10426 человек в среднем на игре. А вот в другие годы данная пропорция не работала. Нетрудно заметить, что самой посещаемой стала “регулярка”-2012/13, когда белорусы не попали в плей-офф и стали лишь десятыми на “Западе”. Определенно стоит поставить пятерку с плюсом людям, которые отвечали в ту пору за работу со зрителями, — они справились великолепно. В то же время два лучших сезона в исполнении минчан (нынешний и позапрошлогодний, когда бралась отметка ста очков) по посещаемости стали только третьим и четвертым.
Любопытно проанализировать, как поддержка трибун влияла на игру “Динамо”. Но здесь мы тоже не увидим прямой зависимости. В самом посещаемом чемпионате-2012/13 “зубры” на родном льду одерживали победы только в пятидесяти процентах матчей — худший показатель за последние шесть лет. Хотя две другие “регулярки”, где показатель переваливал за четырнадцать тысяч, наша команда провела здорово и выигрывала дома уже в 63 и 70 процентах случаев. Под началом Крэйга Вудкрофта в завершившемся розыгрыше парни брали верх на “Минск-Арене” в 60 процентах поединков — это третий результат в истории.
Вообще на первый взгляд странно, что в чемпионате-2016/17 динамовцы не перешагнули отметку четырнадцати тысяч болельщиков. Казалось бы, многое к этому располагает: наличие ярких исполнителей, впечатляющие результаты, завидное усердие клубных маркетологов, мини-концерты звезд перед матчами, крутые нововведения наподобие “Динамо-ТВ-шоу” и многое другое. Однако в любом деле всегда возникают сопутствующие, независимые от тебя обстоятельства. И, думается, нынче недобор можно списать на экономическую ситуацию, которая сложилась в стране. В последнее время население все активнее ищет способы сэкономить и в первую очередь отказывается от развлечений. Директоры концертных агентств не дадут соврать — даже этот рынок, с его мегазвездами, которые перестали продаваться, серьезно просел. Кажется, в преддверии следующего сезона белорусскому флагману придется думать не только о том, как сберечь и приумножить созданное за минувший год, но и, как сделать цены на билеты максимально лояльными…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?