Славословие. Гадание на рефлексах
Уже потому, что он неизбежно порождает ряд сопутствующих. И, как правило, не слишком приятных для неравнодушного к судьбе нашего хоккея. А еще больший дискомфорт доставляет то, что в этом случае ответа не знаешь, а угадываешь, пытаясь хоть как-то систематизировать отрывочные сведения.
Во-первых, “зачем”. Тем более что события развивались не по трендовому сценарию “у штурвалов федераций должны быть спортсмены”. Словно чувствуя очевидность нелогичности, коллизию “моей фамилии вы не найдете ни в одном хоккейном протоколе” Семен Шапиро подчеркнул сам в краткой инаугурационной речи. Хотя, может, даже и к лучшему. Честно говоря, к ставке на непременное председательство в федерациях мастеров спорта изначально относился со скепсисом. Логика-то понятна, но… Наивна, что ли. Ибо давно известно и не раз подтверждено: хороший игрок — вовсе не равно хороший тренер. И уж тем более хороший менеджер высшего звена. А то, что Шапиро менеджер годный, он доказал работой на нескольких высоких постах — возможно, и на этом справится.
Другой вопрос: “почему именно сейчас”. Ну, ей-богу, к чему такая спешка? Помню, что дэдлайном перевыборов для федераций было определено 19 мая. Так все равно же не уложились. И не могли, ибо аккурат на эту дату в Кельне было назначено голосование в борьбе за мир-2021. Спасибо еще, действительно хватило ума не быть святее папы римского и не укладываться в сроки во что бы то ни стало. Потому что почти наверняка результатом был бы пролет мимо кельнского заявочного успеха. Еще и латвийцев за компанию притопили бы. И дело даже не в том, что какие-то голоса наверняка были отданы нам из-за симпатий лично к Рачковскому. Просто еще большее количество делегатов конгресса вполне могли рассудить: “Да ну их! Какие-то чудеса там творятся…” Финны были бы очень довольны. Минимальное соотношение голосов не в их пользу при голосовании приведено на этой же странице.
Но хоть с этим, слава богу, разминулись. Не разминувшись, правда, сразу с несколькими убытками. В частности, имиджевыми, потому что вопрос “да что у них там творится?!” все равно нынче засел в умах многих членов ИИХФ включая ее высшее руководство. ЧМ-2021 уже, конечно, не отберут, но, как говорится, осадочек остался. Искренне сочувствую задержавшемуся в Кельне Сергею Гончарову. Весь уик-энд ему явно приходилось по пять раз объяснять коллегам, отчего у него через неполные сутки после заявочного успеха сменился босс. Здесь никакое совершенное знание нескольких языков не поможет — и на привычном-то исчерпывающий и правдоподобный ответ не сформулировать.
Еще один прямой убыток от субботы — потеря Беларусью вместе с Рачковским места в президентском совете ИИХФ — эдаком клубе особо приближенных к шефу международной федерации лиц. По наследству и тем более национальному признаку оно не передается. А стоит немало. Не в евро, само собой, а как дополнительная возможность неформального общения с сильными хоккейного мира. Разве что вариант, при котором, утратив пост в ФХРБ, подавший в отставку председатель останется в этом совете, может выручить. Но в него что-то слабо верится: вряд ли там допустимы “фрилансеры”.
Очередной вопрос в проекции на субботу: “Почему именно так”. Ладно, к тому, что заседания исполкомов и конференций у нас чаще всего похожи на пленумы КПСС (набор глухих согласных), давно привык. И смешить апелляцией к Уставу ФХРБ не стану. Хотя бы потому, что последним главой хоккейной федерации, без чрезвычайщины оттрубившим у руля положенный срок от конференции до конференции, был Владимир Наумов. Его последователи сходили с орбиты раньше: Ворсин — после трех с небольшим лет правления, Рачковский вообще через два с половиной. Однако хоть какую-то видимость политеса стоило соблюсти, пригласив, например, всех зампредов уходящего руководителя. А так не было трех из шести плюс генерального секретаря.
И, наконец, главное: “Чего от субботней реформы ждут ее инициаторы”. Не сотворяю из низложенного председателя кумира, но при нем, по крайней мере, имелось подзабытое ощущение, что его команда понимает, что делает, и знает, как этого добиться. И первые результаты были налицо: “младшие” сборные сделали шаг ступенью выше. Тренерам школ начала оказываться семинарско-методическая помощь. Взрослая сборная просела? Так у нее специфика такая — отложенное ожидание длиннее.
А теперь — только надеяться. На то, что преемник не пришел устраивать “до основанья, а затем” — Шапиро вроде в субботу это прямо обещал. Верить в его управленческий талант и умение отфильтровывать то, что льют в уши советники из разных лагерей. Помнить о том, что как минимум в хоккейном Гродно нового главу ФХРБ поминают добрым словом. И как всегда надеяться на светлое будущее. Видимо, даже не пытаясь его спрогнозировать. Поди проанализируй логикой рефлексы…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь