ЧМ-2017. Заметки на Елисейских полях. Разрушители легенд

22:12, 10 мая 2017
svg image
440
svg image
0
image
Хави идет в печали

Что поделать, если, начиная с 2014-го, многие белорусы воленс-неволенс будут сравнивать. Тем паче что в моем случае материала для сравнения много больше: этот “мир” для автора уже 13-й в элите.
Погода здесь до вторника тоже не шибко баловала: над Сеной царила постоянная свинцовая облачность с ветром и дождем на фоне от силы 12-13 выше ноля. Только с Дня Победы по нашему стилю (в Западной Европе, кто не в курсе, ее празднуют сутками ранее) распогодилось. Солнце продралось наконец сквозь тучи, как настырный форвард на чужой пятачок. Теперь повеселее, вот-вот обещают вообще до +25. А так было кисловато. Ну и что, что Париж — в чем разница? За работой не до красот особо. Кстати, вопреки расхожему утверждению здесь полно мест, откуда не видна Эйфелева башня. Курилка пресс-центра “АккорХотелс-Арены”, например. Не пропагандирую нездоровый образ жизни, но здесь по традиции главный журналистский Гайд-парк, где можно перекинуться впечатлениями с коллегами из других стран, тем более что со многими давно и неплохо знаком. Те в большинстве солидарны: организация в парижской части 81-го чемпионата прихрамывает. Относим это на счет неопытности французов в организации именно хоккейных форумов.
А возможно, и пресыщенности прочими: “мир” здесь — вполне рядовое событие. Сопоставимых по масштабу и значимости в столице Франции с избытком до, после и даже во время планетарного ледового форума. Не сказать чтобы он добавил в праздничную атмосферу набережной Сены каких-то аутентичных красок. Вознамерившись на днях протопать пешком восемь километров от арены до съемного жилья в пригороде (мотив подобной прогулки — отдельная забавная история, о которой ниже), на всем этом плече встретил лишь один тематический билборд. Так что дух хоккея если и можно ощутить, то только в окрестностях четырнадцатитысячника в Берси. И то в основном лишь в преддверии матчей.
Организаторы порой пренебрегают даже святым, чем на моей памяти не манкировали нигде от Москвы до Квебек-Сити — фан-зонами. У “АккорХотелс-Арены” ее просто нет. Впрочем, “замами” с удовольствием выступают многочисленные окрестные кафешки. Какая-то музыкальная развлекуха на импровизированной сцене у главного входа на стадион таки присутствует — но и только. Про безопасность уже писал ранее — повышенными ее меры не кажутся. Жандармов вокруг, конечно, изрядно, однако досмотр в гейтах арены очень формальный и поверхностный. А дыры в оцеплении на второй день чемпионата нащупал даже не стремившийся к этому белорусский журналист. Впрочем, здесь точно не жалуюсь — так мирным гражданам даже проще.
И все же некоторые “детские болезни” здешней организации не могут не вызвать улыбку. Где искренне веселую, где саркастическую. Как вам такой анекдот: пресс-секретарю нашей сборной по приезде выдали аккредитацию, дающую право… Да, скорее, вообще не дающую никаких прав. Мой журналистский бэйдж по степени разрешений и то был солиднее. А бедняжка Женя Никитина в первые сутки в Париже ломала голову, как ей исполнять свои служебные обязанности, не имея права пройти ни в зону команд, ни в микст-зону, ни даже в пресс-центр. Объяснять алогичность ситуации организаторам пришлось чуть не до стартового вбрасывания игры белорусов с финнами — только тогда придумали какие-то “костыли”.
Или вот — из личного. Забудьте стереотип, согласно которому, прижимистостью в Старом Свете больше всех страдают немцы. Да их гостеприимство по сравнению с французским пребывает почти на кавказском уровне! Посетив, как уже сказал, чертову дюжину мировых чемпионатов, лишь в Париже столкнулся с ситуацией, когда организаторы не обеспечивают журналистам бесплатный проезд на общественном транспорте. Мол, эскуз муа, мон шер, но платите за все. Прежде так или иначе везде снисходили. Либо выдавая местные проездные на весь срок турнира, либо утверждая в качестве такового аккредитационный бэйдж. Дальше всех пошли здесь в 2009-м швейцарцы: те вообще дозволяли по журналистскому “ошейнику” кататься без ограничений между двумя городами хоккейного мундиаля — Цюрихом и Берном — в междугородних поездах. Да еще с излишеством — в первом классе. И вроде общая с французами граница недалече — а какая разница. Кстати, как своеобразный немой упрек здешним экономистам, аккредитация и нынче освобождает от платы за проезд местными линиями. Но — только в Кельне. Впрочем, бывалые из той же курилки нашего пресс-центра утверждают, что подобная организационная прижимистость у французов вообще в тренде. И на недавнем футбольном Евро-2016 было аналогично, что, говорят, также немало удивляло журналистов.
Ну и тому подобные мелочи: видеокоучу нашей сборной выдали точку для установки камеры только после консультаций чуть ли не в Елисейском дворце. Нет мониторов в микст-зоне? А что, должны быть? А, везде были и в регламенте прописаны… Ну, эскуз муа. А будете возмущаться — еще раз обыщем.
Последнее, конечно, шутка — к событиям на вокзале Монпарнас организаторы “мира” точно не имеют никакого отношения. На вторничной пресс-конференции с участием шефа ИХФ Рене Фазела и президента федерации хоккея Франции Люка Тардифа последний счел необходимым еще раз это подчеркнуть, отвечая на вопрос журналиста “Прессбола”: “Пытались выяснить, кто принимал такое решение. Но вы же понимаете: это вне нашего контроля. Для нас начать чемпионат таким образом — не лучший способ сказать “добро пожаловать”. Мы не получили никаких объяснений. Сейчас во Франции прошли президентские выборы. Кроме того, в Париж приедет оценочная комиссия МОКа. Поэтому повсюду много полиции. У белорусов абсолютно ничего компрометирующего не нашли. Но в оргкомитете остались недовольны. Пошли к министру спорта и попросили больше так не делать в ходе турнира. Говорил с президентом, министром спорта, послом Беларуси и сказал им: “Надеюсь, в следующие две недели все будет так хорошо, что вы забудете о том инциденте”. Верим, надеемся, идем дальше.
Но осторожно и иногда лучше пешком (помните о прогулке?). И безопасность совершенно ни при чем. Вернее — причем, но в обычном дорожно-транспортном смысле. Еще один миф, с которым расстался на второй-третий день пребывания в Париже и его предместьях, — законопослушность здешних граждан. Я вас умоляю: да в банальном плане ПДД наши дисциплинированы на порядок больше! Скажем, быстро прочувствовал, что белорусская привычка пешехода уверенно ступать на “зебру” здесь опасна для здоровья. Ибо отечественный же рефлекс водителя остановиться отсутствует, кажется, у двух из трех французов. Редкий притопит педаль тормоза, вежливым жестом предлагая перейти. Большинство же с лицом а-ля “куды пресси?!” отреагируют на тебя не более чем как на бросившегося под колеса кота. Теперь понял, что волонтеры-стопперы с жезлами у переходов близ школ здесь отнюдь не архитектурное излишество.
Про особенности здешнего транспорта уже упоминал в заметках предыдущей пятницы — пробки бывают не только на автодорогах, но и на “железке”, если сможешь — учти. Все понятно, издержки мегаполиса: с предместьями-то в Париже толпятся заметно больше десяти миллионов голов. И ремонт на линиях бывает — закрываются на выходные. И власти даже по-человечески стараются разрулить неудобства для граждан — пускают бесплатные дублирующие автобусы, дорогу к которым указывают таблички и волонтеры. Одна проблема: последние не в курсе, по какому маршруту конкретный “бас” идет. Об этом они спрашивают у каждого водителя. Далее следует громогласное объявление для толпы, и… Вы видели штурм Бастилии? Я тоже нет, но примерно так его себе и представляю. Иногда, право же, проще размять ноги, пройдясь семь-восемь километров — больше нервов сбережешь.
Ну да ладно. Как говорится, не было бы другой беды. Ну разрушили французы пару легенд. Где-то мы их сами себе придумали, а где-то в организационной хоккейной части они действительно издержки роста, детские болезни — перерастут. В конце концов, уже хотя бы распогодилось. И, в конце концов, самое страшное на старте — матчи с фаворитами группы “В” — у нашей сборной уже позади. Хорошо бы и здесь уже нам перерасти как можно скорее. Чтобы в 2021-м еще раз показать, как умеем организовывать мы. Наша сборная, кстати, сейчас также опосредованно вступает в борьбу за право проведения Минском и Ригой чемпионата мира через четыре года. У латышей-то в Кельне все более чем в ажуре, мы же можем подложить под заявку неслабую такую бомбу, если… Впрочем, стоп: неделю назад призывал об этом “если” даже не думать. Призываю и теперь.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?