Александра Тарасова. Хочется помочь, но...
Из-за мышечной травмы она не смогла помочь национальной команде в ноябре, когда та отправлялась на решающую битву евроквалификации в Бельгию. Вне тренировочной обоймы баскетболистка и сейчас. Вернувшись после сезона в немецком “Вассербурге”, оказалась пациентом минских докторов, пытающихся избавить ценного для сборной игрока от болевых ощущений. За матчами турнира памяти Семена Халипского Тарасова наблюдает с трибуны Дворца спорта — в компании пропускающих чемпионат Европы в Чехии Елены Левченко и Анастасии Веремеенко.
— В этом сезоне в составе “Вассербурга” ты совершила золотой дубль — выиграла немецкий чемпионат и Кубок страны. Из баскетболисток нашей сборной, выступающих за рубежом, это удалось только тебе и Левченко. Поздравляю!
— Спасибо. Сезон действительно выдался успешным.
— И, можно сказать, беспроблемным. Ведь за все первенство твоя команда проиграла всего дважды.
— А иного от нас никто и не ждал. Скажу больше: полагали, что весь сезон, как и два предыдущих, “Вассербург” вообще пройдет без поражений. Поэтому допущенные нами две осечки — верный признак того, что в чемпионате Германии конкуренция немного обострилась, некоторые клубы стали сильнее. Два уже выступают в Еврокубке — наш и “Келтерн”. В принципе между нами и шла борьба за первое место.
— Именно “Келтерну” вы дважды уступили по ходу “гладкого” чемпионата, однако в финальной сече разделали его под орех — 3:0. Да и вообще, весь плей-офф прошли “насухо” — 7:0. Так хорошо настроились на нокаут-раунд?
— Сделали выводы после тех неудач. Плюс подошли к решающим матчам без серьезных травм, в оптимальной форме, с наилучшей по сравнению с конкурентами ротацией. Все это, естественно, оказалось в нашу пользу.
— Можно ли утверждать, что “Вассербург” — суперклуб, по немецким меркам, в котором собраны все сливки?
— Так было несколько сезонов кряду. Но сейчас подтянулись другие команды — усилили составы, выглядят достойно, серьезно упираются. Хотя все равно “Вассербург” остается лучшим в Германии с сильнейшим составом.
— В Еврокубке у вас шло не так гладко — сказывался другой уровень сопротивления?
— Именно. Хотя немецкий чемпионат и стал чуть сильнее, все равно это пока не уровень Еврокубка. Откровенно говоря, было сложно. Как ни крути, на нашей игре отрицательно сказывалось отсутствие серьезной конкуренции. Когда во внутреннем первенстве выигрываешь по сорок очков, две-три ошибки абсолютно ничего не решают. А на международном уровне каждое неверное решение может кардинально изменить ход матча.
— В 1/16 финала Еврокубка “Вассербург” дважды уступил испанской “Жироне”. Не было шансов пройти дальше?
— Отчего же, шансы были. Немного не хватило везения, опыта. Дома стопроцентно должны были побеждать. Тогда и в Испании получилась бы совсем другая игра. Но провалили концовку и “сгорели” 62:66. В Жироне же исправить положение было крайне сложно.
— Как клубное руководство оценило достигнутый результат?
— Осталось довольно. Дело в том, что “Вассербург” впервые вышел из группы и попал в топ-32, поэтому наше выступление было признано достаточно успешным. Главная задача — сохранить все немецкие регалии, выиграть чемпионат и Кубок. А участие в еврокубковых соревнованиях — как приятный бонус, накопление полезного опыта.
— В среднем за матч ты набирала больше десяти очков, делала три результативных паса, полторы передачи — довольна статистикой?
— Сезон сложился хорошо, если учесть, что на всем его протяжении беспокоила травма. Из-за этого сложно быть в оптимальной физической форме. К тому же пришлось вживаться в новую роль, адаптироваться, все переосмыслить. В целом я довольна.
— Новая роль — что значит? Расшифруй.
— В предыдущем сезоне в “Халле” у меня были развязаны руки: за игру раз по двадцать бросала по кольцу, набирала по двадцать пять очков. Сейчас такой вольницы нет: приходилось активнее действовать в обороне, организовывать комбинации.
— Надо полагать, предыдущая роль более приятна?
— Даже не знаю… Нет, все-таки мне нравится играть в более разносторонний баскетбол. Когда не только забиваешь, но и активно выкладываешься в защите, отдаешь удобные пасы, работаешь на коллектив, а не только на личную статистику. Было интересно, хотя, чего скрывать, и сложновато.
— Твой контракт с “Вассербургом” закончился?
— Да.
— И каковы перспективы его продления?
— Там я однозначно не останусь. В клубе поменялись планы на следующий сезон, урезан бюджет, соответственно с легионерами выстраиваются другие отношения. А переходить в другую немецкую команду, считаю, будет шагом назад. Хочется же двигаться только вперед.
— И где ведешь поиск нового клуба?
— В Европе. Уже есть кое-какие варианты, идут разговоры. Но пока не будет конкретики, не хочется рассуждать на эту тему.
— Твоя травма — все та же, из-за которой маялась осенью. Неужели с тех пор не удалось вылечиться?
— Это, пожалуй, единственное серьезное разочарование в “Вассербурге” — в клубе никудышная врачебная служба. Вроде Германия, уровень медицины высокий, а с моей проблемой так и не разобрались. Приходится прикладывать все усилия, чтобы как можно быстрее вернуться в строй. В том состоянии, в котором приехала в Минск, тренироваться со сборной не могла. Финальные матчи отыграла на уколах и на морально-волевых.
— Сколько продлится твой курс лечения?
— Еще примерно полторы недели. А потом посмотрим. Если исчезнут болевые ощущения, можно будет приступать к тренировкам.
— Но ведь до старта чемпионата Европы останется дней десять — маловато…
— Да, останется совсем ничего. Поэтому, честно говоря, оптимизма негусто. Хочется помочь девчонкам, но здоровье пока не позволяет.
— Федерация натурализовала американку Алекс Бентли — как считаешь, правильный ход?
— Руководству виднее. По его мнению, позиция разыгрывающего у нас всегда считалась проблемной. И когда Хардинг отказалась играть за сборную, натурализация очередной американки была ожидаемой. В команде наблюдается дефицит опытных игроков, поэтому появление еще одной баскетболистки высокого уровня будет отнюдь не лишним.
— Дефицит плеймейкеров в сборной действительно острый. В игре с Аргентиной Наталья Трофимова, помимо Зюзьковой, в розыгрыше пробовала Голубеву и даже Лихтарович. Проблема серьезная.
— Согласна, позиция первого номера проседает. Если кто-то получает травму, замещать его, по сути, некем.
— Вы с Бентли тезки — следила за тем, как она играет? Или Алекс для тебя незнакомка?
— Вот именно — незнакомка. Интересовалась у Насти Веремеенко, как Бентли выглядела в чемпионате Турции, когда выступала за “Адану”. Но не более того.
— На чемпионате Европы не сыграют Веремеенко, Левченко, Ануфриенко, твое участие под вопросом. Волнительно как-то за результат…
— Надо отдавать отчет, что какое-то отступление от прежних позиций неизбежно, в силу того что в составе не будет ведущих игроков. Задачи сборной изменились. Кадровые перемены должны произойти рано или поздно. Ведь Веремеенко с Левченко не могут играть за сборную всю жизнь. Надо вводить новых баскетболисток, давать шанс проявить себя молодежи. И чем раньше это случится, чем больше они наиграются, наберутся опыта, тем быстрее станут добиваться серьезного результата. Лена с Настей столько лет и сил отдали сборной. Сейчас их нет, значит, команде нужны новые лидеры, которые будут брать на себя ответственность, принимать решения в ключевые моменты. Считаю, у нас есть люди, способные выдвинуться на лидирующие роли. Просто раньше они были несколько в тени. В сборной идет смена поколений, так сказать, перезагрузка. Надо набраться терпения, надеяться, что из сложившейся ситуации выйдем достойно. На самом деле талантов хватает. Просто надо уметь их раскрыть, вовремя подключить к сборной, поверить, дать шанс. Я оптимистка и верю, что все будет хорошо.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь