Сергей Гуренко. Хочется вернуть веру в “Динамо”

22:34, 11 мая 2017
svg image
973
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Насколько довольны первым поединком “Динамо” под вашим руководством?
— Понравилось, что ребята играли сердцем. Матч с “Минском” получился живым, интересным… Обе команды действовали на победу. Доволен и результатом, и тем, как ребята приняли меня и мои требования. Конечно, игра не была идеальной. Но отношение ребят вполне устроило.

— Как оцените действия молодых Чижа, Швецова, Кийко?
— Два из трех защитников у нас были молодыми. Здесь стоит говорить и о несыгранности. Никогда раньше в таком сочетании мы не играли. Были и другие изменения. На новой позиции с листа действовал Быков. Его рассматриваю сейчас даже больше как крайнего атакующего игрока. На тренировках объясняли ребятам все нюансы, и, считаю, с обязанностями они справились. Хотя погрешности и ошибки были. Но это нормально.

— Продолжите привлекать игроков из дубля?
— Я и раньше говорил: команда должна состоять из основной обоймы в пятнадцать человек и пяти-шести молодых игроков. Дублеров надо вводить точечно. Сейчас же просто возникла такая ситуация. Поломались все центральные защитники. И ребята из дубля достойно проявили себя. Сейчас все в их руках.

— Вы говорили, что последние события в клубе стали для вас неожиданностью. Неужели не допускали, что можете возглавить команду?
— Скажу прямо: понимал, что может быть всякое. Всегда говорил, что комфортно работалось в дубле. Спокойно трудился бы и дальше. В одной из бесед с руководством (присутствовали и Сергей Владимирович Боровский и Юрий Александрович Чиж) прямым текстом сказал: практически нереально совмещать посты в клубе и в сборной. Ведь придется отлучаться. Здесь большая ответственность ляжет на помощников. Но периоды моего отсутствия окажутся короткими, не больше недели. Да и программа будет расписана. Около года проработал в дубле и сборной Сербии. Не было никаких проблем.

— Почему тогда все-таки согласились на совмещение, раз это нереально? Ведь и практика показывает, что из подобного не получается ничего хорошего. Свежий пример — Леонид Слуцкий.
— Есть большое отличие: Слуцкий работал главным тренером и в сборной России, и в ЦСКА. В сборной Сербии, как вы знаете, я помогаю Славолюбу Муслину. Второе: прекрасно понимал, что проще всего мне было взять и отказаться. Живу в своем мире, готовлю молодых игроков, мне комфортно. В июне, в сентябре еду в сборную Сербии. Попадем на “мир”, не попадем… Шансы хорошие. Жизнь движется. Я при работе. Никаких встрясок. Сейчас же на мне лежит особая ответственность. За клуб, за результат… Для меня это личный вызов. Чего я стою? Смогу ли помочь клубу? Если бы отказался, пришел бы другой тренер — в курс дела он вникал бы матчей семь-восемь. Растеряли бы очки, пришлось бы наверстывать. Год мог пойти насмарку. Я же знаю все нюансы, сильные, слабые стороны игроков. Знаю, что команда хорошо готовилась.

— Вы говорили, у “Динамо” есть проблема психологического плана. В чем она выражается?
— Думаю, ребята немножко зажаты. А когда они боятся что-то сделать, то перестают включать сердце. Мы идем на спектакль, и что хотим получить? Эмоции. Так и болельщики желают увидеть эмоции спортсменов.

— Какие еще проблемы у нынешнего “Динамо”?
— Самая большая проблема — такое чувство, в чемпионате Беларуси существует только минское “Динамо”. Все разговоры в СМИ крутятся вокруг одной команды. Хотя у нас шестнадцать клубов, которым, считаю, надо уделять равное внимание. Почему про “Шахтер” вообще ничего не слышу? Почему про БАТЭ мало вбросов? Как ни откроешь, “Динамо”, “Динамо”… Другие же тоже хотят, чтобы о них говорили.

— Вас это сильно беспокоит?
— Меня это не беспокоит. Но, понимаете, когда люди постоянно копошатся в грязном белье, это не помогает клубу. Очень много мишуры сейчас вокруг футболистов. И моя задача — оградить ребят от всей этой лишней информации. Пускай лучше про меня пишут гадости, чем про них. Хотя если о нас говорят, значит, мы живы. Надо работать и просто доказывать.

— В календаре у вас сейчас стоящие в ряд матчи с брестским “Динамо”, БАТЭ и “Шахтером”. Насколько команда к ним готова?
— Игры покажут. Продолжаем готовиться. Времени мало. Думаю, ребята станут прибавлять от матча к матчу. Будет интересно узнать, где мы находимся, куда нам двигаться, какие у нас проблемы и как их решать. От команд, с которыми конкурируем, мы и должны отталкиваться.

— Общались с Сергеем Боровским после вашего назначения?
— Нет. Получилось так, что на следующий день я лег в больницу. А потом уже как-то не пересекались.

— Взгляд со стороны: чего не хватало “Динамо” Боровского?
— Знаете, перед тем как начать работать, переговорил с помощниками, докторами… Было и свое видение. Мне кажется, Сергей Владимирович очень хотел хорошо подготовить команду, заложить сумасшедшую функциональную базу. Ребята эту нагрузку переваривали, рано вставали, много бегали… Человек может жить в таком режиме неделю, полторы. Но два месяца — очень сложно. Не столько физически, сколько морально. Всегда ставлю себя на место спортсменов. Думаю, я тоже взвыл бы. Сергей Владимирович очень хотел обыграть БАТЭ, заявить о себе. Но получился обратный эффект, произошел перебор.

— Как сильно изменится состав “Динамо” в летнее трансферное окно?
— Конечно, ряд позиций хотелось бы усилить. У нас только два чистых опорных полузащитника: Нойок и Капленко. Если кто-то выбывает, придется менять структуру или тактику игры. Плюс все клубы всегда ищут хорошего нападающего. Даже если они есть в команде. В целом хочется достать максимум из тех ребят, которых имеем сегодня. Шанс будет у каждого.

— Какие меры собираетесь предпринять, чтобы вернуть болельщиков на трибуны?
— Первое — это, конечно, игра. Если будем демонстрировать быстрый атакующий футбол, много забивать, люди станут потихоньку возвращаться. Второе: есть пару идей у руководства. В ближайшее время узнаете. Будем играть между собой, проводить товарищеские матчи с другими клубами. Хочется вернуть людей на стадион. Но еще больше хочется вернуть веру в нас. Веру в то, что можем показывать хороший футбол. Это самое главное.

— Несмотря на победу, на пресс-конференции после матча с “Минском” вы были не в лучшем расположении духа.
— Нет, в среду я был в очень хорошем расположении духа. Может, преподнесли все по-другому. Мы выиграли. И фрагментами наш футбол понравился.

— Многие вспоминают скандальную пресс-конференцию после матча с БАТЭ в 2010-м. Сейчас в той ситуации поступили бы так же или по-другому?
— Там ничего не было зазорного. Нормальная пресс-конференция. Что я там такого сделал? Я и сейчас могу повторить, что не позволю оскорблять своих футболистов. Если не я, то кто их защитит? Я ни в одном интервью не скажу про игроков другой команды. У них свой тренер, пускай разбирается.

— Как вы изменились за эти семь лет?
— Видите, вам всем показалось, что я был нервным на пресс-конференции. А я вообще был спокоен. Подходил к ребятам, улыбался… Общался с резервным арбитром. Указывал на эпизоды, где одно и то же нарушение трактовалось в разные стороны. И он соглашался.

— Вы делали это эмоционально.
— Но я ведь живой человек. Я с ним нормально общался. Если бы общался плохо, ругался матом, поверьте, я был бы на трибуне. Никого не оскорблял. Да, был недоволен. Но это нормальное явление. А что, Гвардьола или Конте по-другому себя ведут? Но им почему-то никто не говорит, чего они такие эмоциональные. А вот если Гуренко так делает, это уже плохо.
А насчет изменений… Мне кажется, я уже знаю, чего хочу. Тогда я был еще футболистом. Мне хотелось бегать вместе с ребятами. А сейчас хочется их обучать. Я уже в сторонке, контролирую. Плюс за годы работы в “Краснодаре”, “Амкаре”, в “Стандарде”, в дубле выработалось свое видение футбола. Багаж постоянно пополняется. Когда мы только апробировали систему 3-4-3 в дубле, многие в клубе были против. Я не скрываю этого. Но прошел чемпионат Европы, и оказалось, что мы немного даже опередили время. Когда все только шли к этому, мы уже начали пробовать. И сейчас многие перенимают построение. Как дань моде. А у меня это не дань моде — это моя философия.

— Правда, что схему 3-4-3 вы взяли еще у Капелло?
— Те требования, которые я формулирую в рамках этой системы, взяты из 1999 года. Просто уже тогда видел, каким будет футбол спустя время. Действия “Ювентуса” — классический пример, к чему сейчас идет игра.

— Подбор игроков в том “Динамо” был качественнее, чем сейчас?
— Знаете, сложно сравнивать. Если бы сейчас из двух команд сделать одну, это был бы суперклуб. У меня тогда не было нападающих уровня Сароки и Хващинского. Не было защитника уровня Галовича. Не было опорника уровня Нойока. Но у меня сейчас нет Кисляка, Путило, Драгуна, Мартыновича…

— Что не получилось в первый приход?
— Наверное, собрать команду единомышленников. Не складывались отношения со Стрельцовым. Плюс, так получилось, мало общались с Юрием Александровичем. То, что мне говорили, я по молодости, по вспыльчивости воспринимал в штыки. Но за ту работу мне не стыдно. Посмотрите, сколько ребят заиграло в национальной сборной. Все прибавили. И на всех был спрос.

— Как прокомментируете недавние высказывания Петра Качуро, что вы пришли в “Динамо” путем интриг?
— Посмешил, конечно, перед сном. Думаю, ему просто стало скучно в Лиде. Вот желчь и поперла. Даже не хочу комментировать. Кроме улыбки, это у меня ничего не вызывает.

— Какие у вас с ним отношения?
— У меня никогда не было с ним отношений.

— Но вы же играли вместе за сборную.
— Отношений не было. Я всегда говорил правду, нравится это кому-то или нет. И все это знали. Почему человек раньше этого не говорил?

— Потому что вы не были главным тренером.
— Вы сами ответили на вопрос.

— Но вы обсуждали с Юрием Чижом работу прежнего тренерского штаба?
— Нет.

— Как бы вы вообще охарактеризовали ситуацию в “Динамо”? Некоторые говорят о наличии двух кланов.
— Наоборот, мне кажется, сейчас подобрался коллектив единомышленников. Вот смотрите. Генеральный директор Алим Селимов — чемпион мира в борьбе, многого добился в спорте. Знаю, что он ставит максимальные цели. Спортивный директор — Андрей Лаврик. Хорошо знает футбол. Мы с ним понимаем друг друга с полуслова.

— Имел в виду подводные течения.
— Их создают искусственно. Внутри команды подводных течений как раз нет. Да, мишура, может, и дает о себе знать. Но в коллективе, поверьте, работают единомышленники. Мы с Лавриком и Селимовым — самодостаточные люди. И пришли делать общее дело. А все, что ниже нас и шевелится, нам не интересно. Это сплетни и догадки СМИ.

— Что вы будете считать успехом в чемпионате?
— Посмотрим, как будет складываться ситуация. Я далеко не заглядываю. Но, уверен, нам по силам побороться за чемпионство. Ставим только максимальные цели. Хотя уже совсем скоро матч с БАТЭ. Все узнаем и увидим.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?