Парад конференций. Баскетбол. Веремеенко и Левченко? Все вопросы — к Трофимовой
— Сейчас всех нас в наибольшей степени волнует подготовка женской сборной к чемпионату Европы. Решен ли окончательно вопрос с приездом или неприездом Веремеенко, Левченко и натурализованной американки Бентли?
— Извините, но все кадровые вопросы адресуйте, пожалуйста, главному тренеру сборной Наталье Трофимовой. Ей даны максимальные полномочия по формированию национальной команды, все рычаги по реализации поставленных перед ней задач. Поэтому я неволен ее ограничивать в каких-то решениях.
— А со стороны федерации не будут приняты карательные меры, если Левченко и Веремеенко все-таки не приедут в сборную?
— Повторюсь, степень уважительности причин возможного неприезда игроков в сборную будет определять Наталья Владимировна. Федерация полностью поддерживает Трофимову в этом вопросе.
— Перед отчетно-выборной конференцией назывались фамилии Егора Мещерякова и Ирины Сумниковой в качестве возможных претендентов на пост председателя федерации. Рассматриваете ли вы их в дальнейшем в качестве своих активных помощников?
— Безусловно. Мещеряков был и остается моим заместителем по вопросам института национальных сборных. Так что здесь ничего не меняется — активная работа продолжится. Что касается Сумниковой, то мы обсуждали вопрос ее большей востребованности в нашей федерации. Насколько я знаю, она сложила с себя полномочия в Федерации баскетбола России, где занимала пост руководителя департамента по проведению соревнований. Надо разговаривать: готова ли Ирина переезжать в Минск, на каких условиях, какие направления интересуют, чем готова заниматься, оговорить финансовые возможности. Сумникова — олимпийская чемпионка, очень авторитетный, заслуженный человек, к тому же комиссар ФИБА — она, конечно же, будет востребована.
— За два с половиной года, что вы возглавляете федерацию, сделано немало. Однако не все однозначно: чем вы можете гордиться, а что вызывает разочарование?
— Пожалуй, что-то большее можно было сделать по внутреннему чемпионату. Уровень его, конечно, оставляет желать лучшего. Но мы добились того, чтобы в нем принимали участие команды всех без исключения регионов, и это уже серьезный плюс. А гордиться можно тем, что международная федерация нам полностью доверяет. Уважают, ценят, видят в нас партнеров, а не каких-то младших школяров, которых всему надо учить. ФИБА выбрала Беларусь среди четырех стран и доверила проведение чемпионата мира среди девчонок. К тому же выделяет нам 250 тысяч евро на поддержку этого турнира. Я считаю это серьезным прорывом в условиях, когда на многие соревнования надо платить заявочный взнос, иногда в сотни тысяч. Меня очень радует, что нам помогают, содействуют, подобными решениями повышают авторитет белорусов в международном баскетбольном сообществе. А это тянет за собой приятный шлейф соответствующего отношения к нашим доморощенным тренерским кадрам, судьям, командам.
— Правда ли, что вы с Андреем Кириленко обсуждали тему подачи российско-белорусской заявки в ФИБА на совместное проведение топ-турнира?
— Вы и это знаете? Идея пока не озвучена. Действительно, мы в размышлениях о том, чтобы поучаствовать в российской заявке на проведение чемпионата мира 2023 года. У наших соседей есть одно звено, которое на сегодня выпадает, — четвертый город для проведения в нем двух групповых этапов. Это требует строительства новой современной арены. Если же рассмотреть возможность вовлечения в этот процесс Беларуси, то вопрос был бы благополучно закрыт: мы могли бы взять это на себя. Приняли бы восемь команд, которые сыграли бы на “Минск-Арене” и “Чижовка-Арене”. Безусловно, это был бы серьезнейший толчок к развитию баскетбола в нашей стране, ведь белорусская сборная получила бы право участвовать в чемпионате на правах страны-хозяйки. Да и для болельщиков это был бы настоящий праздник — они увидели бы первоклассные команды, любовались бы игрой звезд мирового уровня. Ясно, что самостоятельно мы не сможем осилить турнир планетарного уровня — это очень затратное мероприятие. В последнее время их вскладчину проводят по два, а то и по четыре государства. Скажем, российский взнос на проведение чемпионата мира примерно равен десяти миллионам долларов. А если к этому приплюсовать возведение каких-то новых арен, то вообще вырисовывается кругленькая сумма. С вовлечением же Беларуси россиянам не надо будет тратиться на новое строительство, да и взнос может быть пропорционально поделен. Но об этом надо говорить дополнительно. Потому как это вопрос финансовых обязательств. Откровенно говоря, я не готов был эту тему серьезно обсуждать по одной только причине — требовалось решение по кадровому вопросу. А вот после конференции уже могу на полном основании такую инициативу представлять наверх.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь