“УИМБЛДОН”. Битвы гигантов
А не хватало знаменитого уимблдонского дождя: в первую неделю небеса не проронили ни капли. Зато в понедельник непогода вступила в свои права, попортив немало нервов теннисистам и оказав самое непосредственное влияние на ход поединков. Особенно тяжело спортсменам было в среду. Дождь как будто издевался над игроками: то накрапывал, то прекращался, то снова покрывал влагой корты и вынуждал игроков прятаться под навесом.
Пожалуй, наибольшее влияние стихия оказала на выяснение отношений между Рихардом Крайчеком и Марком Филиппуссисом. Что и неудивительно: борьба была столь напряженная, что любая мелочь могла пошатнуть равновесие. Манера игры как голландца, так и австралийца идеально подходит для травяных кортов. Оба великана (рост каждого под два метра) обладают пушечной подачей, быстро передвигаются, здорово играют у сетки. Так что этот поединок по праву можно назвать матчем гигантов как в прямом, так и в переносном смысле. Только вот тактика соперников была до убогости однообразна. Не важно, с первой ли подачи или со второй, каждый упорно шел к сетке, рассчитывая на свою блестящую реакцию, которая, впрочем, ни того ни другого не подводила. За весь матч Крайчек проиграл всего один гейм на своей подаче. Это произошло во второй партии, но, к радости Рихарда, ему вскоре удалось восстановить равновесие и выиграть тай-брейк, что и позволило внести перелом в игру. Ведь выиграй Марк вслед за первым сетом и второй, он наверняка бы довел встречу до победы. А так завязалась борьба, которой не было видно ни конца ни краю. После четвертого сета даже закрались опасения, что может быть побит рекорд продолжительности. Однако противники не стали откладывать дело в долгий ящик. Начало пятой партии пришлось ждать долго — почти целый день. Многое зависело от того, как оппоненты перенесут ожидание и кто выйдет на корт более сконцентрированным. По-видимому, сказался опыт 30-летнего Крайчека. Он завязал борьбу в первом же гейме на подаче Филиппуссиса, и австралиец не выдержал давления, допустив двойную ошибку на брейк-пойнте. Хотя впереди было еще несколько пауз, вызванных дождем, Рихард не упустил того, что ему принадлежало по праву.
Еще один матч гигантов ожидает нас в полуфинале. Хотя по физически данным Ллейтон Хьюитт и Тим Хенмэн заметно уступают тем же Филиппуссису и Крайчеку, уровень их тенниса позволяет обоим надеяться на выигрыш “Уимблдона”. А так как оба еще не владели самым престижным теннисным трофеем, то борьба между ними определенно будет очень ожесточенной. А вот другой британец, Грег Руседски, турнир покинул, причем одной из причин своего поражения назвал плохую готовность кортов “Уимблдона”. Они, по его словам, медленнее, чем обычно. С этим согласились несколько других игроков. Пресс-аташе “Уимблдона” Джонни Перкинс упущения организаторов не признает и утверждает, что трава готовится к соревнованиям как обычно, добавляя при этом, что она вдобавок одинаковая для всех.
К сожалению, не смог пройти дальше четвертьфинала Максим Мирный, выступавший в паре с Махешем Бхупати. Так же легко, как белорусско-индийский дуэт разделывался с соперниками до этой стадии, с ними справились опытные парные бойцы Юнас Бьоркман и Тодд Бурдридж.
Главной неожиданностью женских соревнований стало успешное выступление Амели Моресмо, которая в одну кассу одолела Дженнифер Каприати. Такой итог противостояния был удивителен, ведь американка известна своим бойцовским характером, и соперницам приходится сильно постараться, чтобы обыграть ее. Француженка же добилась победы легко и непринужденно, будто играла с начинающей теннисисткой. Впрочем, даже Моресмо с ее убийственной подачей и мощными ударами далеко до сестер Уильямс. Чернокожие примы тенниса демонстрируют теннис экстракласса, играют не только мощно, но и комбинационно и не собираются ни с кем делиться призовыми деньгами. Даже друг с другом. А это в свою очередь обещает суперзрелище в финале.
УИМБЛДОН
ЛОНДОН (Великобритания)
МУЖЧИНЫ. ОДИНОЧНЫЙ РАЗРЯД. 1/8 ФИНАЛА. 1.07. Т.Хенмэн (Великобритания, 4) — М.Кратохвиль (Швейцария) — 7:6 (7:5), 6:7 (2:7), 4:6, 6:3, 6:2. 2.07. К.Малисс (Бельгия, 27) — Г.Руседски (Великобритания, 23) — 3:6, 6:3, 3:6, 6:3, 6:4. 3.07. Р.Крайчек (Голландия) — М.Филиппуссис (Австралия) — 6:7 (2:7), 7:6 (7:4), 6:7 (1:7), 7:6 (7:5), 6:4. 1/4 ФИНАЛА. 4.07. Л.Хьюитт (Австралия, 1) — С.Схалкен (Голландия) — 6:2, 6:2, 6:7 (5:7), 1:6, 7:5. Т.Хенмэн (Великобритания, 4) — А.Са (Бразилия) — 6:3, 5:7, 6:4, 6:3. Малисс — Крайчек — 6:1, 4:6, 6:2, 3:6, 9:7.
ПАРЫ. 1/8 ФИНАЛА. 1.07. М.МИРНЫЙ (Беларусь) / М.Бхупати (Индия) — Ж.Бутте (Франция) / С.Схалкен (Голландия) — 6:1, 7:6 (7:3), 6:4. 1/4 финала. 2.07. Ю.Бьоркман (Швеция) / Т.Вудбридж (Австралия) — МИРНЫЙ / Бхупати — 6:2, 6:3, 6:4.
ЖЕНЩИНЫ. ОДИНОЧНЫЙ РАЗРЯД. 1/8 ФИНАЛА. 1.07. С.Уильямс (США, 2) — Ч.Рубин (США) — 6:3, 6:3. М.Селеш (США, 4) — Т.Танасугарн (Таиланд, 20) — 6:2, 6:2. А.Моресмо (Франция, 9) — Л.Грэнвилл (США) — 6:2. 6:2. Ж.Энен (Бельгия, 6) — Е.Дементьева (Россия, 12) — 7:6 (7:4), 7:6 (7:5). Д.Хантухова (Словакия, 11) — Е.Докич (Югославия, 7) — 6:4, 7:5. 02.07. Дж.Каприати (США, 3) — Е.Данилиду (Греция) — 6:1, 3:6, 6:1. 1/4 ФИНАЛА. 2.07. В.Уильямс (США, 1) — Е.Лиховцева (Россия) — 6:2, 6:0. Энен — Селеш — 7:5, 7:6 (7:4). 3.07. Моресмо — Каприати — 6:3, 6:2. С.Уильямс — Хантухова — 6:3, 6:2. 1/2 ФИНАЛА. 4.07.В.Уильямс — Энен — 6:3, 6:2.
Амели Моресмо: девочка созрела
Когда в 1999 году 19-летняя Амели МОРЕСМО сенсационно вышла в финал открытого чемпионата Австралии, многие ужаснулись: неужели будущее тенниса пройдет под знаком доминирования теннисистки, похожей на мужчину стилем игры, походкой и привычками. Однако затем у француженки произошел спад результатов, и о ней понемногу стали забывать. А зря. Блистательной победой над Дженнифер Каприати Моресмо показала, что не намерена исчезать из теннисной элиты.
— Дженнифер заявила, что ей еще не приходилось видеть такого содержательного тенниса в вашем исполнении. Вы согласны с этим утверждением?
— Да. По крайней мере, на травяном покрытии я так никогда еще не играла! Главное, удалось достичь стабильности. Очень хотела победить Каприати, ведь дважды в течение года она брала верх в наших встречах. Рада, что все получилось.
— Возможно, на вашу игру повлияли какие-то изменения в жизни?
— Не думаю. Просто я стала старше и опытнее. В последние два сезона выступала неудачно — провалилась на “Ролан Гаррос” и в этом году, и в прошлом, плохо сыграла и на других крупных турнирах. Но вот наконец, кажется, обретаю хорошую форму.
— Теперь вам предстоит сразиться с Сереной Уильямс и, возможно, с ее сестрой Венус. Как полагаете, они заметно выше классом, чем вы?
— Не думаю. С моей нынешней игрой я способна бороться с ними. Обе Уильямс действуют в схожей манере с Каприати. Если у меня пойдет подача, то могу их одолеть.
— В свое время вы достигли финала открытого чемпионата Австралии. Не был ли тот успех слишком ранним?
— Возможно, вы и правы. Но тогда просто мне не хватало стабильности и тяжело было добиться успеха. Теперь же я, кажется, созрела…
— Поддержка вашей подруги Сильвии сильно помогает вам?
— Моей, простите, кого? Подруги? Бывшей, вы хотите сказать. Мы с Сильвией уже расстались. (Смеется.)
— Из-за ливня ваш поединок с Каприати то и дело прерывался. Не показалось ли вам, что Дженнифер заметно нервничала по этому поводу?
— Да, но ее можно понять. Ведь очень раздражает, когда матч все время останавливается. Я заметила, что Каприати злится, однако на ее месте любой был бы недоволен. Мне тоже было неприятно, но я пыталась сохранять хладнокровие. Может быть, благодаря этому получила психологическое преимущество. Кстати, думаю, раньше все было бы наоборот — я злилась бы в такой ситуации куда больше, чем Дженнифер. Но в последнее время стала спокойнее.
— В прошлом, неудачном для вас сезоне предполагали ли вы, что когда-нибудь еще сможете обыграть теннисисток из элиты, вроде Каприати?
— Не знаю. Не думала об этом. Да, я была очень разочарована неудачей на “French Open”. Несколько месяцев переживала и просто хотела, чтобы черная полоса прервалась поскорее.
— Что это у вас за татуировки?
— На них изображен ангел. Спрашиваете, какой именно? Я сама.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь