ЧМ-2017. Эйфелева пашня. Монпарнас против нас
Он обещает быть непростым (хотя бывают ли другие?), а потому интересным. Интересности вообще начались для нас еще до старта. Пока в основном с негативным отливом. Остается верить в непреклонный закон сохранения. То есть в то, что чем хуже было до 5 мая, тем лучше будет после.
Самое яркое событие предстартовых дней для подопечных Дэйва Льюиса — не последние контрольные матчи “Еврочелленджа” в Бордо против французов, а французская полиция. Оттянулись ребята на славу. С вечера среды подробности гуляют во всемирной паутине, но в газеты попасть по факту не успели. Поэтому здесь — суть вкратце. Белорусских хоккеистов и их тренеров, решивших добираться из Бордо в столицу поездом, ждал на парижском вокзале теплый прием. Можно сказать — даже горячий. Вначале якобы по соображениям безопасности подопечных Льюиса просили задержаться в вагоне дольше прочих пассажиров. И лишь немного погодя “приняли” на платформе как родных. Проще говоря, устроили полицейский шмон. Команду оцепили по всем правилам фортификации и изрядно порылись в их багаже. Обыскивали и игроков, но, как показалось свидетелям, больше для отвода глаз. Основной упор делался на личные вещи и содержимое сумок тренеров (особенно тех, что постарше) и доктора команды. Не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы провести параллель с приснопамятной историей с довольно бесцеремонным обыском во Франции же белорусских гребцов незадолго до Олимпиады-2016. В том случае прицепились к формальностям, что стоило нашим мастерам весла участия в Играх в Рио. Потом — суд в Лозанне, полное оправдание нашей стороны, но олимпийский поезд-то к тому времени давно ушел. Интересно, кто и зачем устраивал “маски-шоу” сейчас? Тем более что нынче жандармы не нашли к чему придраться даже формально.
В ответ на возмущение белорусов организаторы собственно парижской части хоккейного чемпионата мира мамой клялись, что они ни при чем. Глава французской хоккейной федерации Люк Тардиф немедленно открестился, хотя при этом извинился за соотечественников и пообещал все выяснить. А в четверг с напильником для сглаживания неприятных углов в расположение белорусской сборной внепланово пожаловал президент ИИХФ Рене Фазел. Тоже заверил, что международная федерация “этого так не оставит”.
С рефреном “Доколе?!” на выручку ФХРБ довольно шустро поспешил отечественный дипкорпус — МИД и наше посольство во Франции. По касательной задело и французское у нас: посол был приглашен для разъяснений.
Комментарий произошедшему от руководства ФХРБ был жестким, насколько это позволяла дипломатичность, в рамках которой глава нашей хоккейной федерации Игорь Рачковский постарался остаться. “Могу только представить, что было бы, встреть мы так хотя бы одну команду из числа гостей чемпионата мира в Минске. Наверное, объявили бы турниру бойкот… Хочется надеяться, что характер наших ребят этот инцидент только закалит, и они покажут на чемпионате все, на что способны”, — заявил он “Прессболу” в среду поздно вечером по горячим следам инцидента.
Вообще что-то не любит парижский транспорт белорусов. Конечно, не так жестко, как наша сборная в среду, но днем позже, добираясь в столицу Франции, на логистические проблемы ощутимо так напоролся и автор. Вернее, собственно до “взлетки” здешнего аэропорта Шарля де Голля добрался как раз без проблем. И давно обкатанным экономными белорусами маршрутом — через вильнюсский аэропорт. А вот дальше…
Рейс “Эйр Балтик” стартовал из Вильнюса на удивление на пять минут раньше, а прибыл и вовсе на четверть часа. “Ура, сэкономил целых 20 минут для работы в номер”, — пронеслось в голове у наивного белорусского дзецюка. “Обломись”, — ответила ему RER, то есть местная пригородная железная дорога. Вместо предсказываемых “гуглом” получаса электричка тянулась до центра почти втрое дольше. Где-то впереди явно был же транспортный коллапс, абзац и еще одно созвучное слово. На платформах — кромешный ад, собранный из людских толп. И, судя по регулировщикам в жилетках, до хрипоты разводившим потоки, это точно не штатная ежевечерняя ситуация в час пик.
Кое-как через тернии и нервы добрался до вожделенного Берси — района в 12-м округе, где расположен парижский 14-тысячник (примерно столько он вмещает в хоккейном формате, в концертном, понятно, больше). Удивить меня уже было сложно: и едва заметной нашлепкой на вагончике, обозначающей аккредитационный центр, и тем, что на ворота умудрились поставить волонтера, ни в зуб ногой в английском. То, что многие французы в нем не сильнее многих белорусов, знал давно.
Впрочем, ладно: времени порассуждать об этом в ближайшие пару недель будет достаточно. Во вторую очередь. В первую интересует, как справится в Париже белорусская сборная. Пусть закон сохранения равновесия зла и добра для нее сработает.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь