Эпопея. Дело на 500 тысяч долларов
Наказанных впоследствии оправдали, но осадок, как говорится, остался — и незаслуженно пострадавшая сторона естественным порядком задумалась о компенсации за нереализованные надежды и мечты.
Воды с тех пор утекло немало. Воды не французской, где прежде в Аквитании квартировали белорусские гребцы и где в минувшем апреле подверглись памятному обыску. А турецкой — туда на подготовительный сбор наши спортсмены отправились весной нынешней. И хотя тренеры и их подопечные дороги-рейсы в судебные кабинеты счастливо позабыли, борьба там продолжится. Уже не совсем за честь, достоинство и соревновательные права гребцов, а именно за возмещение морального и материального ущерба. Причем продолжится однозначно: видение компромисса, как оказалось, у сторон разнится.
Ни шага навстречу
Об этом стало известно позавчерашним вечером. Ближайшими планами на сей счет с БЕЛТА поделился генеральный секретарь НОКа Анатолий КОТОВ: “Буквально в начале недели направили претензию международной федерации с просьбой компенсировать все расходы и моральный ущерб”. Как выяснилось, речь идет о цифрах порядка 400-500 тысяч долларов. Туда входят не только затраты на подготовку национальной команды, но и призовые спортсменам, которые должны были быть выплачены в случае завоевания медалей.
Такой путь разрешения спора — не единственный. По словам Котова, наша сторона вполне допускает, что ICF, непримирительно встретившая вердикт CAS, откажется от полюбовного соглашения. Тогда белорусский НОК не найдет другого выхода, кроме как вновь обратиться в суд — Международный арбитражный спортивный суд и Международный спортивный суд в Лозанне. “С учетом полного оправдания гребцов шансы довольно неплохие. Может, не получим всю сумму, но тем не менее”, — отметил генеральный секретарь.
Второй вариант развития событий наиболее вероятен, учитывая точку зрения международной федерации. Она изложила ее тотчас же — правда, не в деловой переписке, а в публичном поле. В официальном заявлении ICF утверждается, что CAS уже обязал их выплатить 8 тысяч евро, в связи с чем никаких иных компенсаций белорусской стороне не будет.
Тамошние чиновники подчинились январскому решению суда, но, по сути, лишь переместились на новую линию обороны, так и не признав ошибок. “Мы гордимся своей антидопинговой политикой и делаем все возможное, чтобы допинг не был частью подготовки атлетов. Федерация считает, что была уполномочена дисквалифицировать сборную Беларуси после множества нарушений, зафиксированных во время сборов во Франции”, — подчеркивается в сообщении.
Суда не миновать?
С одной стороны — 400-500 тысяч, а с другой — восемь… Разница слишком велика, чтобы не ждать развития событий. Об этом корреспондент “ПБ” решил разузнать из первых уст, обратившись за комментарием к Котову. Тот, впрочем, попросил повременить с тиражированием эпопеи: “Вероятно, наше обращение еще не дошло до ICF, а там уже отреагировали на сообщения в СМИ и изложили свою позицию. Мы все же дождемся официального ответа, после чего и проинформируем о дальнейших шагах”. Из разговора с генеральным секретарем становится очевидно: если ICF продублирует твердость своих позиций в письменном ответе НОКу (а сомнений в этом мало), то судебных исков не миновать.
И белорусская сторона медлить не станет. Весь пакет документов уже готов. После получения обратного письма понадобится лишь пара дней — на оплату пошлин. Тогда же Анатолий Анатольевич приоткроет все исковые нюансы — в том числе касающиеся того, как формировалась сумма в полмиллиона долларов. О ней, вероятно, придется еще говорить не раз. Ведь случаев, когда спортсменам компенсировали те же, например, не выигранные призовые, в юридической практике спортивного арбитража нет. Зато у НОКа есть уверенность: правда за Беларусью. Имеется и победный опыт в Лозанне. Полгода назад мы думали, будто в рукаве у ICF существуют козыри, придержанные непосредственно для судебного заседания, — их не нашлось. Повторится ли история?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь