Бунт на корабле. В фехтовании выбрали не того...
И скрежет заклинившего механизма разнесся по всем окрестностям белорусского спорта…
Устроили здесь выборы!
Все началось с рутинной внеочередной отчетно-выборной конференции, которая 17 мая должна была обновить руководство БРФФ. Ее тогдашний глава, бывший первый замминистра спорта Александр Гагиев, недавно стал директором РЦОПа по теннису, род его деятельности менялся. Кандидатуру преемника предложил он сам, подчеркнув, что его протеже Алексей Овсянкин согласован наверху, что, судя по всему, должно было свести голосование к чистой формальности. Однако безальтернативных выборов не случилось — представитель Минской областной федерации Дмитрий Сурмач предложил в качестве кандидата первого зама Гагиева по федерации, старшего тренера-преподавателя Минского областного училища олимпийского резерва Андрея Губанова. Взялись голосовать и… В итоге делегаты конференции, образно говоря, “прокатили” провластного кандидата — выдали кредит доверия Губанову. “За” — 14, “против” — 11, “воздержались” — 5.
Неправильное поведение
Казалось бы, здесь и сказке конец. Но не тут-то было! Игры в демократию для многих голосовавших, похоже, вышли боком. О чем тот самый Дмитрий СУРМАЧ сообщил на своей странице в фейсбуке:
— С завершением конференции все только начиналось! Ушедшие с улыбкой на устах господа Гагиев и Барауля включили весь пока доступный им “административный” ресурс. В Бресте делегатам вместе с Аветисовым пригрозили увольнением за “неправильное” поведение на конференции. Такая же ситуация в Могилеве, Гомеле и Гродно. В Минске тренеру по шпаге Соколовскому предложили написать заявление по собственному желанию. Я уже не говорю о том, что самого Губанова после выборной конференции сначала “подкупали” сладкими обещаниями, потом угрожали увольнением из тренеров — и все только ради его отказа от должности председателя. Потом начали искать поводы для отмены или непризнания прошедшей конференции”.
И повод действительно был найден. В тот же день после собрания новоизбранный генеральный секретарь и неизбранный на пост главы БРФФ Алексей Овсянкин за своей подписью отправил всем начальникам областных управлений спортом и председателям областных федераций официальное письмо (исх. N 182)… о назначении внеочередной выборной конференции! При этом он ссылался на требование ревизора БРФФ и на п. 4.7 Устава федерации. Запомните дату этого письма — 17 мая.
Под угрозой сепаратизма
На это заявление среагировал новоиспеченный председатель БРФФ Андрей Губанов. Он тоже отправил письмо, уже за своей подписью, тем же адресатам. В нем Губанов подчеркнул, что упомянутый п. 4.7 в данной ситуации аргументом для новых выборов быть не может, ибо, согласно ч. 2 п. 4.7, о созыве и повестке конференции членам БРФФ сообщается не позднее чем за два месяца до ее открытия. К тому же внеочередное голосование возможно только в трех случаях — по требованию не менее одной трети членов БРФФ, по решению президиума или ревизионной комиссии, но никак не отдельно взятого ревизора. В конце послания Губанов призвал всех членов БРФФ считать письма от имени федерации, на которых отсутствует подпись ее председателя, недействительными.
Несмотря на призыв главы БРФФ, 20 мая в Минске все-таки состоялась повторная внеочередная выборная конференция. Первым взял слово тот самый ревизор БРФФ Виктор РУДАКОВ — человек с юридическим образованием, состоявший когда-то в ревизионной комиссии “Беларуськалия”:
— Сразу хочу рассказать причины, по которым созвана наша внеочередная конференция. 17 мая ревизором Белорусской республиканской федерации фехтования был избран я, Виктор Рудаков. После конференции я посмотрел все первичные документы голосования и пришел к выводу, что были допущены нарушения.
Это неправильный подсчет делегатов и передача права на голосование, когда в списках были одни люди, а приехали и голосовали другие. Уставом БРФФ такая процедура не предусмотрена. Нельзя передавать голоса за отсутствующего делегата. Дальше уже пошла кутерьма в процессе голосования. За один и тот же вопрос счетная комиссия насчитывала то 14 голосов, то 10, то 12. Один поднимает две руки, другой — три. Поэтому все решения прежней конференции считаю недействительными.
Что делать? По уставу у нас было три пути созыва внеочередной конференции — это инициатива одной трети делегатов, инициатива президиума БРФФ и инициатива ревизора. Вы видите, какая идет борьба со стороны, как я считаю, незаконно избранного председателя федерации Губанова, хотя против него ничего не имею. Чтобы снять возможные вопросы с его стороны, я инициировал заседание президиума федерации. Причем именно того президиума, который был избран 17 мая. Из 13 членов присутствовали семеро. То есть кворум был, и 19 мая президиум принял решение собрать 20 мая внеочередную конференцию. Вот мы и собрались. На этот раз — правильно. А тогда результаты выборов были другие, я не хочу их озвучивать, чтобы ни на что не влиять и чтобы пресса нам не бросала упреки в давлении. Мы хотим лишь восстановить справедливость.
А теперь припомните дату под письмом Овсянкина о созыве конференции и сопоставьте ее c датой проведения президиума, принявшего, по словам Рудакова, решение о созыве. Там 17 мая, здесь 19-е. Нестыковка…
Как ревизор, какой ревизор?!
На субботнем собрании с резкой критикой происходящего выступил член президиума БРФФ еще при Гагиеве, судья международной категории Геннадий АКУЛИЧ:
— Вот вы ревизор. Сами-то понимаете, с какой позиции здесь выступаете? Если принять вашу логику аннулирования результатов прежней, как вы говорите, недействительной конференции, то это значит, что вы сами как избранный ревизор и весь из- бранный президиум, 7 человек которого в пятницу принимали решение о созыве новой конференции, — вы все нелегитимны! Тогда с какой стати вы здесь что-то говорите?!
Контраргумент ревизора с резко подвисшим статусом легитимности оказался в высшей степени оригинальным. По его словам, даже если на конференции было принято неправильное решение, оно остается легитимным на протяжении месяца. Мол, это та “дельта”, которая может использоваться для обжалования. По- этому по версии Рудакова ревизор и новый состав президиума на сегодня вполне легитимны и могут принимать решения в рамках устава. Правда, он не объяснил, как по этой логике можно было назначать новую выборную конференцию на следующие сутки после решения президиума в обход этого юридически фееричного месяца “перемирия”?
Акулич не удовлетворился доводами юриста и продолжил гнуть свою “контрреволюционную” линию. Он обратил внимание, что видит в зале много новых лиц — в сравнении с конференцией от 17 мая: “Кто вообще направил сюда этих делегатов? Мне звонили люди из разных областей и говорили, что не посылали их на конференцию. Что вообще происходит?”
Обоснованность недоумения Акулича днем позже подтвердил официальный сайт БРФФ, опубликовавший письма-отказы брестской и гродненской областных федераций, в которых говорится, что эти организации не посылали делегатов на новую конференцию, считая ее нелегитимной. Между тем при подсчете кворума на повторной конференции 20 мая было сообщено, что 17 делегатов прибыли из всех областей и Минска. Суммарная квота Гродно и Бреста составляла 5 делегатов, стало быть, без них кворума (15 человек) достичь было бы невозможно.
Субботний количественный и персональный состав делегатов действительно резко изменился в сравнении с 17 мая. Тогда в зале присутствовали 30 человек с правом голоса, и это право, в том числе с учетом передачи голосов, на первой конференции было подтверждено в присутствии тогдашнего председателя БРФФ Александра Гагиева и поставлено на голосование им же. Ныне повторный кворум почему-то усох до 17 человек, причем его количественный состав поразительным образом совпал с предписанием о квотах по областям, содержавшимся в приснопамятном письме от 17 мая генерального секретаря Алексея Овсянкина.
Резко ухудшилось здоровье
— У вас президиум принимает решение о созыве новой конференции, при этом сам президиум недосчитывается сразу шестерых членов. Вас это не настораживает? На новой конференции отсутствует избранный председатель БРФФ Губанов. Это как вообще? — продолжал жечь глаголом Акулич.
Оппонировать судье международной категории пыталась старший тренер национальной команды Елена Масейкова. Она заявила, что Губанова приглашали на конференцию, но он отказался от участия. А что касается шестерых отсутствовавших 19 мая членов президиума, то у них были медицинские проблемы, на которые они сослались, получив приглашения. “Слушайте, Елена Михайловна, вас не удивляет, что после обращения к 13 членам президиума сразу у шестерых вдруг резко ухудшилось здоровье?” — “Да, резко ухудшилось. Я не знаю, какие причины тому были”.
Геннадий Акулич еще некоторое время не оставлял надежды продраться сквозь нестыковки и алогизмы, чтобы достучаться до большинства. Но собрание однозначно было не на его стороне и, такое впечатление, хотело лишь быстрейшего завершения процесса. Акулич продолжал встревать, однако ничего уже не мог изменить. В итоге в течение всего 40 минут конференция таки избрала новым руководителем директора ООО “Сэльвина" (дистрибуция средств бытовой химии и косметики) Алексея Овсянкина. “За” — 16 голосов, “против” — лишь старший тренер сборной Беларуси по сабле Григорий Лопатнев. Первым замом главы БРФФ стал Дмитрий Лапкес, просто замом — гендиректор РЦОПа “Стайки” Александр Барауля, генеральным секретарем — Наталья Терехова, а председателем тренерского совета — Елена Масейкова.
На этом выдержка Акулича полностью иссякла: “Что вы творите, люди?! Как вы можете выбирать Лапкеса на должность в его отсутствие? Как вы можете выбирать Губанова в новый президиум в его отсутствие? Как вы можете проводить конференцию без действующего председателя федерации, без шести членов президиума? Все, я больше не скажу ни слова. Я ухожу, а вам всем должно быть стыдно за происходящее”.
Акулич в полной тишине покинул зал. При звуке закрывшейся двери собрание облегченно выдохнуло.
Что скажут в НОКе?
По сведениям “ПБ”, сегодня диспозиция такова: все замерли в ожидании новостей из НОКа. Тот к 22 мая запросил от федераций протоколы проведенных конференций. Фехтовальщики выслали оба протокола — от 17 и 20 мая. Руководство БРФФ, избранное 17 мая, не исключает варианта поиска справедливости в суде…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь