ЧМ-2018. Швеция — Беларусь. Пролог. Когда перестаешь быть собой
Но, конечно, не так головокружительно, как у Бернда Штанге, в первом же программном интервью заявившего, что в матче юношеской сборной Беларуси с молдаванами разглядел защитника, который через три года будет играть против Анри. Немец всегда знал, что говорить в микрофон, чтобы от перспектив защекотало в ноздрях. Вот это да! Против самого Анри!
До Штанге были Д»Артаньян-Пунтус, Макмерфи-Байдачный, Одиссей-Малофеев… Сколько ни отматывай назад, белорусы хотели играть красиво, потому что этого достойны. Игорь Криушенко — первый, кто не обещает вообще ничего. Самое большое — “в каждом матче бороться за положительный результат”. Что важно, не уточняя, какими средствами.
Наша сборная нами же удивительно переоценена. Ее лучший игрок — почти 36-летний Глеб, за которого последние несколько лет с переменным успехом сражаются “Крылья Советов”, “Генчлербирлиги” и БАТЭ. Ее главная потеря — почти 36-летний Калачев, которого отчаянно пытаются вернуть в нацкоманду. За 15 лет никого сопоставимого не вырастили. Хотя не сказать, что проведший полкарьеры в “Ростове” Калачев — фантастический игрок. И сильнее ли он шведа Дурмаза — вопрос для серьезного исследования. Просто за своими игроками мы внимательнее следим и более трепетно к ним относимся. Ко всему главный тренер, кто бы им ни был, уверяет, что у нас средняя, по европейским меркам, команда, не хуже многих других. Французов не пройдем (если повезет, зацепим), зато с кризисными голландцами и шведами без Ибрагимовича можем побороться на равных. Нужно только с составом на игру угадать.
При такой риторике очень тяжело принять, что нынешняя сборная Беларуси — это “Торпедо”-БелАЗ в более высоком разрешении. И не хуже она лишь люксембуржцев и, может быть, болгар. Но это уже надо проверять.
Когда перестаешь быть собой, начинаются проблемы: нельзя являться “Торпедо”, а играть в БАТЭ или “Шахтер”. Так вот, возвращаясь к Криушенко. Он не хочет казаться лучше, чем есть на самом деле, и знает, как добиваться результата с посредственными командами. Давайте честно: в Жодино ведь именно такая. Что не помешало автозаводцам финишировать в прошлом году на высоком пятом месте с Кубком Беларуси под мышкой. А все благодаря лучшему игроку, который расположился не в центре поля или на фланге, а в технической зоне.
Важно понять: это не осанна новому главному. Наоборот, Криушенко будет труднее, чем всем предшественникам, если он действительно откажется от лозунгов о красивом, атакующем футболе и возьмется строить второе “Торпедо”. В 2016-м это была скучнейшая команда. Три центральных защитника, непроходимая вязь на подступах к штрафной, редкие вылазки к чужим воротам и ставка на реализацию того единственного момента, который возникнет за всю игру. Если возникнет. В финале прошлогоднего Кубка Беларуси против БАТЭ не посчастливилось, и жодинцы прилежно отскрипели в защите 120 минут, дотерпев до серии пенальти. В пять защитников и два ряда обороны. Этим мартом они снова встретились с БАТЭ и попытались сыграть на равных. Получили полную котомку. Причем “Торпедо” так играло не только с фаворитами — со всеми. Вплоть до “Нафтана” и “Крумкачоў”.
Начав рыть окопы, Криушенко обречет себя на непонимание болельщиков и, возможно, специалистов. Кому-то обязательно покажется, что сборная Беларуси — звучит гордо, и играть в ней должны люди, а не кроты. Единственным ответом на критику тогда станет результат. А ведь его может и не быть — такая это непредсказуемая штука. И про красивый футбол уже не поговоришь, не на него ставка.
С какой стороны ни посмотри, рисковый мужик Криушенко. И к непопулярным решениям готов, и на совмещение согласился. Есть все-таки в сидении на двух стульях что-то противоестественное — иначе давно стало бы общепринятой практикой. Но не становится. И ведь припомнят это Игорю Николаевичу при первой же осечке на любом из фронтов. Хотя, может, и нет ничего страшного в том, чтобы параллельно работать со сборной и клубом, когда у них одни жизненные ценности на двоих.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь